копия
УИД 16RS0001-01-2022-001222-53
дело № 12-205/2023
РЕШЕНИЕ
30 января 2023 года город Казань
Вахитовский районный суд города Казани в составе председательствующего судьи Идрисовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – директора ООО «Шуныт» Сафарова ФИО6 на постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от 10 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 10 августа 2022 года должностное лицо – директор ООО «Шуныт» Сафаров И.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб.
Сафаров И.С. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просил изменить наказание на предупреждение.
Сафаровым И.С. было заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы, которое было судом удовлетворено.
В судебное заседание Сафаров И.С. не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель государственного комитета Республики Татарстан по Тарифам – Тураева Т.А. в судебном заседании в удовлетворении жалобы просила отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Согласно части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, ООО «Шуныт» является организацией, осуществляющей деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, следовательно, на него распространяются требования законодательства, регулирующего отношения в указанных сферах.
Госкомитетом в отношении ООО «Шуныт» проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.
ООО «Шуныт» является гарантирующим поставщиком по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования «село Красный Бор» (Постановление Исполнительного комитета Красноборского сельского поселения \ Азрызского муниципального района от 07.10.2019 года № 14).
Для ООО «Шуныт» на 2021 год утверждены тарифы на питьевую воду постановлением Госкомитета от 04.12.2020 № 345«151/кс-2020 в размере 35,08 рубУкуб.м, на 2022 г. - постановлением Госкомитета от 10.12.2021 № 487-145/КС-2021 с 01.01.2022 по 30.06.2022 - в размере 35,08 руб./куб.м., с 01.07.2022 по31.12.2022 - 36,30 руб/куб.м.
Тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение для ООО «Шуныт» установлены для потребителей села Красный Бор Красноборского сельского поселения Агрызского муниципального района.
Согласно информации, предоставленной АО «Татэнергосбыт» письмом от 20.05.2022 № 104-01/1992, ООО «Шуныт» является поставщиком коммунальной услуги по холодному водоснабжению потребителям Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан, для расчета с потребителями за услугу по холодному водоснабжению в 1 полугодии 2022 года применялся тариф в размере 35,08 руб./куб.м.
При этом для потребителей Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района на 1 полугодие 2022 года установлены тарифы на питьевую воду постановлением Госкомитета от 14.12.2018 № 10-160/кс в редакции постановления Госкомитета от 19.11.2021 № 307-61/кс-2021 для Общества с ограниченной ответственностью «Терсинские коммунальные сети» на 2019-2023 годы» в размере 21,13 руб./куб.м.
Тарифы на холодное водоснабжение для потребителей Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан Госкомитетом для ООО «Шуныт» на 2022 г. не устанавливались.
Взимание ООО «Шуныт» денежных средств за оказанные услуги по холодному водоснабжению с потребителей Терсинского сельского поселения Азрызского муниципального района подтверждается сведениями, предоставленными письмом АО «Татэнергосбыт» от 09.08.2022 № 104-04/2815.
На основании вышеизложенного постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 10 августа 2022 года должностное лицо – директор ООО «Шуныт» Сафаров И.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью2 статьи14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Факт совершения Сафаровым И.С. административного правонарушения, предусмотренного частью2 статьи14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность в его совершении, подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: - копией письма АО «Татэнергосбыт» от 20.05.2022 № 104-01/1992; копией письма АО «Татэнергосбыт» от 09.08.2022 № 104-04/2815; копией письма Госкомитета от 31.05.2022 № ЛХ-26/2806/2022; постановлением Госкомитета от 19.11.2021 № 307-61/кс-2021; копией устава ООО «Шуныт» от 02.11.2017; копией решения от 30.09.2019 № 2 единственного участника ООО «Шуныт».
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений статьи. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Оценив совокупность собранных по делу доказательств, судья считает, что заявитель правомерно привлечён к административной ответственности по части2 статьи14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку вина должностного лица подтверждается материалами дела об административном правонарушении, достоверность которых не вызывает сомнений.
Доводы заявителя, указанные в жалобе, опровергаются материалами дела об административном правонарушении.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью2 статьи14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя не имеется.
Действия заявителя правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Таким образом, факт совершения Сафаровым И.С. указанного административного правонарушения подтверждён совокупностью представленных доказательств, получивших надлежащую оценку в постановлении. Вывод в постановлении заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам о наличии события правонарушения и виновности Сафарова И.С. в совершении правонарушения, предусмотренного частью2 статьи14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.
Оспаривая постановление должностного лица, заявитель настаивает на применении в отношении него положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного, совершенного лицом деяния.
Обоснование заявителем малозначительности правонарушения не соответствуют требованиям закона, поскольку состав, предусмотренный частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.
Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное Сафаровым И.С. правонарушение как малозначительное, в том числе, с учетом изложенных в жалобе доводов, не усматривается.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административныхправонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
Штрафные санкции должны отвечать требования справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а так же характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, применительно к обстоятельствам совершенного правонарушения и субъекту административной ответственности.
С учётом характера совершенного административного правонарушения, его последствий, суд в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях находит возможным назначить Сафарову И.С. административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью2 статьи14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от 30 сентября 2021 года в отношении должностного лица – директора ООО «Шуныт» Сафарова ФИО7 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 руб. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить и назначить наказание всоответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 25000руб.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Жалобу Сафарова ФИО8 удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.
Судья ...
...
...
...