55RS0003-01-2022-001778-20
дело №5-1677/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Омск 05 марта 2022 года
Ленинский районный суд г. Омска (ул. Труда 29 А каб.110)
в составе судьи Усенко Е.В.,
при секретаре Велиевой А.В., помощнике судьи Самойловой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Акционерное общество «Омский завод транспортного машиностроения», ИНН 5505204171, ОГРН 1085543060734, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, ул. <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов Омским отделом по надзору за подъемными сооружениями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского ФИО2 при проверке устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения наказания в виде административного приостановления деятельности опасных производственных объектов, Акционерным ФИО3 «Омский завод транспортного машиностроения» (далее по тексту - ФИО3) по адресу: <адрес> ул. <адрес>, установлено:
1. зданию шихтового двора, воспринимающего нагрузки от мостовых кранов зав. № уч. №, зав. № уч. №, зав. №, уч. №, и отработавшему нормативный срок службы, не проведена экспертиза промышленной безопасности (п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. «н» п. 251, п. 257 Приказа ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» далее – ФНП ПС);
2. на несущей стене здания цеха рядом с местом стоянки мостового крана зав. № уч. № присутствует частичное разрушение, выпучивание кирпичной кладки несущей стены здания цеха (п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. «н» п. 251 ФНП ПС);
3. мостовому крану зав. №, уч. № по истечении нормативного срока службы не проведена экспертиза промышленной безопасности (ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. «в» п. 251 ФНП ПС);
4. мостовой кран зав. №, уч. № в течение срока службы не подвергается периодическому техническому освидетельствованию, не поддерживается в работоспособном состоянии (п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 164, 165, 168, 169 ФНП ПС);
5. мостовому крану зав. №, уч. № по истечении нормативного срока службы не проведена экспертиза промышленной безопасности (ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. «в» п. 251 ФНП ПС);
6. рельсовый путь мостового крана зав. №, уч. № не подвергается постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 205, 209, 212 ФНП ПС);
7. мостовой кран зав. №, уч. № в течение срока службы не подвергается периодическому техническому освидетельствованию, не поддерживается в работоспособном состоянии (п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 164, 165, 168, 169 ФНП ПС);
8. мостовому крану зав. №, уч. № по истечении нормативного срока службы не проведена экспертиза промышленной безопасности (ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. «в» п. 251 ФНП ПС);
9. рельсовый путь мостового крана зав. №, уч. № не подвергается постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 205, 209, 212 ФНП ПС);
10. мостовой кран зав. №, уч. № в течение срока службы не подвергается периодическому техническому освидетельствованию, не поддерживается в работоспособном состоянии (п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 164, 165, 168, 169 ФНП ПС);
11. мостовому крану зав. №, уч. № по истечении нормативного срока службы не проведена экспертиза промышленной безопасности (ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. «в» п. 251 ФНП ПС);
12. мостовой кран зав. №, уч. № в течение срока службы не подвергается периодическому техническому освидетельствованию, не поддерживается в работоспособном состоянии (п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 164, 165, 168, 169 ФНП ПС);
13. отсутствует паспорт и руководство (инструкция) по эксплуатации крана козлового зав. №, уч. № (п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. «и» п. 251 ФНП ПС);
14. отсутствует проектная документация на рельсовый путь козлового крана зав №, уч. № (п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 198 ФНП ПС);
15. козловому крану зав. №, уч. № по истечении нормативного срока службы не проведена экспертиза промышленной безопасности (ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. «в» п. 251 ФНП ПС);
16. рельсовый путь козлового крана зав. №, уч. № не подвергается постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 205, 209, 212 ФНП ПС);
17. козловой кран зав. №, уч. № в течение срока службы не подвергается периодическому техническому освидетельствованию, не поддерживается в работоспособном состоянии (п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 164, 165, 168, 169 ФНП ПС);
ФИО1 О.А. в судебном заседании вину не оспаривала.
Свидетель ФИО7, государственный инспектор отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского ФИО2, проводивший проверку, подтвердил факт наличия на момент проверки указанных в описательной части постановления нарушений.
На л.д. 9-11 имеется решение о проверке устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде приостановления деятельности ФИО3 № Р-343-56-ри, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Сибирского ФИО2 О.А. С распоряжением ФИО1 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется отметка.
На л.д. 12-19 имеется акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой установлены указанные в описательной части постановления нарушения. При ознакомлении с актом проверки ФИО1 ФИО8 возражений не высказывала, копию акта проверки получила ДД.ММ.ГГГГ..
На л.д. 20-21 имеется фототаблица к акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
На л.д. 22-27 имеется протокол об административном правонарушении № А 61-22-001/22юл от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при проверке помещений ФИО3 установлены указанные в описательной части постановления нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 присутствовала.
На л.д. 34-63 имеется выписка из ЕГРЮЛ о государственной регистрации ФИО3 в качестве юридического лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что вина ФИО3 доказана полностью, в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Все указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения вменены в вину ФИО3 обоснованно.
Обстоятельства, что указанные в описательной части постановления суда объекты являются опасными производственными объектами и эксплуатируются ФИО3, бесспорно установлено в судебном заседании.
В соответствии ч. 1 ст. 9 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
В соответствии ч. 2 ст. 7 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:
до начала применения на опасном производственном объекте;
по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;
при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
По п.п. 1, 2 - в соответствии с п.п. «н» п. 251, п. 257 приказом ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее – ПС):
251 (н). эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что: здания, сооружения, конструкции, воспринимающие нагрузки от ПС, имеют недопустимые дефекты (трещины, деформации, разрушения), превышающие допустимые величины, установленные в проектной документации на здания, сооружения, конструкции, либо в отношении данных зданий и сооружений не проведена экспертиза промышленной безопасности в случаях, установленных в пункте 257 настоящих ФНП. При отсутствии требований в проектной документации применяются нормы и требования, установленные настоящими ФНП.
257. Здания и сооружения на опасном производственном объекте, где установлены ПС, подлежат экспертизе промышленной безопасности в соответствии с требованиями федеральных норм и правил проведения экспертизы промышленной безопасности.
При отсутствии требований в проектной и эксплуатационной документации на здания и сооружения опасных производственных объектов, где установлены ПС, применяются нормы браковки зданий и сооружений в соответствии с настоящими ФНП (приложение N 8).
По п.п. 3, 5, 8, 11, 15 - в соответствии с п.п. «в» п. 251 ФНП ПС, эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что:
в) не проведено техническое освидетельствование ПС. Не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных настоящими ФНП случаях.
По п. 14 - в соответствии с п. 198 ФНП ПС, рельсовый путь для опорных и подвесных ПС на рельсовом ходу (исключая железнодорожные краны) должен соответствовать требованиям, приведенным изготовителем в руководстве (инструкции) по эксплуатации и паспорте ПС. Устройство и размеры лестниц, посадочных площадок и галерей надземных рельсовых путей должны соответствовать требованиям проектной документации на рельсовый путь.
При установке на эксплуатирующийся рельсовый путь дополнительного ПС или взамен используемого ранее, но большей грузоподъемности и (или) массы либо с более высокой группой классификации, следует выполнить расчет пути (для надземного - в том числе и подкрановых строительных конструкций) с целью проверки допустимости увеличившейся нагрузки. Расчет должен быть приложен к паспорту ПС.
По п. 4, 7, 10, 12, 17 - в соответствии с п.п. 164, 165, 168, 169 ФНП ПС:
164. ПС, перечисленные в пункте 2 настоящих ФНП, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС.
При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно настоящим ФНП.
165. ПС в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
а) частичному - не реже одного раза в 12 месяцев;
б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте оборудования, для которых полное техническое освидетельствование должно проводиться 1 раз в 5 лет.
168. Результатом технического освидетельствования должно подтверждаться следующее:
а) ПС и его установка на месте эксплуатации соответствуют требованиям эксплуатационной документации и настоящих ФНП;
б) ПС находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
169. При полном техническом освидетельствовании ПС должны подвергаться:
а) осмотру;
б) статическим испытаниям;
в) динамическим испытаниям;
г) испытаниям на устойчивость для ПС, имеющих в паспорте характеристики устойчивости (с учетом указаний пунктов 186 - 187 настоящих ФНП), за исключением ПС, не требующих дополнительного монтажа на месте их эксплуатации.
При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания ПС не проводятся.
По п. 13 - в соответствии с п.п. «и» п. 251 ФНП ПС: Эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что: отсутствуют: паспорт ПС и (или) руководство (инструкция) по эксплуатации ПС; сведения о постановке ПС на учет в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, или Госкорпорации "Росатом" (для ПС, подлежащих учету);
По п. 6, 9, 16 в соответствии с п.п. 205, 209, 212 ФНП ПС:
205. Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (последнее - при необходимости).
209. Плановая проверка проводится не реже одного раза в год под руководством инженерно-технического работника, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.
Плановая проверка состояния рельсовых путей проводится не реже одного раза в 12 месяцев работниками, определенными пунктами 207 - 208 настоящих ФНП, под руководством инженерно-технического работника, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.
По результатам плановой проверки должно быть подтверждено соответствие рельсовых путей требованиям проектной документации.
212. Периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями и включает выполнение следующего комплекса работ:
проверку наличия службы эксплуатации ОПО, отвечающей за состояние рельсовых путей;
проверку наличия проектной и эксплуатационной документации;
поэлементное обследование рельсовых путей, включая оценку фактического состояния рельсового пути;
подготовку результатов комплексного обследования: оформление инструментальных замеров, включая измерения сопротивления его заземления, и составление ведомости дефектов.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств того, что ФИО3 приняло все возможные меры для соблюдения правил и норм промышленной безопасности эксплуатируемых им опасных производственных объектов, но по независящим от него причинам нарушения все-таки имели место, не имеется.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, прекращения производства по делу в связи с малозначительностью суд также не усматривает, так как нарушения при эксплуатации кранов и электропечей угрожают жизни и здоровью людей.
При назначении наказания суд считает необходимым, с учетом тяжести нарушений, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности указанных в описательной части постановления суда опасных производственных объектов - шести кранов, на максимальный срок. В соответствии со ст. 29.6 п. 5 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░3 «░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░», ░░░ 5505204171, ░░░░ 1085543060734, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░. <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 9.1 ░. 1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 90 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░. №, ░░. №;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░. №, ░░. №;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░. №, ░░. №;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░. №, ░░. №;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░. №, ░░. №;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░. №, ░░. №.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░