Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кизилюрт 19 августа 2021 года
Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Абдулаева М.М., с участием представителя ОАО «Водоканалсервис» по доверенности Абдулатипова М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО «Водоканалсервис» Абдулатипова М.М. на постановление № 05-2021-14-234 от 16.06.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Водоканалсервис»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора в области ООС по Северо-Кавказскому федеральному округу Магомедова А.М. № 05-2021-14-234 от 16.06.2021 года юридическое лицо ОАО «Водоканалсервис» привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.
ОАО «Водоканалсервис» в лице Абдулатипова М.М., не согласившись с постановлением об административном правонарушении, обратилось в Кизилюртовский городской суд РД с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, как вынесенное с нарушением закона.
В обоснование приведенных доводов представитель ОАО «Водоканалсервис» Абдулатипов М.М. указал, что при рассмотрении дела об административном нарушении Северо-Кавказким межрегиональным УФС по надзору в сфере природопользования было допущено ряд нарушений, которые не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, не выяснены существенные для дела обстоятельства.
В судебном заседании Абдулатипов М.М. доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить.
Представитель Северо-Кавказского Межрегионального управления Росприроднадзора,надлежаще извещенный о времени и месте судебного рассмотрения, на судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица в отношении, которого ведется производство по делу. При этом не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.
По смыслу ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, не связан с изложенными в ней доводами, и вправе проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой 25.03.2021 г. проведена проверка в области добычи пресных подземных вод, включая питьевую и природную минеральную воду на территориях г. Кизилюрта и Кизилюртовского района Республики Дагестан. Проверкой установлено следующее:
Обеспечением населения г.Кизилюрт водой питьевого и хозяйственно-бытового назначения занимается открытое акционерное общество «Водоканалсервис».
Обеспечение водой питьевого и хозяйственно-бытового назначения осуществляется путем забора воды с 4 буровых скважин, расположенных, согласно учетным карточкам буровых скважин, по следующим адресным координатам:
1. РД, г. Кизилюрт, пос. Ташавлак, правый берег реки Сулак, зона присулакской низменности, буровая скважина 136/91-Д с географическими координатами 43013’065”СШ, 46052’31,5”ВД;
2. РД, г. Кизилюрт, пос. Сулак, территория завода «Дагэлектроавтомат», в 4 км.к запад) от ж.д. ст. Кизилюрт, левобережная надпойменная терраса р. Сулак, буровая скважина 24950 с географическими координатами 43012’52,9”СШ, 46049’17,1’’ВД;
3. РД, г. Кизилюрт, пос. Новый Сулак, левобережная надпойменная терраса р. Сулак, в 1.6 км.от трассы Рустов-Баку на север, буровая скважина 6/8 с географическими координатами 43012’026”СШ, 46049,56,3”ВД;
4. РД, г. Кизилюрт, пос. Новый Сулак, левобережная надпойменная терраса р. Сулак.возле ж/д сразу за мостом слева, ул. Юбилейная, буровая скважина 6/02 с географическими координатами 43012’34,9”CШ, 46049’44,5”ВД.
Согласно п.п 1 и 2 ст. 67 ФЗ от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах 1, 11 и 111 категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственною экологического контроля.
В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 25 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 26 ФЗ - 89 «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
В нарушение указанных требований закона и в нарушение требований ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» и ст. ст. 14, 19 и 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» у ОАО «Водоканалсервис» отсутствует разработанная программа производственного экологического контроля.
Таким образом, своими действиями юридическое лицо ОАО «Водоканалсервис» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ.
Вина ОАО «Водоканалсервис» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами прокурорской проверки, заключением консультанта отдела контрольно-надзорной деятельности Управления государственного экологического надзора Минприроды РД Саидова А.Д., справкой старшего помощника ММП прокурора Магомедова И.Т..
Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия ОАО «Водоканалсервис» правильно квалифицированы по статье 8.1 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех зависящих от него мер по недопущению совершения правонарушения, не представлено, в материалах дела не имеется.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Водоканалсервис», допущено не было.
Административное наказание назначено юридическому лицу ОАО «Водоканалсервис» по общим правилам, установленными статьями 2.1, 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, а так же учитывая характер совершенного юридическим лицом правонарушения.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления, при производстве по данному административному делу не допущено, законных оснований для отмены состоявшегося по делу постановления не имеется.
При таких обстоятельствах, доводы представителя ОАО «Водоканалсервис» Абдулатипова М.М. о незаконности постановления № 05-2021-14-234 от 16.06.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Водоканалсервис», являются необоснованными.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора в области ООС по Северо-Кавказскому федеральному округу Магомедова А.М. № 05-2021-14-234 от 16.06.2021 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу представителя ОАО «Водоканалсервис» Абдулатипова М.М. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья