№
12-124/2023
РЕШЕНИЕ
24 августа 2023 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе судьи Лубсановой С.Б., при секретаре Цыреновой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Городская управляющая компания» по доверенности Сидорычевой Л.В. на постановление Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по факту привлечения к административной ответственности по ст. 33 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ №-IV «Об административных правонарушениях» с ходатайством о восстановлении срока
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Городская управляющая компания» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 33 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-IV "Об административных правонарушениях" и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа размере 60 000,00 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Городская управляющая компания» (далее-Общество) подала жалобу, в которой просит постановление Административной комиссии отменить, производство по делу прекратить, восстановить срок для подачи жалобы. Жалоба мотивирована тем, что Общество не было извещено о времени и месте рассмотрения административного правонарушения, не было извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, полагала что контейнерная площадка, расположенная вблизи дома по адресу: <адрес>. Не принято во внимание, что данный мусор является крупногабаритным, и им занимается региональный оператор ООО «ЭкоАльянс» нарушил сроки вывоза крупногабаритного мусора. Просила восстановить срок на подачу жалобы на постановление.
Изучив представленные материалы, суд считает, что ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Данный срок может быть восстановлен в случае наличия уважительных причин его пропуска. При этом уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали своевременной подаче жалобы или исключали ее.
В представленных суду материалах по факту привлечения ООО «Городская управляющая компания» к административной ответственности отсутствуют сведения о вручении копии оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно почтовому отправлению 67003177023365 копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ направлена в адрес ООО «Городская управляющая компания» ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ возвращена отправителю в связи с истечением срока хранения.
При таких обстоятельствах, срок для подачи жалобы подлежит восстановлению.
В судебное заседание представитель ООО «Городская управляющая компания» не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Административной комиссии <адрес> в судебное заседание не явились, извещен надлежащим образом.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 33 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-IV "Об административных правонарушениях" (принят Народным Хуралом Республики Бурятия ДД.ММ.ГГГГ) нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами благоустройства территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста десяти тысяч рублей.
Согласно п. 4.1.1. Правил благоустройства территории городского округа «<адрес>», утвержденных решением Улан-Удэнского городского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 447-42 «Об утверждении Правил благоустройства территорий городского округа "<адрес>", собственники (правообладатели) земельных участков, зданий, помещений в них, строений, сооружений обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании собственных и прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами. Состав работ по содержанию (в том числе очистка от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений) и периодичность их выполнения предусмотрены разделами 1 - 7 приложения к настоящим Правилам.
Согласно протоколу об административном правонарушении №-с от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 39 мин. при проведении объезда <адрес> по адресу <адрес>В многоквартирный жилой <адрес>В с кадастровым номером земельного участка №, на котором находится контейнерная площадка для ТКО с западной стороны выявлено захламление прилегающей территории бытовыми отходами вблизи контейнерной площадки, а именно коробки, остатки картона и прочего мусора. ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 17 мин., при проведении объезда <адрес> по адресу <адрес> В многоквартирный жилой <адрес>В с кадастровым номером земельного участка №, в котором находится контейнерная площадка для ТКО с западной стороны выявлено захламление прилегающей территории в бытовыми отходами вблизи контейнерной площадки, а именно коробки, остатки картона и прочего мусора, в том числе выявленные в ходе объезда ДД.ММ.ГГГГ. Установлено, что признаков очистки от бытового мусора на прилегающей территории контейнерной площадки жилого многоквартирного <адрес>В, по адресу <адрес> отсутствуют с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, фототаблица прилагается.
В соответствии с п. 5.3.1 Правил благоустройства территории городского округа «<адрес>», утвержденных Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила благоустройства), Ответственность за содержание земельных участков, оформленных в установленном порядке под размещение многоквартирного дома, - придомовых территорий, находящихся на них пешеходных дорожек, тротуаров внутридворовых проездов, объектов благоустройства и озеленения, въездов (выездов) во дворы, дворовой территории, а также за содержание (в том числе финансовое) прилегающих территорий возлагается на собственников помещенийв многоквартирных домах, а также на собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали в качестве способа управления многоквартирным домом управление товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом или управляющей организацией, ответственность за содержание, содержание и уборку придомовых и прилегающих территорий, границы которых установлены в п. 4.4.5 настоящих Правил, возлагается на указанные организации.
Согласно Приложения к Правилам благоустройства п. 1.1 Перечня работ по благоустройству и периодичности выполнения (далее Перечень) - уборка от мусора пешеходных дорожек, территорий земельных участков, территорий прилегающих к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, придомовых территорий, производится ежедневно с 8 часов утра.
Правила благоустройства территории городского округа "<адрес>" (далее - Правила) разработаны в целях обеспечения безопасности и повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории <адрес>.
Уборка от мусора, подметание дворовых проездов, территорий земельных участков, территорий, прилегающих к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, придомовых территорий
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Городская управляющая компания» к административной ответственности, предусмотренной ст. 33 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-IV "Об административных правонарушениях" за нарушением сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления.
Однако с постановлением Административной комиссии <адрес> согласиться нельзя ввиду следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Вопреки указанным требованиям закона, в постановлении коллегиального органа не указано место совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
На основании пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Материалы дела не содержат доказательства надлежащего уведомления Административной комиссией ООО «Городская управляющая компания» о времени и месте рассмотрения данным коллегиальным органом дела об административном правонарушении.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление об извещении о времени, дате составления протокола на ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту ООО «Городская управляющая компания» guo03rb@gmail.com.
Протокол об административном правонарушении №-с составлен ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие представителя ООО «Городская управляющая компания».
Копия протокола №-с от ДД.ММ.ГГГГ направлена ООО «Городская управляющая компания» посредством электронной почты guo03rb@gmail.com.
При этом сведений о том, что указанные документы направлены почтовой связью, суду не представлено.
Таким образом, нельзя признать обоснованным вывод о том, что учреждение было надлежащим образом извещено посредством направления соответствующего уведомления электронной почтой, по адресу guo03rb@gmail.com в отсутствие сведений о доставлении, прочтении электронной почты.
При таких обстоятельствах, дело об административных правонарушениях было рассмотрено коллегиальным органом в нарушение требований части 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие представителя ООО «Городская управляющая компания» не извещенного надлежащим образом о времени и месте заседания коллегиального органа.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 33 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях", составляет два месяца.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку возможность направления дела на новое рассмотрение утрачена, производство по делу подлежит прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя ООО «Городская управляющая компания» удовлетворить.
Постановление Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении ООО «Городская управляющая компания» к административной ответственности по ст. 33 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ №-IV «Об административных правонарушениях» и назначении штрафа отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.
Судья: C.Б. Лубсанова