Дело № 5-15/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Октябрьский Пермский край 01 марта 2022 года
Судья Октябрьского районного суда Пермского края Таипов Э.Р.,
с участием привлекаемого Валиуллина ФИО6
рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы административного дела в отношении
Валиуллина ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, имеющего основное общее образование, военнообязанного, не женатого, имеющего двух малолетних детей, станочника ООО «Стройлес», фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов Валиуллин ФИО8., в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих-COVID-2019, находился в отделении дознания ОМВД России по Октябрьскому городскому округу по пер. Больничный, 4 А <адрес> с положительным результатом на COVID-2019, тем самым нарушил требования ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID-2019», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Привлекаемый Валиуллин ФИО9 с правонарушением согласился, указав, что в октябре 2022 года он сдал тест на COVID-2019 и через несколько дней ему на телефон пришло СМС-сообщение о положительном результате. ДД.ММ.ГГГГ его по телефону вызвали в отделение дознания для допроса в связи с совершением преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264.1 УК РФ, где он сообщил, что болен COVID-2019.
Заслушав привлекаемого, изучив представленные материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями предусматриваются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В силу ч.1 ст. 2 названного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании части 3 статьи 29 Федерального закона санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N715 от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Согласно 4.2 вышеназванных Правил эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе, соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно новой коронавирусной инфекции (COVID-19), ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов Валиуллин ФИО10 находился в отделении дознания ОМВД России по Октябрьскому городскому округу по <адрес> с положительным результатом на COVID-2019.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются: данными протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № об обстоятельствах совершенного правонарушения (л.д.2), при составлении которого Валиуллин ФИО12. с нарушением согласился; данными рапорта дознавателя ОД ОМВД России по Октябрьскому городскому округу Кинас ФИО13. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ после допроса подозреваемого Валиуллина ФИО14 ей стало известно о наличии у Валиуллина ФИО17 положительного теста на COVID-19 (л.д.8,9); данными ЮТО ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ из ГБУЗ ПК «Октябрьская ЦРБ» получено экстренное извещение о положительном результате на COVID-19 у Валиуллина ФИО15., который был оповещен о заболевании ДД.ММ.ГГГГ врачом-терапевтом Насыровой ФИО16 при осмотре (л.д.13).
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о том, что они являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины Валиуллина ФИО18. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, судья квалифицирует действия Валиуллина ФИО19 по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание вины в содеянном, наличие двух малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1-4.5 КоАП Российской Федерации).
Вместе с тем, КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в размере ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции.
В соответствии с частями 2.2 - 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного, штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении наказания судья учитывает личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства совершенного правонарушения, а также то, что Валиуллин ФИО20 ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, имеет на иждивении двух малолетних детей.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации, указал, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения.
Все вышеуказанные обстоятельства, судья находит исключительными, в связи с чем, считает возможным назначить Валиулллину ФИО21. административное наказание в виде административного штрафа с применением части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер административного штрафа до 7500 рублей, поскольку такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания - целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Валиуллина ФИО22 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в соответствии с частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере семи тысяч пятисот рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Уплату штрафа произвести по реквизитам: получатель - УФК по Пермскому краю (ОМВД России по Октябрьскому городскому округу), КПП №, ИНН №, ОКТМО №, счет получателя платежа № в Отделение Пермь Банка России//УФК по <адрес>, КБК №, БИК №, кор/с №, УИН №.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.
Судья Э.Р. Таипов
Копия верна
Судья
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда <адрес> и подшит в деле №