Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7а-330/2022 от 16.05.2022

    Судья Лазарева Г.Г.                                                Дело № 7а-330/2022

    РЕШЕНИЕ

    город Новосибирск                                             24 мая 2022 года

        Судья Новосибирского областного суда Рытикова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Кошеваровой Е.А.Фролова И. А. на постановление судьи Заельцовского районного суда города Новосибирска от 25 марта 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кошеваровой Е. А.,

установил:

06 марта 2022 года инспектором ОИАЗ ОП №3 «Заельцовский» Управления МВД России по городу Новосибирску Анищуковой С.А. составлен протокол 54 АП № 639848 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Кошеваровой Е.А.

Дело об административном правонарушении передано в Заельцовский районный суд города Новосибирска.

Постановлением судьи Заельцовского районного суда города Новосибирска от 25 марта 2022 года Кошеварова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 8000 рублей.

На постановление районного суда защитником Кошеваровой Е.А.Фроловым И.А. подана жалоба в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.1 КоАП РФ.

В обоснование доводов жалобы защитником указано, что обжалуемое постановление принято с существенными нарушениями норм материального и процессуального права, повлиявшими на исход дела.

В материалах дела отсутствуют доказательства участия Кошеваровой Е.А. в несогласованном публичном мероприятии. На представленных фототаблицах отсутствуют доказательства, подтверждающие ее вину.

В рапортах сотрудников полиции не указаны даты их составления.

В материалах дела также отсутствуют показания свидетелей, которые могли бы подтвердить факт изложенного в рапортах полиции.

Отсутствует рапорт сотрудника проводившего задержание.

В протоколе о доставлении, составленном в отношении Кошеваровой Е.А. указана часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ, а протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 20.6.1 КоАП.

В материалах дела отсутствует информация о проведенном административном расследовании.

Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить по основанию недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, отсутствие состава и события административного правонарушения.

Жалоба подана в установленный статьей 30.3 КоАП РФ срок, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Изучив доводы жалобы, которые поддержали представители Фролов И.А., Шульга Л.А., лицо, привлекаемое к административной ответственности, Кошеварова Е. А., проверив законность и обоснованность вынесенного постановления в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ на основании имеющихся в деле доказательств в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему.

    Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее Указ Президента РФ от 02 апреля 2020 года №239) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента РФ от 11 мая 2020 года №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу пункта 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года).

Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года №72-п на территории Новосибирской области с 14 часов 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Пунктом 3 данного постановления (в редакции, действующей на момент выявления правонарушения) в целях предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации на территории Новосибирской области приостановлено проведение публичных, массовых мероприятий с участием граждан, оказание соответствующих услуг, кроме мероприятий, проводимых в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области на уличных оборудованных сценических площадках, посвященных государственным праздникам, дням воинской славы и памятным датам России.

Губернатором Новосибирской области 31 марта 2020 года было принято постановление № 48 «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

В силу подпункта 2 пункта 1 данного постановления в редакции, действующей на момент выявления правонарушения, гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, предписано отказаться от посещения массовых мероприятий (в том числе деловых, культурных, развлекательных и спортивных).

Таким образом, на территории Новосибирской области в отношении граждан, находящихся на данной территории, установлены правила поведения, запрещающие проведение несогласованных публичных массовых мероприятий, а также предписано отказаться от посещения таких мероприятий.

Как следует из материалов дела, Кошеварова Е.А., в нарушение требований приведенных нормативно-правовых актов, 06 марта 2022 года в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 50 минут участвовал в публичном мероприятии на площади им. В.И. Ленина по адресу: г.Новосибирск, ул. Красный проспект, 36, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Кошеваровой Е.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 54 АП № 639848 от 06 марта 2022 года; рапортами сотрудников полиции отдела полиции № 3 «Заельцовский» Управления МВД России по городу Новосибирску Криворотько А.Ю., Оськина А.В. по обстоятельствам выявления административного правонарушения в действиях заявителя; письменными объяснениями Кошеваровой Е.А. и иными материалами.

Согласно положениям статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Доказательства оцениваются судьей, рассматривающим дело, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11 КоАП РФ).

При этом законодательством не предусмотрена необходимость предоставления определенного перечня доказательств по делу с целью подтверждения выявленного правонарушения.

В силу приведенных норм закона, судья областного суда приходит к выводу, что всем исследованным и представленным доказательствам судьей районного суда при принятии решения в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка. Оснований для иной оценки представленных доказательств, а равно, для признания их недопустимыми, судья вышестоящего суда не находит.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, поскольку содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.

Протокол составлен с участием Кошеваровой Е.А., положения статьи 51 Конституции РФ, статьи 25.1 КоАП РФ разъяснены, с протоколом об административном правонарушении указанное лицо ознакомлено, копия протокола получена.

Имеющиеся в материалах дела рапорта сотрудников полиции также отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 КоАП РФ. Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в процессуальных документах должностными лицами, не имеется. Факт наделения указанных лиц государственно-властными полномочиями, не может служить поводом, не доверять составленным им процессуальным документам.

В связи с чем судом отказано в удовлетворении ходатайства о вызове в суд работников полиции.

С учетом правовой позиции, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №2, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30 апреля 2020 года (пункт 20) проведение административного расследования по делам указанной категории не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается уполномоченными должностными лицами при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

С учетом изложенного, оснований для отмены вынесенного постановления по мотивам не проведения по настоящему делу административного расследования не имеется.

Доводы жалобы о том, что на фототаблицах не зафиксировано присутствие заявителя на несогласованном публичном мероприятии не ставит под сомнение законность вынесенного постановления, поскольку никакое из доказательств не имеет заранее установленной силы, а факт невыполнения правил поведения установлен совокупностью представленных в деле доказательств.

Применение в отношении Кошеваровой Е.А. мер обеспечения производства об административных правонарушениях осуществлено в соответствии с требованиями закона, с учетом соразмерности объема ограничений прав лица с действительной необходимостью, диктуемой обстоятельствами дела, а также возможностью практического достижения цели, ради которой избраны данные меры, с соблюдением разумных пределов продолжительности их применения в отношении максимального объема прав, которые могут быть при этом ограничены.

У судьи областного суда законность действий сотрудников полиции при применении мер обеспечения по делу об административном правонарушении сомнений не вызывает. Применение меры обеспечения не повлияло на законность и обоснованность вынесенного судьей постановления. Между тем, действия должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены в ином судебном порядке.

Правила территориальной подсудности при рассмотрении дела Заельцовским районным судом г. Новосибирска соблюдены.

Дело рассмотрено в соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ по месту совершения правонарушения, которым в данном случае, в соответствии с правовой позицией, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, является место выявления правонарушения, определяемое местом составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, судьей районного суда при рассмотрении дела в отношении Кошеваровой Е.А. в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Кошеваровой Е.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права по делу не допущено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Кошеваровой Е.А. с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, смягчающих и отягчающих обстоятельств, данных о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно санкции части 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса.

Вместе с тем, считаю, что при определении размера административного штрафа не в полной мере судом первой инстанции было учтено материальное положение Кошеваровой Е.А., которое было подтверждено в настоящем судебном заседании, с учетом которого размер наказания подлежит снижению до минимального.

Все иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьей районного суда, и отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом постановлении.

Таким образом, оснований для отмены вынесенного в отношении Кошеваровой Е.А. постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

    решил:

        постановление судьи Заельцовского районного суда города Новосибирска от 25 марта 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кошеваровой Е. А., изменить, снизить размер административного штрафа до 1000 рублей, жалобу защитника Фролова И.А. — удовлетворить частично.

Судья

7а-330/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Кошеварова Екатерина Андреевна
Другие
Фролов Иван Александрович
Глебов Максим Вячеславович
Суд
Новосибирский областной суд
Судья
Рытикова Татьяна Альбиновна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--nsk.sudrf.ru
16.05.2022Материалы переданы в производство судье
19.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее