дело № 5-555/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Елизово Камчатского края 12 июля 2022 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Почуева С.А.,
при помощнике судьи Майданюк О.А.,
с участием:
помощника прокурора Чухрай А.Ю.,
защитника адвоката Лукьяновой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Камчатская краевая общественная организация поддержки ительменов «Причал»,
у с т а н о в и л:
Камчатская краевая общественная организация поддержки ительменов «Причал» (далее по тексту – ККООПИ «Причал») не выполнила законные требования межрайонного природоохранного прокурора при следующих обстоятельствах: Камчатской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании решения № 85 от 12.05.2022 проводится проверка соблюдения природоохранного законодательства. В связи с поступлением в прокуратуру обращения депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации ФИО7 (в связи с обращением ФИО4), содержащего сведения о наличии угрозы причинения вреда окружающей среде, нарушениях природоохранного законодательства, на основании запроса от 12.05.2022 № 3-7-11-2022 (№ 07-11-2022/133-22-20300003) ККООПИ «Причал» в срок не позднее 12.05.2022 необходимо было предоставить в природоохранную прокуратуру документы на земельные участки, расположенные в Николаевском сельском поселении Елизовского района, на которых осуществляется деятельность юридическим лицом, документы, на основании которых предоставлен в пользование рыболовный участок № 764, на территории рыболовного участка произведено строительство, возведение строений, дноуглубительные и иные работы в водоохраной зоне водного объекта (документы о согласовании работ уполномоченным органом, договоры оказания услуг, договоры о привлечении подрядных организаций для выполнения указанных работ), свидетельства о постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, копии учредительных документов. 16.05.2022 в адрес ККООПИ «Причал» направлено требование № 07-11-2022/140-22-20300003 о явке в прокуратуру 16.05.2022 в 17 часов и представлении документов в соответствии с запросом, к требованию приложены решение о проведении проверки и запрос от 12.05.2022 № 3-7-11-2022. В тот же день в прокуратуру от руководителя организации поступило заявление о возможности явиться для дачи объяснений одновременно с запрашиваемыми документами 19.05.2022 в часов со ссылкой на график рабочего времени представителя ККООПИ «Причал» адвоката Лукьяновой А.С. В случае отсутствия возможности опросить руководителя Радкевича в испрашиваемые дату и время, согласовать таковые в устном порядке. 16.05.2022 в адрес юридического лица направлено повторное требование о явке в прокуратуру 16.05.2022 в 17 часов 50 минут. 17.05.2022 направлено повторное требование о явке в прокуратуру 18.05.2022 в 16 часов и предоставлении документов в соответствии с запросом от 12.05.2022, разъяснены последствия неисполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий. 18.05.2022 в 16 часов руководитель ККООПИ «Причал» Радкевич В.Г. явился в природоохранную прокуратуру для дачи объяснений, вместе с тем запрашиваемые документы не представил. 30.05.2022 с нарушением срока поступили истребуемые документы не в полном объеме. В нарушение требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ККООПИ «Причал» не исполнило требование природоохранной прокуратуры о предоставлении документов, в связи с чем, в действиях юридического лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
В судебном заседании защитник юридического лица адвокат Лукьянова А.С. полагала, что в действиях юридического лица отсутствует состав вменяемого правонарушения, поскольку срок проверки установлен по 10 июня 2022 года, документы были представлены в прокуратуру по возвращении Радкевича В.Г. из служебной командировки, более того законным представителем было заявлено ходатайство о переносе даты явки, которое не было рассмотрено прокуратурой.
Помощник Камчатского межрайонного природоохранного прокурора Чухрай А.Ю. полагал доказанной вину юридического лица во вменяемом правонарушении, настаивал на привлечении ККООПИ «Причал» к административной ответственности.
Камчатская краевая общественная организация поддержки ительменов «Причал», о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, законный представитель Радкевич В.Г. участия не принимал, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
В силу части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.
Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.4 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела
На основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу, при участии защитника.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что вина ККООПИ «Причал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: решением о проведении проверки № 85 от 12.05.2022; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 июня 2022 года; запросом о предоставлении информации № 3-7-11-2022 (№ 07-11-2022/133-22-20300003 от 12.05.2022; требованиями о явке и предоставлении документов № 3-7-11-2022 от 16.05.2022 и от 17.05.2022; объяснением Радкевича В.Г., а также иными материалами, исследованными в судебном заседании.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации, как единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, которая в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также принимает участие в правотворческой деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу части 2 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Статистическая и иная информация, документы, справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления (ч. 2 ст. 6 указанного закона).
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании обращения депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации решением Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в отношении ККООПИ «Причал» назначена проверка, проведение которой запланировано с 12 мая 2022 года по 10 июня 2022 года, решение о проведении проверки и запрос о предоставлении информации № 3-7-11-2022 (№ 07-11-2022/133-22-20300003) получены лично законным представителем ККООПИ «Причал» Радкевичем В.Г.
16 мая 2022 года в адрес ККООПИ «Причал» направлено требование № 3-7-11-2022 о явке в 17 часов 16.05.2022 и предоставлении документов, которое получено в тот же день.
16 мая 2022 года в адрес Камчатской межрайонной природоохранной прокуратуры поступило заявление от Радкевича В.Г. о предоставлении возможности для дачи объяснений с пакетом испрашиваемых документов явиться в 10 часов 19 мая 2022 года.
В тот же день в адрес ККООПИ «Причал» направлено повторное требование о явке и предоставлении документов 16 мая 2022 года в 17 часов 50 минут.
17 мая 2022 года заместителем прокурора направлено требование о явке и предоставлении документов, в котором указано, что необходимо явиться в Камчатскую межрайонную природоохранную прокуратуру 18 мая 2022 года в 16 часов 00 минут, а также представить документы в соответствии с запросом от 12.05.2022.
18 мая 2022 года законный представитель ККООПИ «Причал» Радкевич В.Г. явился в природоохранную прокуратуру, у него отобрано объяснение, вместе с тем сведений о представлении истребуемых прокурором документов не имеется.
Согласно сопроводительного письма №» 1 от 26.05.2022 истребуемые документы поступили в адрес прокуратуры 30.05.2022 с нарушением установленного срока.
07 июня 2022 года заместителем Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в отношении ККООПИ «Причал» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих его полномочий, установленных федеральным законом. При вынесении постановления законный представитель, защитник не присутствовали, о необходимости явки для участия в возбуждении дела ККООПИ «Причал» было уведомлено заблаговременно – 30.05.2022, что подтверждается личной подписью Радкевича В.Г., копия постановления от 07.06.2022 направлена почтовым отправлением заказным письмом.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии с требованиями ФЗ «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В нарушение вышеуказанных требований закона истребуемые прокурором документы поступили в Камчатскую межрайонную природоохранную прокуратуру с нарушением установленного срока.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
При этом, ссылка защитника о не разрешении ходатайства о переносе даты явки законного представителя в прокуратуру, на квалификацию действий по ст. 17.7 КоАП РФ не влияет, все требования о явке и предоставлении документов были получены заблаговременно.
Указание на более длительный срок проверки, а именно до 10 июня 2022 года, что позволяло прокурору перенести дату явки и представления документов, суд не принимает во внимание, поскольку требование прокурора подлежит безусловному исполнению в установленный прокурором срок, более того, в настоящем случае установлен разумный срок исполнения.
Каких-либо уважительных причин, препятствующих своевременному направлению истребуемых документов прокурору, юридическим лицом не представлено.
Таким образом, оценив в совокупности исследованные доказательства, суд квалифицирует допущенное юридическим лицом ККООПИ «Причал» административное правонарушение по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как умышленное невыполнение законных требований прокурора.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ККООПИ «Причал», судом не установлено.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает, обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу, и назначает наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░
░░░ 4101117450
░░░ 410101001
░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░
░░░ ░░░░░: 013002402
░░░. ░░░░: 40102810945370000031
░░░░: 03100643000000013800
░░░░░: 30401000000
░░░ ░░ ░░░░░: 97845997
░░ ░░░░░░░░░ ░░. 32.2. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░. 32.2. ░░░░ ░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25. ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░. 31.5. ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░