дело № 5-163/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 07 мая 2019 года
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Орловой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт», расположенного по <адрес>, ранее привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное предприятие «Троллейбусный транспорт» (далее МПТТ, МП «Троллейбусный транспорт»), ранее привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ повторно не исполнило требования законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а именно юридическим лицом МП «Троллейбусный транспорт»:
1. Не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры МП «Троллейбусный транспорт» МО «Город Йошкар-Ола» – нарушен п.п. 1 п. 7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 (далее Требования).
2. Не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. При выполнении перевозки лицо. ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. назначается из числа персонала транспортного средства – нарушен п.п. 2 11. 7 Требований.
3. Не утверждены в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств (52981-0000010-01, ТРОЛАЗ-5275-03 Оптима, ЗиУ-682Г, ЗиУ -682В, БТЗ-5276-01) организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану транспортного средства – в нарушение п.п. 9 п. 7 Требований.
4. Не осуществляется прием и сдача носителей информации ограниченного доступа от одного работника, ответственного за учет носителей информации ограниченного доступа с пометкой «Для служебного пользования», другому работнику по акту, который утверждается ответственным лицом – нарушен п. 12 «Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 № 1257.
5. Не проводится проверка наличия носителей информации ограниченного доступа не реже одного раза в год работниками, ответственными за их учет и хранение – нарушен п. 15 вышеуказанных Правил.
Указанные нарушения выявлены 15 марта 2019 года в ходе проведения Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) внеплановой документарной проверки на основании распоряжения № 189 от 26 февраля 2019 года.
В судебное заседание представители МП «Троллейбусный транспорт», УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, дополнительно представленные материалы, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, то есть за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также иных нормативных актах.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее ФЗ «О транспортной безопасности») обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ФЗ «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Под объектами транспортной инфраструктуры согласно ч. 5 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» понимается технологический комплекс, включающий в себя, в том числе участки автомобильных дорог, иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством РФ.
В соответствии с п. 7.2 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности», силы обеспечения транспортной безопасности – лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Согласно п. 7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
- назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры (подп. 1);
- назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. При выполнении перевозки лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, назначается из числа персонала транспортного средства (подп. 2);
- утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану транспортного средства (подп. 9).
Согласно Правилам обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 № 1257:
- Прием и сдача носителей информации ограниченного доступа от одного работника, ответственного за учет носителей информации ограниченного доступа с пометкой «Для служебного пользования», другому работнику осуществляется по акту, который утверждается ответственным лицом (п. 12).
- Проверка наличия носителей информации ограниченного доступа проводится не реже одного раза в год работниками, ответственными за их учет и хранение (п.15).
Из материалов дела следует, что в период с 08 по 09 августа 2018 года УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора проведена внеплановая документарная проверка МП «Троллейбусный транспорт», по результатам проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности, выдано предписание от 09 августа 2018 года № КЗ-76АВ/18 об устранении нарушений, вынесено постановление от 13 августа 2018 года № КЗ 06/149-18, которым МПТТ привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, вступившее в законную силу и исполненное 16 октября 2018 года.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, для квалификации действий юридического лица по ч. 2 ст.11.15.1 КоАП РФ имеет значение совершение им нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за аналогичное административное правонарушение.
На основании распоряжения начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от 26 февраля 2019 года № 189 в период с 12 по 15 марта 2019 года проведена внеплановая документарная проверка в отношении Муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт».
По результатам проведенной проверки составлен Акт проверки от 15 марта 2019 года №КЗ-25АВ/19, в котором отражены вышеизложенные нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта и Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения и привлекается к административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
Наличие таких объективных препятствий у МПТТ для выполнения своих обязанностей материалами дела не установлено.
Факт совершения правонарушения и виновность МП «Троллейбусный транспорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 27 марта 2019 года; распоряжением УГАН НОТБ Ространснадзора о проведении внеплановой документарной проверки № 189 от 26 февраля 2019 года; постановлением № КЗ 06/149-18 от 13 августа 2018 года; актом проверки № КЗ-25АВ/19 от 15 марта 2019 года; предписанием № 6КЗ-20АВ/19 от 15 марта 2019 года.
Таким образом, обстоятельства данного административного правонарушения установлены, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности МП «Троллейбусный транспорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Учитывая, что действия МП «Троллейбусный транспорт» посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направлены на транспортную безопасность, целями которой являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем требований законодательства транспортной безопасности Российской Федерации, при этом создается угроза основным принципам обеспечения транспортной безопасности являются законности и соблюдения баланса интересов личности, общества и государства, не нахожу оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ - признания совершенного правонарушения малозначительным.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела считаю, что цели наказания будут достигнуты назначением МП «Троллейбусный транспорт» административного наказания в виде минимального административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное предприятие «Троллейбусный транспорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090)
Банковские реквизиты:
ИНН 6317079770 КПП 631701001
р/с 40101810200000010001 Отделение Самара г. Самара,
ОКТМО 36701000 БИК 043601001,
КБК 10611601000016000140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Г. Орлова