Дело №5-278/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 августа 2023 года город Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Лапин С.Д. (г. Керчь, ул. Свердлова, 4), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, проживающего по адресу: <адрес>, ул. 60-летия СССР, работающего разнорабочим в ООО «Лимак», женатого, имеющего на иждивении 4 несовершеннолетних детей, документирован паспортом гражданина Республики Узбекистан,
о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
20.08.2023 года из УМВД России по г. Керчи в Керченский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1
Согласно протоколу об административном правонарушении, 19.08.2023 года в 13 часов 50 минут на посту ДПС «Керчь-1» трассы «Таврида» 2 км. 670м. был выявлен гражданин Узбекистана ФИО1, который нарушил режим пребывания иностранного гражданина на территории РФ, выразившийся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ и не покинул территорию РФ по истечении законного срока пребывания, а именно уклонился от выезда из РФ в течение 90 суток, чем нарушил п. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 №115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью. Указал, что на территории РФ родственников не имеет, не трудоустроен, имущества в собственности нет. О том, что ему надо было выехать за пределы РФ он не знал.
Изучив протокол по делу об административном правонарушении, заслушав пояснения ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 угли состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (часть 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Статьей 10 того же Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ предусмотрено, что документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что 19.08.2023 года в 13 часов 50 минут выявлен гражданин Узбекистана ФИО1, который находился на территории РФ с нарушением режима пребывания, поскольку въехав на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, уклонился от своевременного выезда в установленный срок до 07.05.2023 года.
Согласно данных миграционной карты на имя ФИО1, 07.02.2023 года въехал на территорию РФ, срок пребывания на территории РФ ему установлен до 07.05.2023 года (л.д.5).
Указанные обстоятельства ФИО1 не оспаривал и подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.1); копией миграционной карты (л.д.5); пояснениями ФИО1 угли данными в суде.
По истечении установленного срока, т.е. до 07.05.2023, ФИО1 угли за пределы РФ не выехал, действий предусмотренных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по легализации своего пребывания на территории РФ не совершил.
Оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считаю их последовательными, непротиворечивыми, согласующимися между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Таким образом, с учетом требований ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствам, которые объективно свидетельствуют о виновности и наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Доказательств того, что у ФИО1 в Российской Федерации имеются устойчивые социальные и родственные связи, не установлено.
В судебном заседании ФИО1 своими пояснениями подтвердил отсутствие крепких устойчивых социальных связей в РФ.
В качестве обстоятельства отягчающего вину ФИО1 судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие по делу обстоятельств смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств отягчающих административную ответственность, принимая во внимание принципы индивидуализации, пропорциональности, соразмерности и справедливости наказания, полагаю необходимым для достижения целей административного наказания и предупреждения впредь совершения аналогичных правонарушений данным лицом и иными лицам, также принимая во внимание отсутствие у ФИО1 устойчивых социальных и родственных связей на территории РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 1.1 статьи 18.8, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель – УФК по Республике Крым УМВД России по г. Керчи Республики Крым л/с 04751А92530, ИНН – 9111000242, КПП – 911101001, р/с – 40102810645370000035, БИК – 013510002, кор. счет 03100643000000017500, КБК – 18811601181019000140, ОКТМО – 35715000, УИН – 18880391232011483855.
Разъяснить положения части 1.1. статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Разъяснить, что в случае неисполнения данной обязанности, административный штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Контроль за исполнением данного постановления в части выдворения возложить на Управление МВД России по г. Керчи.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Д.Лапин