Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-933/2023 ~ М-764/2023 от 19.06.2023

                                                                                                  К делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

8 августа 2023 года                                                                             <адрес>

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего      Юрченко Н.И.

при секретаре                        ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации муниципального образования «<адрес>» к ФИО1 о признании постройки самовольной и сносе,

у с т а н о в и л :

          Администрация муниципального образования «<адрес>» обратилась в суд с вышеназванным иском к ФИО1 и просила признать объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером в <адрес>, самовольной постройкой и обязать ФИО1 осуществить снос самовольной постройки собственными силами и за свой счет в течение шести месяцев с даты вступления решения в законную силу, указав следующее.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве собственности ФИО1. Он расположен в зоне административно-деловых и обслуживающих объектов (ОДЗ.201). Зона ОДЗ.201 выделена для создания разрешительно-правовых условий и процедур формирования центров обслуживания с размещением объектов общественно-делового назначения, связанных с удовлетворением периодических и эпизодических потребностей при ограничении жилых функций.

Из сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации МО «<адрес>» ФИО4 было направлено заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров на земельном участке с кадастровым номером . В рамках рассмотрения этого заявления ДД.ММ.ГГГГ секретарем комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки МО «<адрес>» подготовлено заключение о результатах публичных слушаний в отношении названного участка, опубликованное в газете «Маяк» от ДД.ММ.ГГГГ . Заключение является рекомендацией для дальнейшего принятия решения главой <адрес> издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ -з «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства земельного участка с кадастровым номером

параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в части отступа от северной, южной и западной границ земельного участка с 3 метров до 0 метров, и с восточной- с 3 метров до 1.55метров, на указанном участке. В дополнение к указанному заявлению ею направлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ об увеличении процентной застройки с 70% до 93%.

По результатам рассмотрения заявлений было принято решение о проведении публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ, заключения от ДД.ММ.ГГГГ, рекомендаций комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.40 Гр.К РФ, Порядка организации и проведения публичных слушаний в МО «<адрес>», в связи с несоответствием максимального процента застройки Правилам землепользования и застройки МО «Тульское сельское поселение», несоответствием требований технических регламентов противопожарной безопасности, а также отсутствием парковочных мест в «градостроительном обосновании на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>» издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ -з « Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

В адрес Администрации МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ поступило письмо из Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении самовольной постройки по названному выше адресу.

При рассмотрении материалов по публичным слушаниям, состоявшимся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, по вопросу предоставления отклонений от предельных параметров разрешенного строительства в отношении объекта по адресу: <адрес>, было выявлено, что на указанном земельном участке построен объект капитального строительства без получения соответствующего разрешения на строительство.

Согласно сведениям из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности МО « <адрес>» обращения ответчика по вопросу выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером отсутствуют.

Поскольку разрешение на строительство объекта капитального строительства по <адрес>, в <адрес> отсутствуют, то построенный объект, по мнению истца, содержит признаки самовольной постройки.

В судебном заседании представитель истца – Администрации МО

«<адрес>» по доверенности ФИО5 поддержала требования и просила их удовлетворить.

            Ответчик ФИО1 (ФИО6. не возражала против удовлетворения требований.

            Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

             Согласно п.1, п.2 ст.222 Гражданского кодекса Российской Федерации, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

         Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Использование самовольной постройки не допускается.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации ( далее Гр.К РФ) предусмотрена необходимость получения застройщиками разрешения на строительство.

          Ч.6 ст.52 Гр.К РФ предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В соответствии со ст.55 Гр.К РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 01:04:0200075:174 принадлежит на праве собственности ФИО1. Он расположен в зоне административно-деловых и обслуживающих объектов (ОДЗ.201). Зона ОДЗ.201 выделена для создания разрешительно-правовых условий и процедур формирования центров обслуживания с размещением объектов общественно-делового назначения, связанных с удовлетворением периодических и эпизодических потребностей при ограничении жилых функций.

Из сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации МО «<адрес>» ФИО4 было направлено заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров на земельном участке с кадастровым номером . В рамках рассмотрения этого заявления ДД.ММ.ГГГГ секретарем комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки МО «<адрес>» подготовлено заключение о результатах публичных слушаний в отношении названного участка, опубликованное в газете «Маяк» от ДД.ММ.ГГГГ . Заключение является рекомендацией для дальнейшего принятия решения главой <адрес> издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ -з «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства земельного участка с кадастровым номером .

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 повторно обратилась в Администрацию с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в части отступа от северной, южной и западной границ земельного участка с 3 метров до 0 метров, и с восточной- с 3 метров до 1.55метров, на указанном участке. В дополнение к указанному заявлению ею направлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ об увеличении процентной застройки с 70% до 93%.

По результатам рассмотрения заявлений было принято решение о проведении публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ, заключения от ДД.ММ.ГГГГ, рекомендаций комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.40 Гр.К РФ, Порядка организации и проведения публичных слушаний в МО «<адрес>», в связи с несоответствием максимального процента застройки Правилам землепользования и застройки МО «Тульское сельское поселение», несоответствием требований технических регламентов противопожарной безопасности, а также отсутствием парковочных мест в «градостроительном обосновании на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для земельного участка с кадастровым номером 01:04:0200075:174, по адресу: <адрес>» издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ -з « Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

В адрес Администрации МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ поступило письмо из Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении самовольной постройки по названному выше адресу.

При рассмотрении материалов по публичным слушаниям, состоявшимся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, по вопросу предоставления отклонений от предельных параметров разрешенного строительства в отношении объекта по адресу: <адрес>, было выявлено, что на указанном земельном участке построен объект капитального строительства без получения соответствующего разрешения на строительство.

Согласно сведениям из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности МО «<адрес>» обращения ответчика по вопросу выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером отсутствуют.

Поскольку установлено, что указанный выше объект капитального строительства возведен ответчиком без полученного в установленном порядке разрешения с нарушением градостроительных норм и Правил землепользования и застройки МО «Тульское сельское поселение», то исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

            Удовлетворить исковые требования Администрации муниципального образования «<адрес>».

            Признать объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 01:04:0200075:174 в <адрес>, самовольной постройкой и обязать ФИО1 осуществить снос самовольной постройки собственными силами и за свой счет в течение шести месяцев с даты вступления решения в законную силу.

            Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение месяца.

            Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

           Судья: подпись.

           Копия верна: Судья                                                           Н.И.Юрченко

УИД 01RS0-54

Подлинник решения находится в материалах дела в

Майкопском районном суде Республики Адыгея

2-933/2023 ~ М-764/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО "Майкопский район"
Ответчики
Куликова Дина Валерьевна
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Юрченко Наталья Ивановна
Дело на странице суда
maikopskyr--adg.sudrf.ru
19.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2023Передача материалов судье
20.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2023Подготовка дела (собеседование)
06.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2023Судебное заседание
08.08.2023Судебное заседание
15.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее