Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2024 (12-463/2023;) от 23.11.2023

Дело № 12-5/2024

УИД 59RS0005-01-2023-006142-27

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь          25 января 2024 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долгих Ю.А.,

при секретаре Горбуновой А. А.,

с участием помощника прокурора г. Перми Виноградовой Е. Р.,

рассмотрев протест прокурора города Перми Шмырина Е. П. на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК в отношении Некрасова Павла Дмитриевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ Некрасов П.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК, а именно в том, что 06.09.2023 в 10-41 часов по адресу: <адрес>, (земельный участок с кадастровым ), на котором расположено строение (гараж) допустил нарушение пп. 11.1, 11.2.1, 11.2.3, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, выразившееся в не устранении с фасада здания в установленный органом местного самоуправления срок надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, ранее обнаруженные в ходе осмотра территории Мотовилихинского района города Перми 21.08.2023.

За данное правонарушение Некрасов П. Д. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Некрасов П. Д., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился с жалобой к прокурору города Перми о признании вышеуказанного постановления незаконным.

Прокурором города Перми принесен протест на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК в отношении Некрасова П. Д., в котором стоит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу в связи с тем, что при рассмотрении дела коллегиальным органом допущено грубое процессуальное нарушение влекущее отмену постановления, а именно: протокол заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, который является обязательным при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом не соответствует требованиям ст. 29.8 КоАП РФ, в нем нет сведений о месте рассмотрения дела, события рассматриваемого административного правонарушения, заявленных отводов, ходатайств и результатов их рассмотрения, объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в деле при рассмотрении, документы, исследованные при рассмотрении дела.

В судебном заседании помощник прокурора указала, что по запросу прокурора, административной комиссией в прокуратуру города были представлены копии материалов дела об административном правонарушении, в которых содержался протокол заседания административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и который подлежал оценке при составлении настоящего протеста. Вместе с тем по запросу суда административной комиссией представлены оригиналы дела об административном правонарушении, в которых имеется протокол от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела об административном правонарушении и который в прокуратуру города представлен не был. Имеющийся в оригиналах дела протокол рассмотрения дела от ДД.ММ.ГГГГ также не соответствует требования ст. 29.8 КоАП РФ, а именно: в данном протоколе, в нарушение п. 7 ч. 2 ст. 29.8 КоАП РФ отсутствует ссылка на документы, исследованные при рассмотрении дела, которые имеют значение для оценки вынесенного постановления, в протоколе отсутствуют сведения о разъяснении Некрасову П. Д. прав предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, отсутствует заключение каждого из участвующих членов комиссии, тогда как решение принято большинством голосов.

Некрасов П. Д., представитель административной комиссии в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, изучив доводы протеста, судья приходит к следующему.

Частью 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК установлена административная ответственность за неустранение в сроки, установленные местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы) и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 277 утверждены Правила благоустройства территории города Перми, которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.

В силу п. 11.1. Правил владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, обеспечивающие содержание зданий, строений, сооружений, в установленном порядке должны обеспечивать содержание фасада зданий, строений, сооружений в исправном состоянии, надлежащую эксплуатацию зданий, строений, сооружений, проведение текущего и капитального ремонта.

В соответствии с п. 11.2.1. Правил запрещается размещать на фасадах зданий, строений, сооружений, включая элементы их декора, конструкции, содержащие информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещать частные объявления, афиши, агитационные материалы, крепить растяжки, выполнять надписи, графические рисунки и иные изображения.

При содержании фасада здания, строения, сооружения должны устраняться любые повреждения фасада, включая надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства.

В силу п. 11.2.3. Правил повреждения строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов фасада здания, строения, сооружения, не влияющие на их прочностные характеристики, должны устраняться в течение 6 месяцев с момента обнаружения повреждения, иные повреждения (надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства) должны устраняться в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения повреждения.

В случае повторного нанесения надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства, рекомендуется обработать места фасада здания, строения, сооружения защитными средствами, препятствующими нанесению таких повреждений.

Повреждения водоотводящей системы, системы внешнего освещения, указателей с наименованиями улиц и номерами домов (зданий), вывесок, рекламных конструкций должны устраняться в течение рабочих 10 дней с момента обнаружения повреждения.

Согласно п. 11.3.1. Правил фасад здания, строения, сооружения не должен иметь видимых повреждений архитектурно-конструктивных элементов, отделки и инженерных элементов, повреждений рекламных конструкций, вывесок, а также надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства.

Повреждения окраски фасадов зданий не должны превышать более 1% от общей площади фасада.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе осмотра территории Мотовилихинского района г. Перми, 21.08.2023 в 11:03 ведущим специалистом – квартальным инспектором административно-технического отдела по Мотовилихинскому району муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Перми» обнаружено, что по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым , правообладателем которого является Некрасов П. Д., доля в праве 1/7 на указанный земельный участок и строение по указанному адресу, которое расположено в его границах, на фасаде здания имеются надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиями законодательства.

Право собственности Некрасова П. Д. на указанные объекты недвижимости подтверждается выпиской ЕГРИП.

Данные обстоятельства зафиксированы в акте осмотра территории Мотовилихинского района г. Перми от 21.08.2023.

Согласно акту осмотра территории Мотовилихинского района г. Перми от 06.09.2023, в 10-41 обнаружено, что по адресу: <адрес>, Некрасов П. Д. не устранил в установленный органом местного самоуправления срок нарушения, ранее обнаруженные в ходе осмотра 21.08.2023.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления консультантом отдела координации контрольных органов и организации мониторинга за содержанием территории города контрольного департамента администрации города Перми в отношении Некрасова П. Д. протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК и последующего вынесения коллегиальным органом обжалуемого постановления.

Вместе с тем, имеются основания для отмены постановления административной комиссии ввиду следующего.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее, - КоАП РФ) установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 КоАП РФ.

В силу п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве дополнительной гарантии прав участников производства по делам об административных правонарушениях обязательное указание в итоговом процессуальном решении - постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу.

В силу своей значимости как документа, порождающего права и обязанности как для лица, привлекаемого к административной ответственности, так и для органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке должно соответствовать по форме и содержанию всем требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Привлечение к административной ответственности выражается в установлении субъекта административного правонарушения, всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определения меры ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Кроме того, в соответствии со ст. 29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются: 1) дата и место рассмотрения дела; 2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; 3) событие рассматриваемого административного правонарушения; 4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; 5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; 6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; 7) документы, исследованные при рассмотрении дела. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

На значимость протокола для рассмотрения дела об административном правонарушении коллегиальным органом указано и в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Как усматривается из представленных коллегиальным органом материалов рассмотрения дела в отношении Некрасова П. Д. за совершение правонарушения предусмотренном ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК, в ходе заседания комиссии велся протокол рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, указанный протокол, обязательное ведение которого при рассмотрении дела коллегиальным органом предусмотрено ст. 29.8 КоАП РФ, не соответствует процессуальным требованиям закона.

действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц, указываются исследованные документы, то есть те обстоятельства, которые имеют значение для оценки вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, его законности и обоснованности.

В данном случае протокол рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. не содержит сведений об исследованных документах дела, которые имели значение для оценки действий (бездействий) лица, привлекаемого к административной ответственности – Некрасова П. Д. и на основании которых коллегиальный орган пришел к выводу о виновности Некрасова П. Д. во вменном ему в вину правонарушении. В протоколе имеется лишь указание на оглашение материалов дела, при этом перечень самих оглашенных материалов дела в протоколе отсутствует, соответственно фактически данные материалы дела не оглашались, а значит и не исследовались.

    В протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ имеется лишь ссылка на протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК в отношении Некрасова П. Д., который при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежит оценке наряду с иными доказательствами.

Указанное свидетельствует о нарушении коллегиальным органом положений п. 7 ч. 2 ст. 29.8 КоАП РФ.

Доводы помощника прокурора о том, что в протоколе рассмотрения дела отсутствуют сведения о разъяснении Некрасову П. Д. прав предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, а также о том, что отсутствует заключение каждого из участвующих членов комиссии, тогда как решение принято большинством голосов, не могут быть приняты во внимание в качестве нарушений предусмотренных ст. 29.8 КоАП РФ, поскольку указание на это в данной статье отсутствует, а в материалах дела имеется расписка Некрасова П. Д. от 31.10.2023, согласно которой ему права предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ разъяснены.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Мотовилихинского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении Некрасова П. Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06 апреля 2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» подлежит отмене, производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Некрасова Павла Дмитриевича, - отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его получения.

Судья: подпись. Долгих Ю.А.

Копия верна. Судья:

Секретарь:

12-5/2024 (12-463/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Шмырин Е.П.- прокурор г.Перми
Ответчики
Некрасов Павел Дмитриевич
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Долгих Юлия Александровна
Статьи

6.8.1 ч.2 Закона Пермского края

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
23.11.2023Материалы переданы в производство судье
27.11.2023Истребованы материалы
07.12.2023Поступили истребованные материалы
25.01.2024Судебное заседание
06.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.02.2024Вступило в законную силу
26.02.2024Дело оформлено
26.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее