Дело № 2-2871/2022 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01.11.2022 г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Макаровой Н.В.,
при ведении протокола секретарем Сухановой О.М.,
с участием: представителя истца Поповой М.Н.;
ответчика Мирзоева З.Р.оглы,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации <адрес> к Мирзоеву Зейналу Рагиму оглы, Самедову Эльшану Ровшану оглы о возложении обязанности, взыскании неустойки,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с иском к Мирзоеву З.Р.оглы, Самедову Э.Р.оглы об обязании за свой счет в течение <адрес> календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу организовать и провести мероприятия по приведению нестационарного торгового строения (павильона), размещенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, в соответствие Требованиям к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания (Приложение 1 к Правилам благоустройства территории <адрес>, утвержденным решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (№).
В случае неисполнения решения суда Администрация просит судвзыскать с ответчиков за неисполнение решения суда неустойку в размере 1000 руб. за каждый день просрочки исполнения решениясуда, начиная со следующего дня по истечении срока, установленного судомдля его исполнения, до фактического исполнения судебного акта.
Определением суда, занесенным в протокол предварительного судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, Самедов Э.Р. оглы привлечен к участию в деле в качестве соответчика (л.д. 81).
Представитель истца Попова М.Н. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, представила акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик Мирозоев З.Р.оглы в судебном заседании исковые требований не признал, пояснил, что выявленные сотрудниками Администрации в ноябре ДД.ММ.ГГГГ года несоответствия, принадлежащего ему торгового павильона по адресу: <адрес>, Требованиям к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, устранены.
Ответчик Самедов Э.Р.оглы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Как следует из материалов дела, на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>Б, размещено некапитальное нестационарное сооружение в виде павильона, деятельность в котором осуществляют ответчики Мирзоев З.Р.оглы и Самедов Э.Р.оглы, которым данный земельный участок принадлежат на праве долевой собственности (по ? доли) (л.д. 65-66).
Должностным лицом Администрации ДД.ММ.ГГГГ в ходе планового (рейдового) осмотра выявлен факт размещения вышеуказанного объекта на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, и несоответствие этого объекта Требованиям к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания (Приложение 1 к Правилам благоустройства), а именно: не соблюдены требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемыми при изготовлении и отделке нестационарных объектов, чем нарушен п. 9.4.4.3 Приложения 1 Правил благоустройства.
Итоги осмотра зафиксированы в акте обследования территории № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фотоматериала (л.д. 14-15).
Постановлением административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2оглы признанвиновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного ч. 2 ст. 6.11.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>» (размещение некапитального нестационарного строения,сооружения, внешний вид которого не соответствует графическомудокументу, касающемуся проектирования некапитального нестационарногостроения, сооружения соответствующего типа (вида)), ему назначенонаказание в виде штрафа в размере № руб. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, штраф ответчиком оплачен.
Должностным лицом Администрации ДД.ММ.ГГГГ вновь проведено обследование территории по адресу: <адрес>, в ходе которого нарушения, выявленные в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ, а именно: несоответствие размещенного на земельном участке по вышеуказанному адресу некапитального нестационарного сооружения в виде павильона Требованиям пп. 9.4.4.1, 9.4.4.3 Приложения 1 Правил благоустройства, устранены не были. Результаты обследования зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17).
В связи с неисполнением ответчиками требований Администрации по приведению внешнего вида спорного нестационарного объекта Требованиям, Администрация обратилась в Пермский районный суд с рассматриваемым иском.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, судом установлено следующее.
В соответствии с абз. 2 п.1.1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесены, в том числе полномочия по организации благоустройства территории городского округа.
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ установлено, что правила благоустройства территории муниципального образования – муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
В силу ч.1 ст. 45.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать, в том числе, вопросы: содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ (пп. 1-3 ч.2 ст. 45.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ).
Полномочиями по решению вопросов местного значения наделены органы местного самоуправления.
В соответствии с Типовым положением о территориальном органе администрации <адрес>, утвержденным решением Пермской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ, администрация района создана для обеспечения управления внутригородской территорией и осуществления исполнительно-распорядительных функций на соответствующей территории.
Согласно п.п. 2.1., 2.2. Типового положения основной целью деятельности Территориального органа является эффективное управление соответствующей территорией; основными задачами Территориального органа являются:
реализация полномочий, закрепленных за Территориальным органом;
организация непосредственного взаимодействия с населением, обеспечение прав граждан на участие в решении вопросов местного значения.
В соответствии с п. 3.5.1 Типового положения администрация района с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет в пределах своей компетенции муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории <адрес>.
Согласно пункту 3.5.2 Типового положения администрация района наделена полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законодательством в отношении граждан, должностных и юридических лиц в пределах своих полномочий в соответствии с перечнем должностных лиц территориальных органов администрации <адрес>, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и перечнем должностных лиц функциональных, территориальных органов администрации <адрес>, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (за исключением муниципального финансового контроля), утвержденными правовым актом администрации <адрес>.
Таким образом, органы местного самоуправления не только утверждают правила благоустройства, но и осуществляют контроль за их соблюдением.
В порядке реализации указанных полномочий решением Пермской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства территории <адрес> (далее – Правила благоустройства).
Указанные Правила благоустройства обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и действуют на всей территории <адрес>, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации <адрес>. За нарушение Правил наступает административная ответственность в установленном законом порядке.
В соответствии с п. 9.1. Правил благоустройства, элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Согласно п. 9.4.4.1. Правил благоустройства проектирование нестационарных объектов осуществляется с учетом принципов функционального разнообразия и в целях сохранения архитектурного облика сложившейся застройки и благоустройства соответствующей территории <адрес>, организации комфортной пешеходной среды, сохранения и повышения уровня комфортности проживания граждан, на основании требований к внешнему виду и местам размещения Нестационарных объектов, установленных настоящим подпунктом и подпунктами 9.4.4.2, 9.4.4.4 Правил.
Требования к внешнему виду, в том числе требования к размеру нестационарных объектов, а также требования к местам их размещения подлежат применению при проектировании новых и обосновании размещения существующих нестационарных объектов.
Внешний вид нестационарных объектов должен соответствовать типовым проектам, утвержденным Правилами, за исключением сезонного (летнего) кафе. Размещение Нестационарных объектов по индивидуальным проектам (эскизам) внешнего вида нестационарных объектов осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных подпунктом 4.4.4.4 Правил, за исключением сезонного (летнего) кафе;
Согласно п. 9.4.4.3. Правил благоустройства требования к типовым проектам нестационарных объектов установлены в приложении 1 к Правилам.
Приложением 1 к Правилам благоустройства определены Требования к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания (далее - Требования).
Пункт 3 данных Требований содержит требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемым при изготовлении и отделке нестационарных объектов, требования к вывескам, дополнительные требования к нестационарным объектам, а именно:
Согласно подпункту 3.1. Требований нестационарные объекты должны иметь следующие параметры: «Павильон», тип 1 - площадь 30 кв. м (длина - 7,5 м, ширина - 4,0 м, высота - 3,2 м), «Павильон», тип 2 - площадь 28 кв. м (длина - 7,0 м, ширина - 4,0 м, высота - 3,2 м).
Согласно подпункту 3.2 Требований конструкции и материалы типовых проектов всех типов «Павильон»:
несущий каркас: из гнутого стального листа (толщина металла не менее 4 мм), изготовлен методом резки и гибки с нанесением порошкового полимерного покрытия; из трубы профильной металлической, швеллера металлического и гнутых металлических элементов с нанесением порошкового полимерного покрытия (толщина металла не менее 3 мм),
оконные и дверные переплеты: алюминиевый профиль с порошковым окрашиванием, ламинированный ПВХ,
декоративные элементы внешней отделки: композит, для дворового фасада: композит (с горизонтальным расположением панелей), декоративные стойки - металл, декоративные панели (рейки) - металл, дерево; допускаются роллетные системы (рольставни): металлические с механическим или электрическим приводом (при необходимости),
остекление: простое прозрачное с антивандальным покрытием, ударопрочное, тонирование стекла запрещается),
вентиляционные решетки: металлические,
цоколь: композит.
Согласно подп. 3.5 Требований цветовым решением типовых проектов всех типов «Киоск», «Павильон» являются:
несущий каркас: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый;
оконные и дверные переплеты: должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый);
декоративные элементы внешней отделки: ограждающая конструкция: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый;
декоративные стойки: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитовосерый;
декоративные панели (рейки): RAL 1013 жемчужно-белый, RAL 1015 светлая слоновая кость;
роллетные системы (рольставни): должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый);
остекление: прозрачное с антивандальным покрытием, ударопрочное (тонирование стекла запрещается);
вентиляционные решетки: должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый);
цоколь: должен соответствовать цвету каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый).
В приложении к Приложению № отображено графическое изображение типовых проектов некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания.
Подпункт 3.8 Требований содержит требования к установке вывески типовых проектов. Вывеска типовых проектов всех типов «Киоск», «Павильон» состоит из графической и текстовой частей. Текстовая часть в виде отдельно стоящих букв, объемных или плоскостных, световых или несветовых (подп. З.8.1., 3.8.2 Требований).
Размещение нестационарных торговых строений, не соответствующих Требованиям пункта 9.4.4.3. Правил благоустройства, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.11.1. <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК.
В соответствии с примечанием к части 2 статьи 6.11.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>» субъектами правонарушения, установленного настоящей статьей, являются собственник или иной законный владелец некапитального нестационарного строения, сооружения или иное лицо, которое осуществляло его эксплуатацию в момент выявления факта совершения правонарушения.
Из представленного суду акта обследования территории № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного уполномоченными представителями Администрации следует, объект контроля – некапитальное строение павильон «Продукты», установленный на земельном участке с кадастровым номером № принадлежащим Мирзоеву З.Р.оглы и Самедову Э.Р., используемый для осуществления торговой деятельности, не соответствующего требованиям к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, соответствует цветовому решению типовых проектов RAL-8017 – шоколадно-коричневый; оконные и дверные ставни соответствуют выбранному цветовому решению; ролевые ставни соответствуют выбранному цветовому решению; декоративные элементы внешней отделки – рейки установлены на главном и боковом фасадах у входных зон двух павильонов, верхняя отметка декоративных элементов внешней отделки на боковом и главном фасадах совпадают с верхней отметкой фриза, вывеска, установленная вне зоны фриза, демонтирована (л.д. 107-108).
Согласно акту обследования территории № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному Администрацией в дополнение к акту от ДД.ММ.ГГГГ для установления соответствия параметров спорного объекта п.3.1 Требований, некапитальное строение – «Продукты», состоит из группового размещения двух павильонов, установленных на земельном участке с кадастровым номером №, принадлежащих Мирзоеву З.Р.оглы и Самедову Э.Р., общая площадь группового размещения двух павильонов составляет около № кв.м. (л.д. 122-123).
В судебном заседании представитель истца пояснила, что выявленные ранее Администрацией нарушения по результатам обследования территории ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ответчиками добровольно устранены. Параметры спорного объекта соответствуют п. 3.1 Приложения 1 к Правилам благоустройства территории <адрес>.
Принимая во внимание вышеназванные нормы права и установленные в ходе рассмотрения дела юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу, что нарушения по несоблюдению требований к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемыми при изготовлении и отделке нестационарных объектов, выявленные администрацией <адрес>, ответчиками после обращения Администрации в суд были устранены, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных исковых требований Администрации не имеется.
Вместе с тем, поскольку требования истца добровольно удовлетворены ответчиками после обращения <адрес> с настоящим иском в суд, в соответствии со ст. 98, 101, 103 ГПК РФ, с ответчиков солидарно в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере № руб.
Руководствуясь статьями 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации <адрес> к Мирзоеву Зейналу Рагиму оглы, Самедову Эльшану Ровшану оглы о возложении обязанности привести нестационарное торговое строение (павильон), размещенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, в соответствие с Правилами благоустройства территории <адрес>, утвержденными решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, взыскании судебной неустойки - оставить без удовлетворения.
Взыскать солидарно с Мирзоева Зейнала Рагима оглы, Самедова Эльшана Ровшана оглы в доход местного бюджета государственную пошлину в размере № руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 08.11.2022.
Председательствующий подпись Н.В. Макарова
Копия верна.
Судья Н.В. Макарова
Подлинник подшит в гражданском деле №2-2871/2022
Пермского районного суда Пермского края
УИД 59RS0008-01-2022-003016-15