Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-82/2023 от 11.04.2023

59RS0004-01-2023-001948-52

Дело № 5-82/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 апреля 2023 года                             г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Порошин О.В.,

с участием защитника КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» Панфиловой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края, ИНН 5902192934, ОГРН 1035900096462, юридический адрес: <Адрес>, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Краевым государственным бюджетным учреждением «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее – КГБУ «УАДиТ») повторно допущено неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с решением начальника Управления от 16.01.2023 № 24/ДП, на основании требования прокуратуры Пермского края от 22.12.2022 № 27-12-2022, проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой установлено, что юридическим лицом - КГБУ «УАДиТ» на объектах транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) <Адрес> (ДХА0014954,    1 категория) не исполнены следующие требования законодательства по ОТБ (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ .03.01ПР СМ-02ДХ/23А):

В нарушение п.п. 3 п.7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201 (далее Требования), не образовано (сформировано) и не привлечено для защиты объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ подразделение, включающее в себя:

работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);

специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (далее-АНВ) в зоне транспортной безопасности (далее ЗТБ) ОТИ, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещение грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных, и (или) на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение АНВ в отношении которых приведет к полному ли частичному прекращению функционирования ОТИ и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций, а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

В нарушение п.п.23 п.7 Требований, на ОТИ не создано помещение или участки помещений для управления техническими средствами и силами ОТБ (далее-пункты управления ОТБ) в соответствии с утвержденным планом обеспечения безопасности объекта.

В нарушение п.п.1 п.8 Требований, ОТИ не оснащен техническими средствами ОТБ, обеспечивающими:

идентификацию физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах ЗТБ ОТИ, ее частей, технологического сектора ЗТБ ОТИ, а также на критических элементах ОТИ;

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время в технологическом секторе ЗТБ ОТИ;

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в заданном месте и в заданное время на периметре ЗТБ ОТИ;

передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;

хранение в электронном виде данных с технических средств ОТБ, имеющих для этого технические возможности, в течение одного месяца;

выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными средствами для проникновения на ОТИ, в реальном времени на периметре внешних границ технологического сектора ЗТБ и критических элементов ОТИ;

интеграцию и (или) совместное применение технических средств ОТБ с учетом технических характеристик инженерных систем и сооружений, препятствующих проникновению нарушителя в ЗТБ ОТИ (при наличии технической возможности);

документирование перемещения физических лиц через границы технологического сектора ЗТБ ОТИ на критические элементы ОТИ и передачу данных в соответствии с порядком передачи данных о лицах, допущенных в ЗТБ или на критические элементы ОТИ, в реальном времени;

определение соответствия постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах технологического сектора ЗТБ ОТИ и на критических элементах ОТИ в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных, средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в ЗТБ ОТИ, ее части.

Указанное свидетельствует о том, что КГБУ «УАДиТ» не обеспечена защита проверенных в ходе внеплановой документарной проверки на предмет соблюдения обязательных требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности при осуществлении государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры 1-й категории.

Постановлением УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора № 45/6/ПР18-РМ/22 от 30.06.2022 КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» ранее привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 19.07.2022 года. Данное постановление исполнено 21.07.2022 (платежное поручение от 21.07.2022 № 789759).

Таким образом, КГБУ «УАДиТ» допущено нарушение ч.3 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 3 п. 7, п.п. 23 п. 7, п.п. 1 п. 8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2201, повторно в течение года.

Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия представителя контрольного (надзорного) органа.

КГБУ «УАДиТ» извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие его представителя и представителя УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора.

Защитник КГБУ «УАДиТ» в судебном заседании представил письменные возражения, в соответствии с которыми за допущенные нарушения требований ч.3 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 3 п. 7, п.п. 23 п. 7, п.п. 1 п. 8 «Требований по обеспечению транспортной безопасности…» на указанных в протоколе об административном правонарушении двух объектах транспортной инфраструктуры 1 категории с регистрационными номерами ДХК0000069 и ДХА0014954 организация уже привлечена к административной ответственности постановлением Ленинского районного суда г.Перми от 19.04.2023 по делу № 5-74/2023, в связи с чем просит производство по делу прекратить. В отношении указанных ОТИ планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ разработаны и утверждены 26.01.2022, проектная и рабочая документация на оснащение ОТИ инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности на основании договора от 10.10.2022 разработана, в настоящее время проводятся конкурсные процедуры для проведения строительно-монтажных работ, окончание которых планируется до конца 2023 года.

Изучив представленные материалы административного дела, дела об административном правонарушении № 5-74/2023, заслушав защитника, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ) субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными Федеральными законами.

В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Согласно подпункта 3 пункта 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2201 (далее - Требования), субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя:

работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);

специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

Как усматривается из материалов дела, на основании решения начальника Управления от 16.01.2023 № 24/ДП, на основании требования прокуратуры Пермского края от 122.12.2022 № 27-12-2022 проведена внеплановая документарная проверка в отношении КГБУ «УАДиТ» Пермского края.

В ходе проведения проверки установлено, что юридическим лицом КГБУ «УАДиТ» не исполнены вышеуказанные требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности, при этом КГБУ «УАДиТ», учитывая срок, прошедший со времени принятия Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и «Требований по обеспечению транспортной безопасности…», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2001, имело реальную возможность для их исполнения, но не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, вина КГБУ «УАДиТ» Пермского края установлена судом и подтверждается следующими доказательствами: протоколом серии ААА № 52.03.01ПР СМ-03ДХ/23 об административном правонарушении от 28.03.2023; повторным извещением о составлении протокола об административном правонарушении от 21.03.2023; актом внеплановой документарной проверки от 14.02.2023 № 52.03.01ПР СМ-02ДХ/23А; письмами от 01.02.2023, 10.02.2023 о направлении информации в МТУ Ротрансназор по ПФО; копией постановления № 45/6/ПР18-РМ/22 о назначении административного наказания в отношении КГБУ «УАДиТ» Пермского края от 30.06.2022; платежным поручением от 21.07.2022 № 789759 и другими материалами административного дела.

Оснований полагать, что указанное нарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него, не имеется.

С учетом вышеизложенного, действия КГБУ «УАДиТ» судья квалифицирует по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ как неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, совершенное повторно.

Доводы возражений защитника привлекаемого юридического лица являются обоснованными и подтверждаются материалами дела об административном правонарушении № 5-74/2023 и вынесенным 19.04.2023 года Ленинским районным судом г.Перми постановления по делу об административном правонарушении, где КГБУ «УАДиТ» признано виновным и ему назначено административное наказание вы том числе и за нарушения п.п. 3 п. 7, п.п. 23 п. 7, п.п. 1 п. 8 «Требований по обеспечению транспортной безопасности…» на указанных в протоколе об административном правонарушении по настоящему делу двух объектах транспортной инфраструктуры 1 категории с регистрационными номерами ДХК0000069 и ДХА0014954. При этом в деле об административном правонарушении № 5-74/2023 ОТИ с регистрационным номером ДХК0000069 (<Адрес>) в связи с опечаткой ошибочно указан в протоколе об административном правонарушении и в постановлении суда как ОТИ № ДХК0000616).

Согласно п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по настоящему делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, п.7 ч.1 24.5 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья – подпись

Верно. Судья -                      О.В.Порошин

5-82/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииНаличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом постановления о ... (назначении адм. наказания, прекращения производства, возбуждении уг. дела)
Ответчики
Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края, КГБУ
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Порошин О.В.
Статьи

ст.11.15.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
11.04.2023Передача дела судье
17.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2023Рассмотрение дела по существу
24.04.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.05.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
15.05.2023Обращено к исполнению
15.05.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее