УИД:45RS0013-01-2023-018511-84
Дело № 12-7\2024
Р Е Ш Е Н И Е
с.Мокроусово 28 февраля 2024 года
Судья Мокроусовского районного суда Курганской области Евдокимова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе АО «Варгашинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог» на постановление государственного инспектора ТОГАДН по Курганской области МТУ Ространснадзора по УФО Филипповой В.В. от 11.12.2023 по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении АО «Варгашинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора ТОГАДН по Курганской области МТУ Ространснадзора по УФО Филипповой В.В. от 11.12.2023, АО «Варгашинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее АО «Варгашинское ДРСП») признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с вышеназванным постановлением представитель АО «Варгашинское ДРСП» обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное решение отменить, указывая, что согласно акту от 30.11.2023 № 2023113007573129 результатов измерения весовых и габаритных параметров ТС, превышен предельно допустимый показатель по осевой нагрузке ТС и показатель по габаритам ТС. Из оспариваемого постановления следует, что специальное техническое средство фиксации СВК-2-Р(М)ВС, согласно свидетельству о поверке действовало до 22.11.2023. Из чего следует, что результаты измерения в основу которых легли показатели технического средства с истекшим сроком поверки, не могут являться допустимым доказательством для привлечения АО «Варгашинское ДРСП» к административной ответственности. Согласно информации содержащейся в СТС № 9939579278 от 28.03.2022, ТС имеет одобрение типа ТС № ТС RU E-RU.ГА06.00611.Р1. Согласно приложению №1 транспортное средство модификации 503620 имеет ширину 2,550 м. т.е., допустимый показатель, предусмотренный Постановлением Правительства РФ №2200 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п.2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» Ширина, длина, высота ТС, являются величинами постоянными, гарантированными заводом изготовителем. Более того, разделом 2 п.13 пп.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года N 348 установлено, что при измерении габаритных параметров не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: при измерении ширины транспортного средства: таможенная пломбировка и элементы ее защиты, устройства крепления тента и элементы их защиты, устройства контроля давления в шинах, выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес, наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности, вспомогательные средства наблюдения, убирающиеся подножки, устройства освещения и световой сигнализации, деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с поверхностью, навесное оборудование транспортных средств, выполняющих работы при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (плужно-щеточное оборудование (плуг, щетка), навесная косилка, манипулятор, рейка навесная для мытья покрытия, мойка шумоизоляционного экрана, ковш навесной, передний и боковой отвалы, шнекороторы, мульчеры, мусоропылесборники).
№, в момент фиксации было оснащено передним отвалом. Производились работы по очистке дорожного полотна. В связи с вышеизложенным АО «Варгашинское ДРСП» считает, что привлечение общества к административной ответственности не обоснованно.
В судебное заседание представитель АО «Варгашинское ДРСП», не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие.
Лицо, вынесшее постановление Филиппова В.В., представитель ТОГАДН по Курганской области МТУ Ространснадзора по УФО в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили, об отложении рассмотрения жалобы не просили.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Под крупногабаритным транспортным средством в терминах Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ понимается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации, или габариты, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков (пункт 18 статьи 3).
Приложением N 1 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200, допустимый габарит транспортного средства по длине установлен в 12 м., прицеп 12 м, автопоезд 20 м., по ширине в 2,55 м., изотермические кузова 2,6 м., по высоте установлен в 4 м.
В силу части 1 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200, тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении указанных в данной норме условий.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из обжалуемого постановления, основанием для привлечения АО «Варгашинское ДРСП» к административной ответственности послужил тот факт, что 22.11.2023 в 20:38 на 71-566 км автомобильной дороги "Лебяжье-Мокроусово-Щигры", направление движения из Кургана, водитель тяжеловесного транспортного средства марки № в составе трехосного автопоезда, собственником (владельцем) которого является АО «Варгашинское ДРСП», в нарушение части 1 статьи 29 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ, пункта 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200, при осуществлении перевозки тяжеловесного груза с превышением допустимых габаритов, двигался без специального разрешения с осевой нагрузкой 9,945 т на ось N 2 при предельно допустимой нагрузке 8,000 т. на ось, 10,287 на ось №3 при предельно допустимой нагрузке 8,000 т. на ось, то есть с превышением предельно допустимых показателей (при погрешности измерения 10% на оси), осевой нагрузки на ось №2 на 24,31%, на ось №3 на 28,59%. Также водитель указанного выше ТС превысил предельно допустимый показатель по габаритам ТС, двигался без специального разрешения с шириной ТС 3,590 м. при допустимой ширине 2,600 м, т.е. с превышением габарита по ширине ТС по на 0,990 м..
Указанное зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме (системой дорожного весового и габаритного контроля "СВК-2-Р(М)ВС"), заводской номер 67388, сертификат № ОС.С.28.004.А N 54906/2, свидетельство о поверке N С-ВЯ/23-11-2022/207622608, поверка действительна до 22 ноября 2023 года, что подтверждают технические характеристики системы (л.д.34-62).
Приведенные обстоятельства отражены в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров автотранспортных средств, от 22 ноября 2023 года N 2023113007573129 (л.д.19).
В соответствии с положениями частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Из материалов дела следует, что средство измерения система дорожного весового и габаритного контроля "СВК-2-Р(М)ВС", прошло поверку, срок действия которой истек 22.11.2023 (л.д.44-49).
Из материалов дела следует, что собственником и владельцем системы дорожного весового и габаритного контроля "СВК-2-Р(М)ВС", является ОАО «Курганавтодор».
Согласно приказа ГКУ «Курганавтодор» от 28.11.2023 № 441 система дорожного весового и габаритного контроля транспортных средств (заводской № 67388), расположенная на автомобильной дороге Лебяжье-Мокроусово-Щигры- граница Тюменской области км 71+566 с 22.11.2023 выведен из эксплуатации в связи с истечением срока поверки (л.д.64).
Таким образом, судом установлено, что результаты измерения весовых и габаритных параметров ТС марки РЕГИОН 45Р-45.115 503620 государственный регистрационный знак К 322 МУ 45 проведенные 22.11.2023, внесены в акт N 2023113007573129 на основании которого вынесено обжалуемое постановление. Указанное измерение весовых и габаритных параметров было произведено специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме "СВК-2-Р(М)ВС срок поверки которого на 22.11.2023 истек и указанное АПВГК с 22.11.2023 выведен из эксплуатации.
Следовательно, истечение срока последней поверки средств измерений и выведение их из эксплуатации, свидетельствует о недопустимости применения данных средств измерений, поскольку результаты измерений такими средствами, не могут считаться достоверными.
Таким образом, суд считает, что акт результатов измерения весовых и габаритных параметров автотранспортных средств, от 22 ноября 2023 года N 2023113007573129, в силу указанных выше причин, не может являться доказательством по делу и признает его недопустимым доказательством.
Иных доказательств, на основании которых можно сделать вывод о наличии в действиях АО «Варгашинское ДРСП» состава вменяемого правонарушения, материалы дела не содержат.
Указанное исключает в действиях АО «Варгашинское ДРСП» состава административного правонарушения предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава правонарушения, и является основанием для освобождения от административной ответственности.
Данные обстоятельства были известны должностному лицу вынесшему постановление, однако какой-либо оценки в постановлении не получили.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.5, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 11.12.2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.6 ░░.12.21.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░.