ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Красный Яр 16 сентября 2019 г.
Судья Красноярского районного суда Астраханской области Илларионова А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СвязьСтройСервис-44»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 50 минут по адресу: <адрес> при проведении рейда по контролю пассажирских перевозок автобусами на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № выданного Врио начальника Волжского МУГАДН, главным государственным инспектором отдела АТН и КМАП Волжского МУГАДН Гоголевым Н.А., совместно с инспекторами ДПС ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области было установлено осуществление перевозки пассажиров на транспортном средстве <>, №, собственником которого является ООО «СвязьСтройСервис-44», под управлением водителя ФИО6 при отсутствии лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами, тем самым нарушены требования статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пункта 4 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 30.10.2018 г. № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности о перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
В соответствии с указанными нормами юридическое лицо, имеющее намерение приступить к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязано получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления.
Исходя из вышеизложенного, основываясь на полученных данных, в действиях (бездействии) юридического лица ООО «СвязьСтройСервис-44» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С уведомлением о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо ООО «СвязьСтройСервис-44» ознакомлено ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание представитель ООО «СвязьСтройСервис-44», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Главный государственный инспектор отдела АТН и КМАП Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Гоголев Н.А. в судебном заседании поддержал протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «СвязьСтройСервис-44», пояснив, что при проведении рейда по контролю пассажирских перевозок автобусами был выявлен факт осуществления перевозки пассажиров на транспортном средстве <>, г/н №, собственником которого является ООО «СвязьСтройСервис-44», под управлением водителя ФИО7 при отсутствии лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами. При составлении протокола об административном правонарушении представитель данного юридического лица с правонарушением согласился, пояснив, что не они не знали о необходимости получения лицензии.
Суд, выслушав свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 25 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
Из представленных суду материалов следует, что ФИО8 в 05 часов 50 минут по адресу: <адрес> при проведении рейда по контролю пассажирских перевозок автобусами главным государственным инспектором отдела АТН и КМАП Волжского МУГАДН Гоголевым Н.А., совместно с инспекторами ДПС ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области установлен факт осуществления перевозки пассажиров на транспортном средстве <>, №, собственником которого является ООО «СвязьСтройСервис-44», под управлением водителя ФИО9 в отсутствие лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами.
Таким образом, в действиях ООО «СвязьСтройСервис-44» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Факт совершения ООО «СвязьстройСервис-44» указанного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ., актом осмотра транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ., копией путевого листа № от ДД.ММ.ГГГГ., копией водительского удостоверения ФИО10., свидетельством о регистрации транспортного средства.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления, оценивая их в соответствии с требованиямист.26.11КоАПРФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренныхст.24.5КоАПРФ,не усматривается.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Объектом посягательства правонарушения, предусмотренногочастью1статьи19.20КодексаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях, является порядок государственного управления.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.
Субъектами ответственности могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
При указанных обстоятельствах, с учетом характера совершенного ООО «СвязьСтройСервис-44» правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, суд полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая наличие установленных нарушений требований в сфере лицензирования перевозок, суд считает необходимым назначить ООО «СвязьСтройСервис-44» наказание в виде административного штрафа, что будет отвечать целям и задачам административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 19.20, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░-44» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.20 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 170000 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ 10611690050056000140, ░░░ 3015111622, ░░░ 301501001, ░░░ 041203001, ░░░░░ 12630000, ░░░░ № 40101810400000010009, ░/░ 04251F91750 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 10625452197020025000.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░-44», ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░