Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-2654/2023 ~ М-2049/2023 от 23.11.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

21 декабря 2023 года                                г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи     Родиной Т.А.,

при помощнике Зенкевиче В.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-2654/2023 по административному исковому заявлению Козлова Евгения Алексеевича об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Козлов Е.А. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил восстановить пропущенный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением и установить архивную кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером равной рыночной стоимости по состоянию на 12 декабря 2013 года в размере 2 407 471 руб., нежилого помещения с кадастровым номером - по состоянию на 12 декабря 2013 года в размере 4 603 594,92 руб., нежилого помещения с кадастровым номером - по состоянию на 20 августа 2019 года в размере 2 166 259,01 руб., нежилого помещения с кадастровым номером - по состоянию на 20 августа 2019 года в размере 4 080 053,80 руб..

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он является собственником вышеуказанных объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых превышает размер их рыночной стоимости, затрагивая его права и обязанности как плательщика налога на имущество.

Представитель административного истца Вяльцева М.В. просила рассмотреть дело в ее отсутствие..

Административные ответчики: Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, ППК Роскадастр в лице филиала ППК Роскадастр по Самарской области, заинтересованное лицо: Администрация г.о. Тольятти не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчуждён на открытом рынке в условиях рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона

Как следует из материалов дела, Козлов Е.А. является собственником нежилого помещения с кадастровым номером площадью 149,3 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>; нежилого помещения с кадастровым номером площадью 281,2 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>

Административным истцом оспаривается архивная кадастровая стоимость указанных нежилых помещений, определенная в соответствии с постановлением Правительства Самарской области № 118 от 14 марта 2012 года по состоянию на 12 декабря 2013 года в следующих размерах: нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 4 645 580,75 руб., нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 8 885 243,85 руб.

Кроме того, административный истец оспаривает архивную кадастровую стоимость нежилых помещений, утвержденную в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства Самарской области по состоянию на 20 августа 2019 года в следующих размерах: нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 4 179 987,93 руб., нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 7 872 823,89 руб.

В соответствии с пунктами 6, 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» от 30 июня 2015 года № 28 с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о кадастре при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее - архивные сведения).

Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

В силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и согласно статье 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года № 107-ГД административный истец уплачивает налог на имущество, исходя из его кадастровой стоимости.

У административного истца сохраняется право на применение результатов пересмотра архивной кадастровой стоимости нежилых помещений, кадастровая стоимость затрагивает права административного истца, владеющего объектами недвижимости на праве собственности, как плательщика налога на имущество, в связи с этим пропущенный срок для обращения суд с административным исковым заявлением подлежит восстановлению.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет об оценке рыночной стоимости № 1726-21А-1 от 13нояюря 2023 года, выполненный обществом с ограниченной ответственностью «Институт независимой оценки и аудита», которым величина рыночной стоимости нежилого помещения с кадастровым номером определена по состоянию на 12 декабря 2013 года в размере 2 407 471,98 руб., нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 4 603 594,92 руб.

Отчетом об оценке № 1726-21А-2 от 8 ноября 2023 года величина рыночной стоимости нежилого помещения с кадастровым номером определена по состоянию на 12 декабря 2013 года в размере 2 166 259,01 руб., нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 4 080 053,80 руб.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Согласно требованиям части 7 статьи 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» оценщик выполнил оценку по состоянию на дату определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В отчетах представлена необходимая информация, идентифицирующая объекты оценки, его количественные и качественные характеристики, анализ рынка объектов недвижимости. Данная информация подтверждена и проверяема, в отчете имеются ссылки на используемые источники информации, позволяющие делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки.

Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величинах рыночной стоимости нежилых помещений основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчету об оценке документами.

Замечания к отчетам об оценке сторонами не представлены, ходатайств о назначении судебной экспертизы от сторон не поступило.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

С учетом изложенного, оснований не доверять выводам, содержащимся в отчетах об оценке у суда не имеется. Правовые основания для назначения судебной экспертизы по инициативе суда отсутствуют.

При таких обстоятельствах имеются основания для установления кадастровой стоимости нежилых помещений равной рыночной стоимости в размерах, определенных отчетами об оценке.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 23 ноября 2023 года, что следует отразить в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Требования Козлова Евгения Алексеевича удовлетворить

Восстановить пропущенный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением.

Установить архивную кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 151,5 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>; равной рыночной стоимости по состоянию на 12 декабря 2013 года в размере 2 407 471,98 руб.

Установить архивную кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 151,5 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>;равной рыночной стоимости по состоянию на 20 августа 2019 года в размере 2 166 259,01 руб.

Установить архивную кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 289,7 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> равной рыночной стоимости по состоянию на 12 декабря 2013 года в размере 4 603 594,92 руб.

Установить архивную кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 289,7 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 20 августа 2019 года в размере 4 080 053,80 руб.

Датой обращения административного истца в суд считать 23 ноября 2023 года.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме

Судья                                        Т.А.Родина

Мотивированное решение изготовлено 25 декабря 2023 года.

3а-2654/2023 ~ М-2049/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Козлов Е.А.
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
ППК "Роскадастр" в лице филиала ППК "Роскадастр" по Самарской области
Правительство Самарской области
Другие
Администрация городского округа Тольятти
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
23.11.2023Регистрация административного искового заявления
24.11.2023Передача материалов судье
27.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее