Дело № 2-162/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Панкрушиха 19 сентября 2013 года
Панкрушихинский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего Череушенко Е.В.,
при секретаре Пашковой Л.Г.,
с участием помощника прокурора Панкрушихинского района Фроловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Панкрушихинского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Панкрушихинского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с иском к ответчику, ссылаясь на то, что прокуратурой Панкрушихинского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что администрация Панкрушихинского сельсовета собственного сайта в сети Интернет не имеет. Информация о деятельности муниципального образования размещается на официальном интернет-сайте муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края (www.pankrushiha22.ru). В нарушение требований ч.2 ст.24 Конституции РФ, ч.1, п.3 ч.4 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.6, ч.1 ст.10, ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» администрацией Панкрушихинского сельсовета информация о деятельности органа местного самоуправления размещена не в полном объеме. На официальном сайте муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края отсутствует информация о деятельности администрации Панкрушихинского сельсовета: 1) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций; 2) сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления (при наличии); 3) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; 4) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг; 5) порядок обжалования муниципальных правовых актов; 6) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; 7) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 8) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; 9) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; 10) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; 11) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; 12) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; 13) порядок поступления граждан на муниципальную службу; 14) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; 14) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; 15) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; 16) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; 17) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; 18) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; 19) обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. Не размещение указанной информации о деятельности администрации Панкрушихинского сельсовета нарушает права граждан на получение информации о деятельности органа местного самоуправления, гарантированного ст.24 Конституции РФ и ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации Панкрушихинского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края в виде неисполнения обязанности по размещению информации о деятельности органа местного самоуправления в сети «Интернет»; возложить на ответчика обязанность разместить в срок до 31.12.2013 на официальном сайте Администрации Панкрушихинского района Алтайского края вышеуказанную информацию о деятельности органа местного самоуправления в соответствии с перечнем, утвержденным ст.13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
В судебном заседании помощник прокурора Панкрушихинского района Фролова О.А. исковые требования уточнила, отказавшись от требований о возложении на ответчика обязанности разместить следующую информацию: сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления (при наличии); административные регламенты, стандарты муниципальных услуг; об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера. В остальной части исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика в суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, доказательств уважительности причины неявки суду не представил.
В силу ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав пояснения помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.2 ст.24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения. Предоставляется бесплатно информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях, иная установленная законом информация.
Согласно ст.6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети «Интернет».
В соответствии с ч.1 ст.10 данного Федерального закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Частью 1 ст.13 данного Федерального закона предусмотрен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, который в зависимости от сферы их деятельности подлежит размещению в сети «Интернет».
Согласно информации от 30.07.2013 Администрация Панкрушихинского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края собственного сайта в сети «Интернет» не имеет, информацию о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края (www.pankrushiha22.ru).
Из рапорта заместителя прокурора Панкрушихинского района Л. следует, что в ходе проверки исполнения законодательства об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления установлено, что ответчиком на официальном сайте муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края не размещена указанная в исковом заявлении информация о деятельности органа местного самоуправления, предусмотренная ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Данные сведения подтверждается печатной версией раздела «Панкрушихинский сельсовет» официального сайта Администрации Панкрушихинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.pankrushiha22.ru).
Указанные доказательства подтверждают обоснованность заявленных исковых требований. Поэтому исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Не размещение указанной информации нарушает права граждан на получение информации о деятельности указанного органа местного самоуправления.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Поэтому обращение прокурора с настоящим исковым заявлением в суд является обоснованным.
Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает необходимым установить ответчику срок для размещения информации о деятельности органа местного самоуправления до 31.12.2013.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Панкрушихинского района удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Панкрушихинского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края в виде неисполнения обязанности по размещению информации о деятельности органа местного самоуправления в сети «Интернет» незаконным.
Обязать Администрацию Панкрушихинского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края в срок до 31.12.2013 разместить на официальном сайте Администрации Панкрушихинского района Алтайского края информацию о деятельности органа местного самоуправления в соответствии с перечнем, утвержденным ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», при наличии такой информации:
перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций;
тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
порядок обжалования муниципальных правовых актов;
информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;
статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;
сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
порядок поступления граждан на муниципальную службу; 14) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Панкрушихинский районный суд.
Председательствующий Е.В. Череушенко
Мотивированное решение суда составлено 24.09.2013.
Председательствующий Е.В. Череушенко
Верно:
Председательствующий Е.В. Череушенко