Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-477/2023 ~ М-425/2023 от 19.06.2023

                                                                                                       Дело № 2-477/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    6 сентября 2023 года                                                                   г. Палласовка

    Палласовский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Сапаровой Е.П., единолично, при секретаре Утюшевой М.А., с участием прокурора Демидова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Палласовского района Волгоградской области к администрации Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности обеспечить площадку накопления твёрдых коммунальных отходов твёрдым покрытием и ограждением,

    УСТАНОВИЛ:

Прокурор Палласовского района Волгоградской области обратился в суд с иском, указав, что прокуратурой района проведена проверка деятельности администрации Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее ТКО), в ходе которой выявлены нарушения. Установлено, что 20 декабря 2019 года постановлением главы Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района №77 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Революционного сельского поселения» утверждены места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области. В июне 2022 года прокуратурой Палласовского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами, по результатам которой выявлены нарушения. Администрацией Революционного сельского поселения в сфере обращения с отходами производства и потребления надлежащим образом исполнение законодательства в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами не соблюдалось, так как места (площадки) накопления ТКО в <адрес> по адресам: <адрес> не оборудованы твёрдым (асфальтовое, бетонное) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. В связи с чем, <дата>г. в адрес ответчика вынесено представление об устранении вышеуказанных нарушений. Вместе с тем, <дата> в ходе проведения проверки по данным объектам установлено, что меры к устранению указанных нарушений администрацией Революционного сельского поселения не приняты. Актом проверки <дата> зафиксировано, что по адресу : <адрес> площадка накопления ТКО не имеет твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Кроме того, по адресу: <адрес>, фактически находятся баки для сбора ТКО, однако администрацией Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района меры, направленные на создание мест (площадки) накопления не предпринимаются. Невыполнение ответчиком обязанностей, установленных законодательством в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами, нарушает права граждан на благоприятную экологическую среду, не обеспечивает реализацию государственной политики в отрасли обращения с отходами на территории региона.

Прокурор после уточнения исковых требований, просит возложить обязанность на администрацию Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области обеспечить площадку накопления ТКО твёрдым (асфальтовое, бетонное) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки в течение 2 месяцев после вступления решения суда в законную силу по адресу: Волгоградская область, Палласовский район, х.Прудентов, ул. Мира д.29/2.

         В судебном заседании прокурор Демидов А.Д. исковое требование поддержал.

Представитель ответчика администрации Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области представил заявление о рассмотрении дела без его участия. Возражений против удовлетворения искового требования не представил, просил продлить срок исполнения судебного решения до 3 месяцев.

    Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

        В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации и ч.1 ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (пункт 1).

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (пункт 2).

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (пункт 3).

В силу ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с п. 1 ст. 13.4 Закона Федерального закона от 24 июня 1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года №1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила № 1039).

    На основании п. 3 Правил № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 2 Правил №1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п.3 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а так же ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов устанавливаются в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 (далее - СанПиН 42-128-4690-88), а также СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.06.2010 № 64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).

На основании п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зеленым – насаждениями.

Пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Палласовского района проведена проверка в деятельности администрации Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области на предмет исполнения законодательства в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами, в ходе которой выявлены нарушения, в том числе: место площадки накопления ТКО в <адрес> по адресу: <адрес> не оборудовано твёрдым (асфальтовое, бетонное) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

<дата> в адрес главы администрации Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления. До настоящего времени нарушения не устранены.

    Таким образом, судом установлено невыполнение администрацией Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области обязанностей, установленных законодательством в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами, иск прокурора подлежит удовлетворению.

         В силу ч. 1, 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания приведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса сторон.

Суд полагает возможным установить администрации Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области срок для устранения нарушений законодательства в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковое заявление прокурора Палласовского района Волгоградской области удовлетворить.

Обязать администрацию Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить площадку накопления твёрдых коммунальных отходов твердым (асфальтовое, бетонное) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки по следующему адресу: <адрес>.

    Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения путём подачи апелляционной жалобы в Волгоградский областной суд через Палласовский районный суд Волгоградской области (срок изготовления мотивированного решения – 7 сентября 2023 года).

Судья                                                                                        Е.П. Сапарова

2-477/2023 ~ М-425/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Палласовского района Крютченко С.В.
Ответчики
Администрация Революционного сельского поселения
Суд
Палласовский районный суд Волгоградской области
Судья
Сапарова Е.П.
Дело на сайте суда
palac--vol.sudrf.ru
19.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2023Передача материалов судье
20.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2023Подготовка дела (собеседование)
04.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2023Судебное заседание
28.08.2023Судебное заседание
06.09.2023Судебное заседание
07.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2023Дело оформлено
19.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее