Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13а-913/2023 от 01.08.2023

Дело № 2а-626/2020 14 августа 2023 года

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    

Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Кохановской Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Пугачевой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске заявление администрации муниципального образования «Талажское» об отсрочке исполнения решения суда от 26 мая 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению заместителя Приморского межрайонного прокурора Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Талажское» о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия,

установил:

администрация муниципального образования «Талажское» обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Приморского районного суда Архангельской области от 26 мая 2020 года на срок до 1 октября 2023 года.

В обоснование заявления указано, что решением Приморского районного суда Архангельской области от 26 мая 2020 года по делу № 2а-626/2020 административный иск заместителя Приморского межрайонного прокурора Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Талажское» о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия удовлетворен. Признано незаконным бездействие администрации муниципального образования «Талажское» по не организации проведения межевания земельных участков, занятых общественными кладбищами, расположенными по адресу: <адрес>, и не постановке данных земельных участков на государственный кадастровый учет. На администрацию муниципального образования «Талажское» возложена обязанность в срок до 01 января 2021 года организовать проведение межевания земельных участков, занятых общественными кладбищами, расположенными по адресу: <адрес>, по итогам межевых работ организовать постановку данных земельных участков на государственный кадастровый учет в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. Администрацией МО «Талажское» частично исполнено решение суда, в части межевания земельных участков, занятых общественными кладбищами, расположенными по адресу: <адрес> и <адрес>. Не исполнено решение по одному объекту, расположенному в <адрес>. Межевание земельного участка проведено в 2020 году. В ходе проведения кадастровых работ на общественном кладбище по адресу: <адрес>, установлено, что кладбище находится на землях лесного фонда и не внесено на карту зонирования территории <адрес>, что усложняет поставку на кадастровый учет, поскольку необходимо внести изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки МО «Талажское», так как данное кладбище (земельный участок под ним), находится на землях Лесного фонда. Ранее администрацией МО «Талажское» 22 декабря 2020 года в Министерство строительства и архитектуры Архангельской области направлено письмо с просьбой внести изменения в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Талажское» для документального оформления объекта ритуального назначения. Ответом Министерства от 21 июня 2022 года сообщалось, что в соответствии с распоряжениями Министерства от 31 августа 2021 года -р, от 01 сентября 2021 года -р разработаны проекты генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения «Талажское» Приморского муниципального района Архангельской области (далее - Проекты). Проекты планируются к утверждению в IV квартале 2022 года. Администрацией 13 января 2023 года в Министерство сделан запрос о предоставлении информации по вопросу подготовки проектов генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения «Талажское» Приморского муниципального района Архангельской области. Из последнего ответа Министерства от 08 февраля 2023 года следует, что по Проектам в период с 13 ноября 2022 года – 03 декабря 2022 года проведены общественные обсуждения. Проект опубликован в федеральной государственной информационной системе территориального планирования для проведения согласования в соответствии со ст.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. После получения необходимых согласований на основании пункта 13.3 регламента организации разработки и принятия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 19 января 2011 года , проекты направляются в прокуратуру Архангельской области для осуществления правовой и антикоррупционной экспертизы. 27 июня 2023 года администрацией вновь сделан запрос в Министерство об окончательных сроках утверждения генерального пана и правил землепользования и застройки МО «Талажское». Из ответа Министерства от 14 июля 2023 года следует, что в связи с получением заключений о несогласии с проектом генерального плана, в соответствии с частью 9 статьи 25 ГрК РФ распоряжением министерства от 15 мая 2023 года создана согласительная комиссия по урегулированию разногласий по замечаниям на проект генерального плана. Проект генерального плана доработан и направлен членам согласительной комиссии на повторное рассмотрение. Таким образом, ориентировочный срок утверждения генерального плана и правил указан III квартал 2023 года, в связи с чем исполнить решение суда от 26 мая 2020 года в указанный срок ответчик не имеет возможности по независящим от него причинам, соответственно для исполнения требуется дополнительное время.

Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления, в судебное заседание не явился.

Представитель истца помощник Приморского межрайонного прокурора Архангельской области Маркелова А.В. в судебном заседании с заявлением согласилась, считает возможным предоставить ответчику отсрочку исполнения судебного решения до 1 октября 2023 года.

Судебный пристав-исполнитель МО по ОВИП УФССП России по АО и НАО надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, в направленном ходатайстве просил рассмотреть заявление без участия судебного пристава-исполнителя, вынести решение на усмотрение суда.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Решением Приморского районного суда Архангельской области от 26 мая 2020 года по делу № 2а-626/2020 административный иск заместителя Приморского межрайонного прокурора Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Талажское» о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия удовлетворен. Признано незаконным бездействие администрации муниципального образования «Талажское» по не организации проведения межевания земельных участков, занятых общественными кладбищами, расположенными по адресу: <адрес> <адрес>, и не постановке данных земельных участков на государственный кадастровый учет. На администрацию муниципального образования «Талажское» возложена обязанность в срок до 1 января 2021 года организовать проведение межевания земельных участков, занятых общественными кладбищами, расположенными по адресу: <адрес>, по итогам кадастровых работ организовать постановку данных земельных участков на государственный кадастровый учет в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

Решение суда вступило в законную силу 30 июня 2020 года.

В соответствии с частями 1,2 статьи 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение судебных актов по административным делам, а также задержка их исполнения влечет за собой применение мер, предусмотренных настоящим Кодексом, или ответственность, установленную федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 189 КАС РФ, суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

В силу части 1 статьи 358 КАС РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Как разъяснено в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» от 17 ноября 2015 года № 50, по смыслу положений ст. 37 Закона об исполнительном производстве, ст. 434 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 358 Кодекса административного судопроизводства РФ и ст. 324 Арбитражного процессуального кодекса РФ, основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок (абзацы 1, 3 п. 25 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ).

Исходя из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, разъяснений Пленума Верховного Суда РФ по их применению, суд вправе решить вопрос об отсрочке исполнения решения по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя при наличии установленных законом оснований и исходя из обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, с учетом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, требований справедливости и соразмерности.

Как следует из материалов дела, администрацией МО «Талажское» не исполнено решение суда по одному объекту, расположенному в <адрес> по причине того, что кладбище находится на землях лесного фонда и не внесено на карту зонирования территории <адрес>, что требует внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки МО «Талажское».

Определением суда от 21 сентября 2021 года должнику предоставлялась отсрочка исполнения решения суда до 1 июня 2022 года, определением от 11 октября 2022 года - до 1 февраля 2023 года, определением от 14 апреля 2023 года - до 1 июля 2023 года.

Согласно ответу Министерства от 14 июля 2023 года , направленному главе МО «Талажское» проекты генерального плана и правил доработан в части замечаний, поступивших от администрации Приморского муниципального района и исполнительных органов власти Архангельской области, и направлен членам согласительной комиссии на повторное рассмотрение. Планируемый срок утверждения проектов генерального плана и правил – III квартал 2023 года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик не имеет возможности исполнить решение суда в настоящее время по независящим от него причинам, в связи с чем, суд и считает возможным предоставить администрации МО «Талажское» отсрочку исполнения решения Приморского районного суда Архангельской области от 26 мая 2020 года на срок до 1 октября 2023 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 189, 358 КАС РФ, суд

определил:

заявление администрации муниципального образования «Талажское» об отсрочке исполнения решения суда от 26 мая 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению заместителя Приморского межрайонного прокурора Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Талажское» о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия – удовлетворить.

    Предоставить администрации муниципального образования «Талажское» отсрочку исполнения решения Приморского районного суда Архангельской области от 26 мая 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению заместителя Приморского межрайонного прокурора Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Талажское» о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия на срок до 1 октября 2023 года.

На определение может быть подана частная жалоба в Архангельский областной суд через Приморский районный суд Архангельской области в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.

Председательствующий Н.Н. Кохановская

13а-913/2023

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Администрация МО "Талажское"
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Кохановская Наталья Николаевна
Дело на странице суда
primsud--arh.sudrf.ru
01.08.2023Материалы переданы в производство судье
02.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2023Судебное заседание
15.08.2023Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2023Материал оформлен
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее