Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-1804/2019 от 25.09.2019

Судья Дошин П.А. дело № 21-1804/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красногорск

Московской области 15 октября 2019 года

Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора Ревуновой Д.В. жалобу защитника Крыловой М.А., на основании доверенности действующей в интересах ООО «Татнефть-АЗС-Запад», на решение Балашихинского городского суда Московской области от 05 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Татнефть-АЗС-Запад»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка и его охранной зоны Ситниной Е.В. <данные изъяты> от <данные изъяты> юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Татнефть-АЗС-Запад» (далее – ООО «Татнефть-АЗС-Запад»), юридический адрес: <данные изъяты>, <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением Балашихинского городского суда Московской области от 05 августа 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенным решением, защитник Крылова М.А., на основании доверенности действующая в интересах ООО «Татнефть-АЗС-Запад», принесла на него жалобу, в которой поставил вопрос об отмене принятых решений с прекращением производства по делу, ссылаясь на нарушение судом процессуальных норм права и недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, допросив в качестве свидетеля должностное лицо Седакову А.В., заслушав заключение прокурора Ревуновой Д.В., полагавшего постановленные по делу акты оставить без изменения, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в ходе проведения Межрайонной природоохранной прокуратурой <данные изъяты> проверки соблюдения природоохранного законодательства Обществом с ограниченной ответственностью «Татнефть-АЗС- Запад» (далее по тексту - ООО «Татнефть-АЗС-Запад»).

Деятельность ООО «Татнефть-АЗС-Запад» по продаже нефтепродуктов осуществляется на территории охранной зоны национального парка «Лосиный остров» по адресу: <данные изъяты> (вл. 210-АЗС <данные изъяты>).

В соответствии со ст.3 Федерального закона от <данные изъяты> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон №7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе ряда принципов, в том числе: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Частью 1 статьи 39 Федерального закона №7-ФЗ установлено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рекреационного использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии с ч.2 ст.59 Федерального закона №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной запрещается.

В силу ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» национальные парки отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной данным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.

Согласно ч.4 ст.15 указанного Закона, вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территории национальных парков и их охранных зон согласовываются с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Вопреки указанным требованиям закона, вопросы осуществления социально-экономической деятельности на территории охранной зоны национального парка «Лосиный остров» ООО «Татнефть-АЗС-Запад» с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации) не согласованы.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Татнефть-АЗС-Запад» к административной ответственности по ст. 8. 39 КоАП РФ.

Вина Общества подтверждается представленными материалами дела, а именно: представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки; кадастровой выпиской и другими доказательствами, которые при рассмотрении дела получили оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия Общества правильно квалифицированы по ст.8.39 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Указанная норма является бланкетной, поскольку предусматривает нарушение конкретных норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими режим использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

По смыслу ст.8.39 КоАП РФ под нарушением установленного режима следует понимать действия, совершаемые вопреки требованиям, содержащимся в разделе «Режим» («Режим особой охраны») соответствующих индивидуальных положений - о заповеднике, о биосферном полигоне заповедника, о национальном парке, о государственном заказнике, находящемся в ведении заповедника, об охранной зоне заповедника или национального парка, а также в положении о любой другой особо охраняемой природной территории (ООПТ) либо ее охранной зоне.

В соответствии с ч.2 ст.15 Закона «Об особо охраняемых природных территориях» №33-ФЗ на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.

В силу п.4 ст.15 Закона «Об особо охраняемых природных территориях» №33-ФЗ с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.

Материалами дела установлено, что на момент проведения проверки Общество в Минприроды РФ за согласованием социально-экономической деятельности не обращалось.

Таким образом, у административного органа имелись все основания для привлечения заявителя к административной ответственности.

При этом, вопреки доводам жалобы, несмотря на то, что порядок согласования социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на территории национальных парков и охраняемых зон, не разработан, это не означает отсутствие органа, выдающего такое согласование, и не означает отсутствие обязанности по согласованию у хозяйствующих субъектов, поскольку такая обязанность прямо установлена в законе.

Постановление о привлечении ООО «Татнефть-АЗС-Запад» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел и не противоречит требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Наказание юридическому лицу назначено по общим правилам его назначения в пределах санкции статьи.

Балашихинским городским судом жалоба на постановление должностного лица рассмотрена в соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, приведенные в ней доводы проверены. Аргументированные суждения по рассмотренным вопросам изложены в мотивированном решении.

Другие доводы, изложенные в жалобе, направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенных по делу актов, при проверке законности судебного решения не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка и его охранной зоны Ситниной Е.В. №294 от 27 июня 2019 года и решение Балашихинского городского суда Московской области от 05 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Татнефть-АЗС-Запад» – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья И.Н. Суханова

21-1804/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "ТАТНЕФТЬ-АЗС-ЗАПАД"
Суд
Московский областной суд
Судья
Суханова Ирина Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 8.39

Дело на сайте суда
oblsud--mo.sudrf.ru
26.09.2019Материалы переданы в производство судье
01.10.2019Судебное заседание
15.10.2019Судебное заседание
28.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее