Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1721/2023 ~ М-1351/2023 от 23.10.2023

    32RS0015-01-2023-001815-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2023 года                      г. Клинцы

Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Кобызь Е.Н.,

при секретаре Самсоновой Е.С.,

с участием представителя истца - заместителя прокурора г. Клинцы Зайцевой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1721/2023 по исковому заявлению прокурора <адрес> к Клинцовской городской администрации о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, обязании принять меры по регистрации права собственности на бесхозяйный объект,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Клинцовской городской администрации, указав, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей на территории городского округа «<адрес>». В ходе проверки установлено, что в границах городского округа «<адрес>» по адресу: <адрес>, расположено сооружение коммунального хозяйства - ТК-165Б-ж/д Мира, 25, протяженностью 260 м. с кадастровым номером 32:30:0021001:622. На данный объект право муниципальной собственности <адрес> не зарегистрировано, его обслуживанием фактически никем не осуществляется, никто не осуществляет добросовестного, открытого и непрерывного владения бесхозяйной недвижимостью, как своей собственной. На основании заявления Клинцовской городской администрации поступившего в Клинцовский отдел Росреестра по <адрес> в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ была внесена запись о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости - сооружение коммунального хозяйства – ТК-165Б-ж/д Мира, 25, протяженностью 260 м. с кадастровым номером 32:30:0021001:622, расположенное по адресу: <адрес> государственной регистрации права собственности на сооружение коммунального хозяйства, расположенное в границах городского округа «<адрес>» создает препятствия в осуществлении государственного контроля за техническим состоянием, эксплуатацией, создает угрозу совершения террористических актов, чем нарушает интересы неопределенного круга лиц. Истец просил признать право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - сооружение коммунального хозяйства – ТК-165Б-ж/д Мира, 25, протяженностью 260 м., расположенное по адресу: <адрес>, обязать Клинцовскую городскую администрацию принять меры по постановке на учет указанный бесхозяйный объект в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Зайцева Н.М. уточнила требования, просила признать право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - сооружение коммунального хозяйства – ТК-165Б-ж/д Мира, 25, протяженностью 260 м. с кадастровым номером 32:30:0021001:622, расположенное по адресу: <адрес>, обязать ответчика принять меры по регистрации права собственности на указанный бесхозяйный объект в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика Клинцовской городской администрации, представитель Комитета по управлению имуществом <адрес> в судебное заседание не прибыли, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей.

Представитель третьего лица ГУП «Брянсккоммунэнерго», ООО "Клинцовская теплосетевая Компания" в судебное заседание не прибыли, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщили.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть иск в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения.

Согласно ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Вопросы принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей регулируются Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированным в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ за .

В силу пункта 2 приведенного Порядка, принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав; территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Согласно п. 5 Порядка, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» - к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств».

Согласно п. 5.1.1 и 5.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ - «Системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны проводить с эксплуатационным персоналом и населением соответствующую разъяснительную работу; своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования; совершенствовать учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов и воды путем оснащения тепловых узлов зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), установки поквартирных водо- и газосчетчиков и обеспечивать их сохранность и работоспособность; внедрять средства автоматического регулирования и диспетчеризацию систем; широко использовать прогрессивные технические решения и передовой опыт эксплуатации. Реконструкция, капитальный ремонт и наладка систем должна производиться, как правило, специализированными монтажными и наладочными организациями».

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа. Аналогичное положение содержится в п. 7.1 ч. 1 ст. 9 Устава городского округа «<адрес>».

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона 35-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму представляет собой деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью органов местного самоуправления.

Клинцовская городская администрация в соответствии с пунктом 1 статьи 41 Устава городского округа «<адрес>» утвержденного решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ - является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.

Согласно материалам дела, на территории городского округа «<адрес>» находится сооружение коммунального хозяйства ТК-165Б-ж/д Мира, 25, протяженностью 260 м. с кадастровым номером 32:30:0021001:622, расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно данным ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», инвентарного дела на сооружение коммунального хозяйства - ТК-165Б, протяженностью 260 м., не имеется.

Из ответа на судебный запрос ООО «Клинцовская теплосетевая компания», следует, что трубопровод отопления, ГВС - ТК-165Б до ж/д <адрес>, в <адрес> не числится на балансовой принадлежности и в эксплуатационной ответственности ООО «КТСК».

Согласно ответа на судебный запрос ООО «Брянсккоммунэнерго» сооружение коммунального хозяйства ТК-165Б-ж/д Мира, 25, протяженностью 260 м., кадастровый , по адресу: <адрес>, не использует.

Из ответов Управления имущественных отношений <адрес> и Федерального агентства по управлению государственным имуществом следует, что сведения о сооружение коммунального хозяйства ТК-165Б-ж/д Мира, 25, расположенное по адресу: <адрес> отсутствуют.

Как следует из ответа Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ, сооружение сети теплоснабжения – ТК-165Б-ж/д Мира, 25, протяженностью 260 м., кадастровый , не значится в реестре муниципальной собственности, указанный объект значится в реестре бесхозяйных объектов.

Из выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления Клинцовской городской администрации, внесена запись о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости - сооружение коммунального хозяйства – ТК-165Б-ж/д Мира, 25, протяженностью 260 м. с кадастровым номером 32:30:0021001:622, по адресу: <адрес>.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на указанный объект недвижимости право собственности не зарегистрировано, никто не осуществляет добросовестного, открытого и непрерывного владения бесхозяйной недвижимостью, как своей собственной.

Право собственности на бесхозяйную недвижимость может возникнуть на основании признания этого права в судебном порядке.

В силу пункта 3 статьи 218 Гражданского кодекса РФ, в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч.2 ст.293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности.

Суд, оценив представленные доказательства, приходит к выводу, что отсутствие государственной регистрации права собственности на сооружение коммунального хозяйства, расположенное в границах городского округа «<адрес>», создает препятствия в осуществлении государственного контроля за техническим состоянием, эксплуатацией тепловых сетей города, создает угрозу совершения террористических актов, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц.

Поскольку в настоящее время истек годичный срок со дня постановки на учет сооружения коммунального хозяйства в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества, и до настоящего времени Клинцовской городской администрацией не принимается мер по регистрации права собственности на указанный объект, суд считает, что заявленные требования о признании права муниципальной собственности на сооружение коммунального хозяйства и обязании принять меры по регистрации права собственность на указанный объект подлежат удовлетворению.

При этом с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенных нарушений законодательства РФ, объема временных и организационных затрат, требуемых для выполнения необходимых мероприятий, суд считает необходимым установить срок для выполнения возложенной на ответчика обязанности - в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора <адрес> к Клинцовской городской администрации о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, обязании принять меры по регистрации права собственности на бесхозяйный объект - удовлетворить.

Признать за муниципальным образованием городской округ «<адрес>» право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь – сооружение коммунального хозяйства – ТК-165Б-ж/д Мира, 25, протяженностью 260 м. с кадастровым номером 32:30:0021001:622, расположенное по адресу: <адрес>.

Обязать Клинцовскую городскую администрацию в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по регистрации права собственности на сооружение коммунального хозяйства – ТК-165Б-ж/д Мира, 25, протяженностью 260 м. с кадастровым номером 32:30:0021001:622, расположенное по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в месячный срок с даты изготовления судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Клинцовский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.Н. Кобызь

2-1721/2023 ~ М-1351/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Клинцы
Ответчики
Комитет по управлению имуществом города Клинцы
Клинцовская городская администрация
Другие
ООО "Клинцовская теплосетевая Компания"
ГУП « Брянсккоммунэнерго»
Суд
Клинцовский городской суд Брянской области
Судья
Кобызь Евгения Николаевна
Дело на странице суда
klyncovsky--brj.sudrf.ru
23.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2023Передача материалов судье
30.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2023Подготовка дела (собеседование)
20.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2023Судебное заседание
12.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2024Дело оформлено
11.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее