Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-1504/2020 от 10.01.2020

Судья Шишова Л.А. дело № 33а-1504/2020 (2а-895/2019)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Самара 04 февраля 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

    председательствующего - Вачковой И.Г.    

    судей    - Сивохина Д.А., Лазаревой М.А.            

    при секретаре- Латыповой Р.Р.

    

    рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Расторгуева В.В. на решение Сергиевского районного суда Самарской области от 19 ноября 2019 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Межрайонная ИФНС № 17 России по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Расторгуеву В.В. о взыскании обязательных платежей.

В обоснование заявленных требований указала, что Расторгуев В.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной Инспекции ФНС России № 17 по Самарской области, является налогоплательщиком в отношении принадлежащего ему имущества. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, ему было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам и пени. Однако ответчиком уплата начисленного налога произведена несвоевременно.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Межрайонная ИФНС России № 17 по Самарской области просила суд взыскать с Расторгуева В.В. задолженность в общем размере 4285 рублей 92 копеек, из которых: по требованию от ДД.ММ.ГГГГ- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1822 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 26,16 рублей; налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1851 рубль и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 26,58 рублей; земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 520 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7, 47 рублей; по требованию от ДД.ММ.ГГГГ- пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 27, 94 рублей, пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4,77 рублей.

Решением Сергиевского районного суда Самарской области от 19 ноября 2019 года административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 17 по Самарской области к Расторгуеву В.В. о взыскании обязательных платежей удовлетворено.

В апелляционной жалобе Расторгуев В.В. просит отменить решение суда как незаконное, постановив новое об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца по доверенности Дакашев А.А. в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать, решение суда оставить без изменения.

Расторгуев В.В. в суд апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Выслушав объяснения явившегося лица, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании ст. 45 Налогового Кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Положениями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу ст. 356 Налогового Кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

На основании абз. 1 ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения, согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения – пункт 1 статьи 388 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Положениями п. п. 1, 2 ст. 390 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 НК РФ).

В силу пункта 2 статьи 52 Налогового Кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Пунктом 4 статьи 397 Налогового Кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (абзац первый); направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абзац второй).

Из материалов дела следует, что Расторгуев В.В. является собственником: транспортных средств - <данные изъяты> государственный регистрационный знак 163 и <данные изъяты> государственный регистрационный знак ; земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>; жилого дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

С учетом положений вышеуказанных норм, Расторгуев В.В. является налогоплательщиком имущественного налога, транспортного и земельного налога, в связи с наличием у него объектов налогообложения.

Установлено, что налогоплательщику Расторгуеву В.В. налоговым органом исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ размере 1 424, 00 рублей и земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 260,00 рублей, о чем налогоплательщику по адресу регистрации направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок уплаты – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику Расторгуеву В.В. налоговым органом исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ (2 автомобиля) в общем размере 1822,00 рублей, налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1851,00 рубля и земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 520,00 рублей, о чем налогоплательщику по адресу регистрации направлено налоговое уведомление и установлен срок уплаты – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный в налоговых уведомлениях срок Расторгуев В.В. не исполнил обязанность по уплате налогов, в связи с чем налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика по месту регистрации направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 1 822 рубля и пени в размере 26,16 рублей; по налогу на имущество физических лиц в размере 1 851 рубля и пени в размере 26,58 рублей; по земельному налогу в размере 520 рублей и пени в размере 7,47 рублей; и установлен срок уплаты задолженности - до ДД.ММ.ГГГГ.

Также налогоплательщику Расторгуеву В.В. по адресу регистрации направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с учетом расчета представителя административного истца об уплате пени по транспортному налогу в размере 27,94 рублей и пени по земельному налогу в размере 4,77 рублей; и установлен срок уплаты задолженности - до ДД.ММ.ГГГГ.

В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате недоимки и пени.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Установлено, что в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате пени налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Сергиевского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика в пользу Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> недоимки и пени.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа.

Определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Расторгуева В.В. отменен. Однако обязанность по уплате недоимки и пени налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ налоговая инспекция обратилась в суд с административным иском о взыскании с Расторгуева В.В. обязательных платежей и санкций в принудительном порядке.

Представленный административным истцом расчет задолженности по налогам и пени является правильным и административным ответчиком не опровергнут.

Срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.

Установив данные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о взыскании с Расторгуева В.В. задолженности в общем размере 4285 рублей 92 копеек, из которых: по требованию от ДД.ММ.ГГГГ- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1822 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 26,16 рублей; налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1851 рубль и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 26,58 рублей; земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 520 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7, 47 рублей; по требованию от ДД.ММ.ГГГГ- пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 27, 94 рублей, пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4,77 рублей.

Вопрос о взыскании с административного ответчика государственной пошлины, судом разрешен в соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

Судом обоснованно не принята во внимание ссылка административного ответчика на то, что п.5ст. 12 НК РФ отменяются налоги, поскольку ответчик неверно трактует данную норму, которая указывает, что налоги «отменяются настоящим Кодексом», а не отменены. Статьей 12 НК РФ определены виды налогов и сборов (федеральные, региональные и местные) в системе налогов и сборов в РФ, а также регулируется полномочия органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие, прекращению действия на территориях соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований и отмене на всей территории РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Из этой статьи видно, что налоги (федеральные, региональные, местные) могут быть отменены исключительно Кодексом, а не иными нормативно правовыми актами, в связи с чем в статье указана фраза «отменяются настоящим Кодексом». Отмена конкретных налогов не указана. Кроме того, в силу п.п. 1 п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Фактически доводы апелляционной жалобы по существу являются позицией административного ответчика в суде первой инстанции при разрешении спора, изложенной в возражениях, являлись предметом исследования и оценки, с которой судебная коллегия согласна.

Каких-либо новых обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда и влекущих отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.

    На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Сергиевского районного суда Самарской области от 19 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Расторгуева Владимира Васильевича без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий

Судьи

33а-1504/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 17 по Самарской области
Ответчики
Расторгуев В.В.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
10.01.2020Передача дела судье
04.02.2020Судебное заседание
03.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее