Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-101/2023 от 01.03.2023

К делу № 5-101/2023

УИД: 23RS0022-01-2023-000720-93

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Кропоткин                         02 марта 2023 года

    Судья Кропоткинского городского суда Краснодарского края Щербаков В.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Мордовец Татьяны Викторовны, 06.02.1982 года рождения, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Кропоткинский городской суд поступил административный материал в отношении Мордовец Татьяны Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.

Исходя из положений п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Согласно п. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Согласно правовой позиции подп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N5 (в редакции от 19.12.2013г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено о том, что в части 1 статьи 29.5 КоАП РФ, закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Из протокола административного правонарушения 23 АП 025506 от 16 февраля 2023 года, следует, что 08.02.2023 года на пер. Бирючий, Русина Ворошилова в ст. Казанская совершила нарушение п. 13 ПДД РФ, являясь должностным лицом ответственным за содержание улично-дорожной сети в ст. Казанская в безопасном для движения состоянии не приняла исчерпывающих мер по содержанию, а именно допустила наличие снежно-ледяных отложений в виде рыхлого снега на проезжей части более 5 см, а также отклонений стойки дорожных знаков, чем нарушила п. 6.2 и п. 8 ГОСТР 50597-2017.

Местом совершения административного правонарушения является участок автодороги по пер. Бирючий, Русина, Ворошилова в ст. Казанская, что относится к подведомственности Кавказского районного суда Краснодарского края.

Кроме того, место жительство правонарушителя Мордовец Т.В. определено в Кавказский район, ст. Казанская, ул. Московская, 189.

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

    Согласно представленным материалам дела, административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34КоАП РФ, фактически не проводилось.

Действия, требующие значительных временных затрат, должностным лицом не производились. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 21 декабря 2022 года, в свою очередь сведения из баз данных, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении соответствующего расследования были получены должным лицом 21 февраля 2023 года, при этом никаких других процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, инициатором определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не проводилось.

Из положений ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ следует, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и производство по которому осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, не проводилось, а санкция данного состава правонарушения не предусматривает административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

    Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Учитывая указанные выше обстоятельства, дело об административном правонарушении в отношении Мордовец Т.В. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подлежит передаче по подведомственности в Кавказский районный суд Краснодарского края.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Передать протокол 23 АП 025506 от 16 февраля 2023 года в отношении Мордовец Татьяны Викторовны, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и другие материалы дела, на рассмотрение по подведомственности в Кавказский районный суд Краснодарского края.

Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в течении 10 суток.

Судья Кропоткинского

городского суда Щербаков В.Н.

5-101/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Мордовец Татьяна Викторовна
Суд
Кропоткинский городской суд Краснодарского края
Судья
Щербаков В.Н.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kropotkin-gor--krd.sudrf.ru
01.03.2023Передача дела судье
02.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее