Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-953/2023 ~ М-888/2023 от 18.10.2023

Дело № 2-953/2023

УИД 59RS0014-01-2022-001352-49

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 ноября 2023 года                                 с.Сива

    Верещагинский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Сива) в составе председательствующего судьи Веселковой Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Подюкове А.И.,

с участием представителя истца Захарова А.А.,

представителя ответчика Соловьева Е.В., представителей Министерства социального развития Пермского края Щёлокова В.В., Зебзеевой А.С., представителя 23 ОНД и ПР по Сивинскому, Карагайскому муниципальным округам и Ильинскому городскому округу Ромашова Д.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сивинского района Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц к автономной некоммерческой организации «Дом милосердия» о прекращении деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сивинского района Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к автономной некоммерческой организации «Дом милосердия» о прекращении деятельности.

В обоснование исковых требований указано, что АНО «Дом милосердия» в соответствии со статьей 3 Закона №442-ФЗ является поставщиком социальных услуг, оказывающим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания. Соловьев Е.В. является руководителем АНО «Дом милосердия», фактически осуществляющем свою деятельность по адресу: <адрес>. Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ совместно со специалистами Минсоцразвития, ОНД, Роспотребнадзора проведена проверка соблюдения АНО «Дом милосердия», расположенный по адресу: <адрес>, требований законодательства в сфере информационной открытости, обеспечения получателей социальных услуг площадью жилых помещений, условия предоставления социальных услуг, санитарно-эпидемиологического законодательства, требований пожарной безопасности. По результатам проверки установлены факты предоставления АНО «Дом милосердия» социальных услуг ненадлежащего качества, пребывание граждан в АНО «Дом милосердия» представляет угрозу их жизни и здоровью.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика иск признал. Пояснил, что является руководителем АНО «Дом милосердия», фактически осуществляющим деятельность по уходу с обеспечением проживания по адресу: <адрес>. С выявленными в ходе проверки нарушениями согласен, небольшая часть из них устранена, но устранить все имеющиеся нарушения не представляется возможным.

Представители третьего лица – Министерства социального развития Пермского края в судебном заседании пояснили, что с заявленными требованиями согласны. В деятельности ответчика выявлен ряд нарушений, таких как: отсутствие официального сайта в сети «Интернет», не соблюдение нормативов обеспечения получателей социальных услуг площадью жилых помещений, отсутствие медицинской лицензии и медицинского персонала для предоставления социально-медицинских услуг, отсутствуют специалисты для предоставления социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых услуг, организация доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения не соответствует предъявляемым требованиям, выявлены нарушения пожарной безопасности. Сведения об устранении выявленных нарушений не имеют.

Представитель 23 Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Сивинскому, Карагайскому муниципальным района и Ильинскому городскому округу ГУ МЧС России по Пермскому краю в судебном заседании поддержал заявленные требования. Подтвердил наличие нарушений норм пожарной безопасности выявленных в ходе обследования. Сведений об устранении ответчик не предоставлял.

Представитель Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебном заседании не участвовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указали, что в ходе проверки АНО «Дом милосердия» установлены факты предоставления социальных услуг ненадлежащего качества, пребывания там граждан представляет угрозу их жизни и здоровью. Исковые требования поддерживают.

Суд, выслушав пояснения прокурора, ответчика, третьих лиц, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 17 Конституции провозглашает, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

    В силу ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

    Статья 7 Конституции определяет, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

    Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, пресечения действий нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.

    Правовое регулирование социального обслуживания граждан с 01.01.2015 осуществляется на основании Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №442-ФЗ).

Частью 2 статьи 1 указанного закона определено, то действие настоящего Федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев (далее - граждане, гражданин), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

    В соответствии со ст.3 указанного Закона указано, что социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам; социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги; поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;

    Статья 5 указанного Закона предусмотрено, что система социального обслуживания включает в себя: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти); орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания на территории субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа); организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации (далее - организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации); негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги; индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание; организации, которые находятся в ведении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации и которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территориях одного или нескольких муниципальных образований (далее - уполномоченные организации).

    В соответствии со ст.19 указанного Закона, социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме (п.1). Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток (п.2). Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 - 7 статьи 20 настоящего Федерального закона (п.3). При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены: возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией; возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации; дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников; дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика; оказание иных видов посторонней помощи (п.4).

Согласно п.16 «Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 № 940н (далее Порядка), при предоставлении социального обслуживания, в том числе в стационарной форме социального обслуживания, получателю социальных услуг обеспечиваются: надлежащий уход, безопасные условия проживания и предоставления социальных услуг, соблюдение требований и правил пожарной безопасности, соблюдение требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, содействие социализации, активному образу жизни, сохранению пребывания получателя социальных услуг в привычной благоприятной среде (его проживанию дома), по желанию получателя социальных услуг, проживающего в доме социального обслуживания, - содействие в подготовке к жизни вне дома социального обслуживания, к выписке из него и социальной адаптации после выписки.

Социальные услуги должны максимально соответствовать принципу уважительного и гуманного отношения к человеку, не должны допускать нравственные и физические страдания получателя социальных услуг, максимально учитывать индивидуальные особенности получателя социальной услуги и оказываться с соблюдением требований стандартов оказания социальных услуг и иных стандартов в соответствующей области.

В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Закона № 442-ФЗ порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг утверждается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации — Министерством социального развития Пермского края.

Приказом Министерства социального развития Пермского края от 31.10.2014 № СЭД-ЗЗ-01-0З-556 утвержден Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее Порядок). Порядок устанавливает правила и условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания на территории Пермского края. Согласно части 1 статьи 27 Закона № 442-ФЗ Порядок предоставления социальных услуг обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.

В соответствии с ч.1, 2 ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Материалами дела установлено, что автономная некоммерческая организация «Дом милосердия» зарегистрирована по адресу: Пермский край, Сивинский муниципальный округ, с.Сива, ул. Советская, 12, фактически осуществляет свою деятельность по адресу: Пермский край, Сивинский муниципальный округ, с. Сива, ул. Уральская, 4, где оказывает услуги в области оказания социальной защиты, защиты прав и интересов граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию, оставшихся без определенного места жительства и средств к существованию, социальной адаптации этих граждан, интеграции их в обществе.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ руководителем Организации является Соловьев Евгений Васильевич, основным видом деятельности АНО «Дом милосердия» является деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая (87.90).

Прокуратурой района в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки совместно со специалистами Минсоцразвития, ОНД, Роспотребнадзора по соблюдению АНО «Дом милосердия», расположенного по адресу: <адрес>, требований законодательства в сфере информационной открытости, обеспечения получателей социальных услуг площадью жилых помещений, условия предоставления социальных услуг, санитарно-эпидемиологического законодательства, требований пожарной безопасности, установлены факты предоставления социальных услуг ненадлежащего качества. На момент проведения проверки, а именно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> в АНО «Дом милосердия», находилось 25 граждан, в т.ч. маломобильные граждане.

В соответствии с частью 13 Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты от 24.11.2014 № 940-н, социальные услуги предоставляются организациями социального обслуживания в соответствии с порядком предоставления социальных услуг, и в объемах, не менее установленных стандартом социальной услуги.

Приказом Министерства социального развития Пермского края утвержден Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (приказ Министерства от 31.10.2014 № СЭД-33-01-03-556, с последующими редакциями).

В соответствии с Порядком, стационарное социальное обслуживание осуществляется путем оказания поставщиками социальных услуг социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-трудовых услуг, а также услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг в соответствии со Стандартом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (приложение 1 к Порядку).

В соответствии со статьей 13 Закона №442-ФЗ поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.

Правила размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. № 1239.

Пунктом 2 Правил размещения информации установлен исчерпывающий перечень разделов (подразделов) с информацией о поставщике социальных услуг, доступ к которым обеспечивается в обязательном порядке.

В ходе проверки установлено, что у АНО «Дом милосердия» официальный сайт и сведения, необходимые в соответствии с Правилами размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствуют.

Согласно нормативов обеспечения получателей социальных услуг площадью жилых помещений, установленных приказом Министерства социального развития Пермского края от 02.10.2014 № СЭД- 33-01-03-495 «Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений в стационарной форме социального обслуживания населения Пермского края», норматив площади жилых помещений на 1 спальное место 6 м2.

Данный норматив жилой площади не соблюден, при визуальном осмотре : комнате №999 размещено три кровати (проживает 3 человека); в комнате б/н (женская) размещено 6 кроватей (проживает 5 женщин); в комнате б/н (мужская) размещено 9 кроватей (проживает 8 мужчин); в комнате б/н (вход со столовой) размещено 5 кроватей (проживает 5 человек); в комнате б/н (расположена в пристрое, вход через улицу) размещено 5 кроватей (проживает 5 человек) установлено, что жилая площадь из расчета на 1 человека составляет менее 6 м2.

В комнате б/н, расположенной отдельно в сарае, размещен 1 диван (проживает 1 человек), помещение не пригодно для проживания.

Пункт 4 Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания регулирует осуществление социального обслуживания путем оказания поставщиками социальных услуг социально - бытовых, социально - медицинских, социально - психологических, социально - педагогических, социально — правовых, социально - трудовых услуг.

Организация предоставляет временный приют гражданам. Условия предоставления социальных услуг в вышеуказанной форме установлены в разделе 6 Порядка.

В ходе осмотра помещений установлено, что граждане проживают в 8 комнатах и сарае, необходимый набор мебели на одного проживающего, а именно: 1 кровать, 1 тумбочка, 1 стул, 1 место в шкафу (по 2 плечика, по 2 индивидуальные полки) отсутствует, что нарушеет требования 1.1 Приложения к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, утвержденного Приказом Министерства социального развития Пермского края от 31.10.2014 СЭД-33-01-03-556).

На момент проведения проверки в 5 комнатах присутствовал зловонный запах испражнений, в комнатах грязь и мусор на полу и кроватях.В помещении имеются места для предоставления социальногигиенических услуг: 1 сауна, 2 места для принятия душа, 5 унитазов, 5 раковин. При этом, при обходе установлено, что у граждан одежда, грязная, рваная, старая, длинные ногти на руках и лохматые волосы на головах, от граждан исходит зловонный запах. В зале для приема пищи в наличии имеются: телевизор, стеллаж с книгами.

Поставщик социальных услуг при предоставлении социально - медицинских услуг в стационарной форме социального обслуживания обязан иметь медицинский персонал и лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В нарушении статьи 2 Федерального закона РФ от 21.11.2011г. №323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» медицинская услуга составляет медицинскую помощь, которая в свою очередь является медицинской деятельностью и статьи 12 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. №99-ФЗ медицинская лицензия на осуществление медицинской деятельности по адресу: ул. Уральская, д. 4, с. Сива, Сивинский муниципальный округ, Пермский край отсутствует. Медицинский персонал отсутствует, какие- либо журналы контроля артериального давления, контроля температуры тела и общего состояния здоровья отсутствуют. Оказание доврачебной помощи, назначения врачей (уколы, подача лекарств и т.д.) не предоставляются. Вместе с этим все граждане нуждаются в медицинской помощи, постоянном уходе и контроле здоровья.

Не созданы условия для предоставления социально-психологических

услуг, социально-психологический патронаж необходимый для наблюдения

за психологическим состоянием граждан, выявлением психологического дискомфорта и предотвращения конфликтных ситуаций не предоставляется.

Предоставление социальных услуг АНО «Дом милосердия» осуществляется с нарушением части 1 статьи 27 Закона №442-ФЗ, а именно непредоставление социальных услуг в соответствии с пунктами 1.2, 1.4, 1.5, 1.8, 2.1, 2.2, 2.6, 3.4 раздела 6 Порядка.

Правила и условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания на территории Пермского края установлены в Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, утвержденным приказом Министерства от 31 октября 2014 г. № СЭД-33-01- 03-556, нормы питания в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, утверждены приказом Министерства от 14 ноября 2019 г. № СЭД-33-01-03- 731 «Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме».

На проверке ответчиком не были предоставлены, какие-либо документы, характеризующие предоставление питания для граждан. В ходе проверки проведен осмотр помещений приготовления и приема пищи, в результате чего установлено, что питание для проживающих граждан готовится на кухне неизвестными лицами, которые отсутствовали в момент проверки. На кухне грязь, мухи, запасы еды отсутствуют. Вместе с кухней расположен просторный зал для приема пищи, в котором имеются столы, стулья и скамейки. Меню отсутствует.

Обеспечение питания АНО «Дом милосердия», осуществляется с нарушением п. 1.3 Порядка и приказа Министерства от 14 ноября 2019г. № СЭД-33-01 -03-731.

Нормативы обеспечения мягким инвентарем в организациях стационарного социального обслуживания на территории Пермского края установлены в приказе Министерства от 28 декабря 2017г. №СЭД-33-01-03- 833 «Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальной услуг в организациях стационарного социального обслуживания» нарушены. При проверке АНО «Дом милосердия» обеспечение мягким инвентарем граждан проведен осмотр комнат. При осмотре комнат у граждан установлено, что только в одной отдельной комнате, где проживает Кабанова Е.М. (недееспособная, под опекой у Соловьева Е.В.) на кровати имеется комплект постельного белья и полотенце, в остальных комнатах в основном на кроватях и диванах постельное белье и полотенце либо отсутствовали, либо грязные и ветхие, матрасы рваные. Вместе с этим в некоторых комнатах люди лежат в грязных тряпками укрываются грязными, рваными покрывалами и одеялами.

Обеспечение мягким инвентарем АНО «Дом милосердия» осуществляется с нарушением Порядка и нормативов утвержденными приказом Министерства от 28.12.2017 г. №СЭД-33-01-03- 833.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. АНО «Дом милосердия» паспортизация объекта не проведена. Адресная программа адаптации объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения не разрабатывалась. Общее состояние помещений АНО «Дом милосердия» и их оценка свидетельствует, что никаких мероприятий по организации доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения не проводилось. АНО «Дом милосердия» допущено нарушение требований ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015г. №527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи», свода правил «59.13330.2020. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01- 2001», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 30.12.2020г. №904/пр.

Проверкой выявлены нарушения требований СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее - СП 2.1.3678-20), СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее - ТР ТС 021/20211).

АНО «Дом милосердия» имеет собственную территорию, территория ограждена по периметру. Территория не благоустроена, захламлена: вся завалена строительным материалом, обломками кирпичей, старой мебелью, что не соответствует требованиям п.9.2 СП 2.1.3678-20.

На территории организации не выделены и не благоустроены зоны для отдыха и хозяйственно бытовой деятельности, физкультурно- оздоровительных занятий, места отдыха не оборудованы садовой мебелью, навесами, беседками, биотуалетами, урнами; что не соответствует требованиям п. 9.2 СП 2.1.3678-20.

В качестве источников искусственного освещения 6 жилых помещениях, коридорах обеденном зале-столовой и других помещениях применяются люминесцентные и светодиодные лампы со светорассеивающей арматурой, для производственных помещений прачечной — с влагозащитной арматурой. Не используются в одном помещении одновременно в качестве источника общего освещения лампы разного типа. В двух комнатах (комнат для проживания на 1 койку со входом с улицы, комната для мужчин без естественного освещения (вход с улицы)) лампы без светорассеивающей арматуры, в душевой на первом этаже лампа не имеет влагозащитную арматуру, что не соответствует требованиям п. 9.5 СП 2.1.3678-20.

На территории АНО «Дом милосердия» отсутствует площадка с твердым покрытием и устройством ограждения для установки мусоросборников с размерами площадки, превышающей площадь основания контейнеров на 1 метр во все стороны, что не соответствует требованиям п. 9.6,2.10 СП 2.1.3678-20.

Отсутствуют санитарно - бытовые помещения для работников организации социального обслуживания, что не соответствует требованиям п. 9.8, п.9.15, п.9.50 СП 2.1.3678-20.

Жилые помещения оборудованы по типу жилых групп, где жилые комнаты и места общего пользования (кухня, душевая, санитарные узлы) связаны через коридор. Две мужские комнаты на 5 коек каждая со входами с улицы и 1 комната женская на 1 койку, находящиеся в пристрое к основному шлакоблочному зданию не имеют коридоров, что не соответствует требованиям п. 9.9 СП 2.1.3678-20. Не в каждой жилой комнате имеется туалет, что не соответствует требованиям п. 9.9 СП2.1.3678-20.

Спальные комнаты в АНО «Дом милосердия» организованы на 1-9 человек (при нормативе 3 человека), что не соответствует требованиям п. 9.10 СП 2.1.3678-20. В 4 комнатах проживают более 3 человек (5,5,6,9 человек).

Планировка и оборудование всех помещений, включая спальные комнаты, не предусматривает возможность использования их лицам с ограниченными возможностями, использующими специальные средства передвижения и размещения технических средств реабилитации на расстоянии, позволяющем гражданам воспользоваться ими (инвалиды- колясочники проживают), а именно: при входе в здании отсутствует пандус, что не соответствует требованиям п. 9.12 СП 2.1.3678-20.

Отдельные помещения для хранения технических средств реабилитации в организации социального обслуживания отсутствуют, что не соответствует требованиям п. 9.14 СП 2.1.3678-20.

Не представлены протоколы испытаний качества воды на соответствие гигиеническим нормативам используемой в хозяйственно - питьевых и бытовых целях, что не соответствует требованиям п. 2.3 СП2.1.3678-20.

Не представлены протоколы испытаний соответствия гигиеническим нормативам показатели микроклимата помещений (система отопления, вентиляция), что не соответствует требованиям п. 9.17 СП 2.1.3678-2.

Помещение для пребывания, а именно жилая комната для проживания мужская со входом из обеденного зала, ежедневно не проветриваются, для проветривания отсутствуют фрамуги, форточки, открывающиеся или откидные окна, что не соответствует требованиям п. 9.18 СП 2.1.3678-20.

Не представлены протоколы испытаний на соответствие гигиеническим нормативам уровни искусственного освещения в помещениях организации социального обслуживания, что не соответствует требованиям п. 9.20 СП 2.1.3678-20.

Потолки, стены и полы помещений имеют нарушения целостности и не имеют отделку, позволяющую осуществить уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств, а именно: плитка на полу в коридоре, комнате №1, мужской комнате на 5 коек со входом с улицы имеет дефекты; дверной проем в комнате для мужчин со входом из обеденного зала не имеет отделки частично стена - деревянные доски без покрытия, что не соответствует требованиям п. 9.21 СП 2.1.3678-20.

Жилые комнаты оборудованы кроватями, столами, стульями, тумбочками. Жилая комната №1, мужская комната на 9 коек без номера, мужская комната со входом из обеденного зала, три комнаты в пристрое со входом с улицы, не оборудованы шкафами для хранения домашней одежды, белья, обуви и столами, что не соответствует требованиям п. 9.23 СП 2.1.3678-20.

В туалетных комнатах отсутствуют одноразовые полотенца для рук и ног, что не соответствует требованиям п. 9.23 СП 2.1.3678-20.

Количество кроватей, тумбочек, стульев не соответствует количеству проживающих во всех комнатах, что не соответствует требованиям п. 9.23 СП 2.1.3678-20.

В Организации используется мебель (табуретки, столы, тумбочки) покрытие которой не обеспечивает возможность проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств, имеют отслоение покрасочного слоя, при использовании мягкой мебели (диван в комнате на 1 койку без номера в пристрое со входом с улицы) отсутствуют съемные чехлы, что не соответствует требованиям п. 9.24 СП 2.1.3678-20.

Полотенцесушители в туалетах, резиновые коврики с ребристой поверхностью в душевой отсутствуют, что не соответствует требованиям п. 9.25 СП 2.1.3678-20.

Отсутствие моющих и дезинфицирующих средств для проведения уборки влажным способом, что не соответствует требованиям п. 9.37 СП 2.1.3678-20.

Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) по мере загрязнения, а также после выписки (смерти) проживающих из организации социального обслуживания не подвергаются обработке в дезинфекционной камере, что не соответствует требованиям п. 9.40 СП 2.1.3678-20 (договор и/или иной документы, подтверждающие проведение обработки в дезинфекционной камере не предоставлены).

Уборочный инвентарь, промаркированный с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ, хранящийся в выделенном помещении (шкафу) отсутствует, что не соответствует требованиям п. 9.41 СП 2.1.3678-20.

В жилых комнатах москитные сетки на окнах в целях предотвращения проникновения насекомых в помещении отсутствуют, что не соответствует требованиям п. 9.2 СП 2.1.3678-2.

В помещениях имеются насекомые (мухи) и следы их жизнедеятельности, дератизационные и дезинсекционные мероприятия не проводятся, что подтверждается отсутствием договора со специализированной организацией, что не соответствует требованиям п.2.12, п.9.47 СП 2.1.3678-20.

Информация об обеспечении специальной одеждой (костюмами, халатами, фартуками, шапочками), масками, а также перчатками при работе с грязным бельем и растворами дезинфицирующих средств отсутствует, что не позволяет оценить требования п.9.49. СП 2.1.3678-20.

Информация по количеству работающих сотрудников в АНО «Дом милосердия» не предоставлена на момент проведения санитарно- эпидемиологического обследования личные медицинские книжки работников с отметками о проведении медицинского осмотра, профилактических прививок, гигиенического обучения не представлены.

Информация от АНО «Дом милосердия» кто осуществляет деятельность по оказанию услуги питания отсутствует.

Помещение для приготовления пищи не оборудовано умывальником для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, со средствами для мытья рук и устройствами для вытирания и (или) сушки рук, что не соответствует требованиям ст.14 п.2, п/п 4 ТР ТС 021/2011.

Питьевой режим с использованием питьевой кипяченой или бутилированной воды, расфасованной в емкости не организован, что не соответствует требованиям п. 9.36 СП 2.1.3678-20 (на момент обследования в комнатах для проживания, обеденном зале отсутствуют чайники, бутилированная вода).

Моечные ванны и варочные поверхности, являющиеся источниками повышенных выделений влаги и тепла, не оборудованы локальными вытяжными системами, что не соответствует п.2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590- 20.

В помещении для приготовления пищи обнаружены мухи, что не соответствует п.2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Имеющийся разделочный инвентарь, кухонная посуда не имеют маркировки, что не соответствует п.3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

В целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов на пищеблоке не ведется ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании на бумажном и (или) электронном носителе, что не соответствует п.3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Холодильное оборудование для хранения продукции не оборудовано контрольными термометрами, что не соответствует п.3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Руководителем АНО «Дом милосердия» не организован и не осуществляется производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил проведением санитарцо- противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при хранении и реализации продукции, что не соответствует п.1.5, п.2.1, п.2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение государственного контроля за соблюдением санитарных правил

и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п.1997 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п.2, п.З ст. 10 ТР ТС 021/2011.

АНО «Дом милосердия» допущены нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020. М2 1479, СП 486.1311500.2020 (далее по тексту ППР в РФ)

В жилом доме допускается эксплуатация электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия во всех помещениях первого, второго этажей (п.35а ППР в РФ).

Во всех помещениях надворных построек допускается эксплуатация электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия (п.35а ППР в РФ).

В жилом доме и надворных постройках допускается эксплуатация розеток с повреждениями во всех помещениях (п.35б ППР в РФ).

В жилом доме и надворных постройках допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (п.35в ППР в РФ).

В жилом доме и надворных постройках во всех помещениях допускается эксплуатация нестандартных (самодельных) удлинителей для питания электроприборов (п.35д ППР в РФ).

В жилом доме и надворных постройках во всех помещениях электрическая проводка расположена по горючему основанию (п.35д ППР в РФ).

В жилом доме на первом этаже в помещении котельной допускается эксплуатация печи без противопожарной разделки от конструкций из горючих материалов, а также с имеющимися термическими повреждениями на потолочном перекрытии возле дымовой трубы (п.77 ППР в РФ).

В жилом доме на первом этаже в помещении котельной допускается эксплуатация печи при наличии на примыкающих строительных конструкциях, выполненных из древесины и других горючих материалов, признаков термического повреждения (потемнение, обугливание, оплавление на потолочном перекрытии возле дымовой трубы) (п.77 ППР в РФ).

В жилом доме на первом этаже в помещении котельной допускается эксплуатация печи без противопожарной отступки от конструкций из горючих материалов (п.77 ППР в РФ).

Для отопления жилого дома на первом этаже в помещении котельной установлена металлическая печь не заводского (кустарного) изготовления (п.82 ППР в РФ).

В жилом доме на первом этаже в помещении котельной горючие материалы располагаются на расстоянии менее 0,7 метра от печи и менее 1,25 метра от топочных отверстий (п. 83 ППР в РФ)

Жилые помещения (комнаты), прихожие и коридоры не оборудованы автономными дымовыми пожарными извещателями, фактически отсутствуют (часть 3 статьи 4 Закона №123-Ф3 от 22.07.2008, 6.2.16 СП 484.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» пожарная безопасность состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В силу ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Таким образом, вышеизложенное подтверждается тот факт, что по адресу: <адрес> оказывались услуги по предоставлению социального обслуживания в стационарной форме для постоянного или временного пребывания граждан и оказания социальных услуг, нарушающие права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания и ухода, определенные действующим законодательством и Федеральным законом № 442-ФЗ.

    Частью 1 статьи 212 ГПК РФ, определено, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда. Истцом требования о немедленном исполнении решения суда не заявлено.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198,199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Сивинского района в интересах неопределенного круга лиц к автономной некоммерческой организации «Дом милосердия» о прекращении деятельности, удовлетворить.

Обязать председателя правления автономной некоммерческой организации «Дом милосердия» Соловьева Евгения Васильевича прекратить деятельность по предоставлению социального обслуживания в стационарной форме для постоянного или временного пребывания граждан и оказания социальных услуг по адресу: <адрес>.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Ю.А.Веселкова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-953/2023 ~ М-888/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Сивинского района
Ответчики
АНО "Дом милосердия"
Суд
Верещагинский районный суд Пермского края
Судья
Веселкова Ю.А.
Дело на странице суда
veresh--perm.sudrf.ru
18.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2023Передача материалов судье
23.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
14.12.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.12.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее