Дело <номер обезличен>
26RS0<номер обезличен>-96
Р Е Ш Е Н И Е
23 июня 2022 года <адрес обезличен>
Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен> Радионова Н.А.,
с участием:
защитника Министерства здравоохранения <адрес обезличен> – Хвостовой С.В.,
судебного пристава-исполнителя Ленинского отдела судебных приставов по <адрес обезличен> Артеменко Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Министра здравоохранения <адрес обезличен> Колесникова В.Н. на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Ленинского отдела судебных приставов по <адрес обезличен> Эркенова А.Ю. от <дата обезличена> <номер обезличен>, по делу об административном правонарушении в отношении Министерства здравоохранения <адрес обезличен>, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Ленинского отдела судебных приставов по <адрес обезличен> Эркенова А.Ю. от <дата обезличена> <номер обезличен> Министерство здравоохранения <адрес обезличен> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Министр здравоохранения <адрес обезличен> Колесников В.Н. с указанным постановлением не согласился и направила в суд жалобу.
В обоснование жалобы указано, что в отделе судебных приставов по <адрес обезличен> на исполнении находится исполнительное производство <номер обезличен>-ИП от <дата обезличена> на основании исполнительного листа № ФС <номер обезличен> от <дата обезличена>, выданного Ленинским районным судом <адрес обезличен> по делу <номер обезличен>, предмет исполнения: обязать министерство обеспечить Носачеву В. А., <дата обезличена> г.р. необходимым лекарственным препаратом «Спинраза» Нусинерсен, производимого компанией Биоген Айдек Лимитед (Великобритания) в полном объеме по жизненным показаниям и в дозировке в соответствии с протоколом заседания консилиума врачей ФГБОУ ВО РНИМУ ИМ. н.и. Пирогова М. Р. «Российская детская клиническая больница» <номер обезличен> от <дата обезличена> до отмены указанного препарата.
В соответствии с письмом от <дата обезличена> <номер обезличен> государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес обезличен> «Краевая детская клиническая больница» (ГБУЗ СК «КДКБ») Носачевой В.А. было осуществлено интратекальное введение препарата Спинраза в психоневрологическом отделении ГБУЗ СК «КДКБ» <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>.
При этом инструкцией по медицинскому применению лекарственного препарата Спинраза определяется следующий режим введения препарата: в первый день лечения (день 0); в 14, 28, 63 день лечения. В случае задержки или пропуска введения дозы препарат Спинраза следует ввести как можно ранее, при этом интервал между дозами должен быть не менее 14 дней; далее следует продолжить введение с назначенной частотой. Далее дозу следует вводить один раз в 4 месяца. В случае задержки или пропуска введения дозы препарат Спинраза следует ввести как можно ранее, при этом интервал между дозами должен быть не менее 14 дней; далее следует продолжить введение с назначенной частотой.
Согласно выписному эпикризу государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес обезличен> «<адрес обезличен>вая клиническая больница» (ГБУЗ СК «СККБ») Носачевой В.А. <дата обезличена> проведено медикаментозное лечение р-р Спинраза 15 мг 5,0 интратекально (введена очередная доза).
Ввиду того, что очередной четырехмесячный период между введением доз содержал в себе месяц февраль, в котором 28 календарных дней, подкомиссия по рациональному назначению и использованию лекарственных препаратов и медицинских изделий в ГБУЗ СК «СККБ» в части назначения лекарственных препаратов, не входящих в перечень лекарственных препаратов в случае их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, своим протоколом от <дата обезличена> <номер обезличен> определила датой очередного введения препарата Спинраза <дата обезличена>.
Таким образом, заявитель указывает, что в действиях министерства отсутствуют признаки совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствует событие административного правонарушения.
Также заявитель указывает, что согласно части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Письмо о направлении оспариваемого постановления, а также представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и сами эти акты (прилагались к указанному письму), поступило в министерство только <дата обезличена>, что лишило министерство права на защиту своих прав и законных интересов. Извещение о вызове на прием к судебному приставу исполнителю Артеменко Е.С. от <дата обезличена> <номер обезличен>, предписывающему явиться для рассмотрения административного материала <дата обезличена> к 10 часам 00 минутам, получено министерством только <дата обезличена>.
Согласно официальному приложению «Почта Р.» по трэк-номеру, указанному на конверте, в котором в министерство поступило извещение о рассмотрении административного материала, отправление вручено адресату почтальоном (20 г) <дата обезличена>.
Заявитель указывает, что указанные обстоятельства являются со стороны судебного пристава-исполнителя существенными нарушениями при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ. Несвоевременное извещение министерства о времени и месте вынесения в отношении него оспариваемого постановления, принятого в отсутствие представителя министерства, влечет за собой существенное нарушение процессуальных требований, установленных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, заявитель просит суд отменить постановление от <номер обезличен> <номер обезличен> по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава Эркеновым А.Ю. отдела судебных приставов по <адрес обезличен>, и прекратить производство по делу.
В судебном заседании защитник Министерства здравоохранения <адрес обезличен> – Хвостова С.В., поддержала все доводы, указанные в жалобе, просила суд ее удовлетворить, постановление от 08.04.02022 <номер обезличен> отменить.
В судебном заседании судебный пристав-исполнитель Ленинского отдела судебных приставов по <адрес обезличен> Артеменко Е.С., просила суд вынести решение в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Потерпевшая Носачева В.А., законный представитель потерпевшей – Носачева О.Н. в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом, уведомленными о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление.
Руководствуясь правовой позицией, изложенной в абз. 2 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», прихожу к выводу, что лица, участвующие в деле, считаются извещенными о времени и месте судебного рассмотрения, в связи с чем, считаю возможным провести судебное заседание в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статей 2.1 и 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие события административного правонарушения, что выясняется на основании доказательств, полученных при производстве по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с ч. 1 ст. 2. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона от <дата обезличена> № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, в отделе судебных приставов по <адрес обезличен> на исполнении находится исполнительное производство <номер обезличен>-ИП от <дата обезличена> на основании исполнительного листа № ФС <номер обезличен> от <дата обезличена>, выданного Ленинским районным судом <адрес обезличен> по делу <номер обезличен>, предмет исполнения: обязать министерство обеспечить Носачеву В. А., <дата обезличена> г.р. необходимым лекарственным препаратом «Спинраза» Нусинерсен, производимого компанией Биоген Айдек Лимитед (Великобритания) в полном объеме по жизненным показаниям и в дозировке в соответствии с протоколом заседания консилиума врачей ФГБОУ ВО РНИМУ ИМ. н.и. Пирогова М. Р. «Российская детская клиническая больница» <номер обезличен> от <дата обезличена> до отмены указанного препарата.
В 2020 году Министерством здравоохранения <адрес обезличен> при финансовой поддержки Министерством финансов <адрес обезличен> закупка лекарственного препарата проводилась посредством проведения конкурсных процедур, в рамках сроков, определенных Федеральным законом от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения». Введение препарата осуществлялось в ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница».
В 2021 году Носачева В., являясь ребенком, проживающим на территории <адрес обезличен> и нуждающимся в патогенетической терапии лекарственным препаратом "Спинраза" Нусинерсен) обеспечивалась в полном объеме за счет средств краевого бюджета, по линии Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями «Круг добра».
В 2022 году Носачевой В. исполнилось 18 лет обеспечение лекарственной терапией Фондом поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями «Круг добра» прекращено, однако Министерством здравоохранения <адрес обезличен> не осуществлена своевременная закупка лекарственного гепарата "Спинраза" (Нусинерсен) с учетом Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О юнтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения».
<дата обезличена> Министерством здравоохранения <адрес обезличен> направлено информационное письмо судебному приставу-исполнителю (исх. 11327-08) о том, что запас лекарственного препарата "Спинраза" (Нусинерсен) в Министерстве имеется для непрерывного лечения детей в 2022 году, однако на момент планового введения лекарственного препарата "Спинраза" (Нусинер) Министерство здравоохранения <адрес обезличен> не обеспечило.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Министерства здравоохранения <адрес обезличен> к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В свою очередь, в силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
В ст. 25.15 КоАП РФ указано, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 названного кодекса и правовой позицией, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, на основании названной нормы выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которыми составлен протокол.
Следует также отметить, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа было допущено нарушение ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, предусматривающей, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Судьей установлено, что протокол об административном правонарушении от <дата обезличена> <номер обезличен>-АП составлен должностным лицом в отсутствие законного представителя или защитника Министерства здравоохранения <адрес обезличен>.
Сведений об извещении законного представителя или защитника Министерства здравоохранения <адрес обезличен> о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, материалы дела не содержат.
Кроме того, как следует из материалов дела, письмо о направлении оспариваемого постановления, а также представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и сами эти акты (прилагались к указанному письму), поступило в министерство только <дата обезличена>, что лишило министерство права на защиту своих прав и законных интересов. Извещение о вызове на прием к судебному приставу исполнителю Артеменко Е.С. от <дата обезличена> <номер обезличен>, предписывающему явиться для рассмотрения административного материала <дата обезличена> к 10 часам 00 минутам, получено министерством только <дата обезличена>.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Министерства здравоохранения <адрес обезличен> должностными лицами были допущены существенные процессуальные нарушения, что повлекло за собой нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, в соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом (части 1 и 2).
Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом (части 2 и 3 статьи 25.3 КоАП РФ).
В силу части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно позиции, выраженной в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", исходя из части 3 статьи 25.2 указанного кодекса право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
Настоящее дело возбуждено в связи с выявлением факта не обеспечения Носачевой В. А., <дата обезличена> г.р. необходимым лекарственным препаратом «Спинраза» Нусинерсен, производимого компанией Биоген Айдек Лимитед (Великобритания) в полном объеме по жизненным показаниям и в дозировке в соответствии с протоколом заседания консилиума врачей ФГБОУ ВО РНИМУ ИМ. н.и. Пирогова М. Р. «Российская детская клиническая больница» <номер обезличен> от <дата обезличена> до отмены указанного препарата, и нарушении, тем самым, ее прав.
При таких обстоятельствах, административным правонарушением, по факту совершения которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, затронуты права Носачевой В. А., <дата обезличена> г.р. как потерпевшей.
В свою очередь, в данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом был нарушен, поскольку дело об административном правонарушении в отношении Министерства здравоохранения <адрес обезличен> рассмотрено заместителем начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Ленинского отдела судебных приставов по <адрес обезличен> Эркеновым А.Ю. в отсутствие потерпевшей Носачевой В.А. и ее законного представителя и без их надлежащего извещения.
Таким образом, должностным лицом были нарушены права потерпевшего на участие в рассмотрении дела, что само по себе является основанием для отмены вынесенного постановления.
Таким образом, в ходе производства по настоящему делу допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Ленинского отдела судебных приставов по <адрес обезличен> Эркенова А.Ю. от <дата обезличена> <номер обезличен>.
В силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, составляет один год.
Таким образом, срок давности привлечения Министерства здравоохранения <адрес обезличен> к административной ответственности по данному делу в настоящее время не истек.
При таких обстоятельствах, поскольку постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Ленинского отдела судебных приставов по <адрес обезличен> Эркенова А.Ю. от <дата обезличена> <номер обезличен> по настоящему делу вынесено с существенными процессуальными нарушениями, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, названное постановление не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства здравоохранения <адрес обезличен> подлежит направлению на новое рассмотрение в Ленинский отдел судебных приставов по <адрес обезличен>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Ленинского отдела судебных приставов по <адрес обезличен> Эркенова А.Ю. от <дата обезличена> <номер обезличен>, по делу об административном правонарушении в отношении Министерства здравоохранения <адрес обезличен>, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, ? отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства здравоохранения <адрес обезличен> направить на новое рассмотрение в Ленинский отдел судебных приставов по <адрес обезличен>.
Жалобу Министра здравоохранения <адрес обезличен> Колесникова В.Н. – удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения сторонами административного производства.
Судья Н.А. Радионова