№ 5-655/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«12» октября 2022 года г. Туапсе
Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края В.С. Кошевой, в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Кального В. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч.2 ст. 7.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Туапсинский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Кального В. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч.2 ст. 7.27 КоАП РФ.
Ознакомившись с представленным материалом об административном правонарушении, считаю, что материал подлежит передаче на рассмотрение мировому судье по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Так, основанием для направления указанного административного материала на рассмотрение в Туапсинский городской суд послужило определение от 06.10.2022 года, вынесенное ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД РФ по Туапсинскому району о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту хищения гр-ном Кальным В.О., двух упаковок кофе и одной банки энергетического напитка в магазине «Пятерочка» по адресу <адрес> «в».
11.10.2022 г. ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД РФ по Туапсинскому району составлен протокол № 21-142891 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Кального В.О.
Согласно положениям ст.28.7 КоАП РФ в случае, если после выявления административного правонарушения в области охраны здоровья граждан, общественной нравственности, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. При этом, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В то же время в определении о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.10.2022 г. необходимость проведения по делу административного расследования не мотивирована; на момент вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования лицо, совершившее правонарушение, установлено.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных процессуальных действий.
Вместе с тем, как видно из представленного материала, все необходимые процессуальные действия произведены до возбуждения дела об административном правонарушении, то есть до 06.10.2022 г., а именно, 17.09.2022 г. – поступило заявление о привлечении к ответственности гражданина, похитившего продукцию; отобраны объяснения у свидетеля и Кального В.О., получена справка об ущербе, а также проведены иные процессуальные действия, направленные на собирание доказательственной базы по делу.
После вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении, составлен только протокол № 21-142891 от 11.10.2022 года, иных действий в рамках административного расследования не проводилось.
Таким образом, административное расследование по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ фактически не проводилось.
Согласно ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года /в редакции постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 года № 12, 11.11.2008 года № 23, 10.06.2010 года № 13, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного /городского/ суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении Кального В. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч.2 ст.7.27 КоАП РФ - передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 110 г. Туапсе.
Судья: _____подпись_____
Копия верна:
Судья
Туапсинского городского суда В.С. Кошевой