Судья: Полякова Н.В. гр. дело № 33-3182/2022
(номер дела в суде первой инстанции 2-4344/2021)
УИД: 63RS0040-01-2021-007295-13
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 марта 2022 года г.о.Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего – Елистратовой Е.В.
Судей – Самчелеевой И.А., Шельпук О.С.
При секретаре – Даниленко И.Ю.
Рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ГУ МВД России по Самарской области на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 13 октября 2021г., которым постановлено:
«Признать незаконным решение центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области по снятию с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 29.04.2021 года протокол №199/с, утвержденное распоряжением ГУ МВД России по Самарской области №1/23-5264, в отношении Балакиной О.С. с составом семьи из двух человек (Балакина О.С., супруг Балакин А.А.).
Обязать ГУ МВД России по Самарской области восстановить Балакину О.С. на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения семьей в составе двух человек – Балакиной О.С., супруга Балакина А.А..
Взыскать с ГУ МВД России по Самарской области в пользу Балакиной О.С. расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 руб., государственной пошлины в размере 600 руб., а всего 5 600 рублей.
В остальной части иска отказать»,
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Елистратовой Е.В., объяснения представителя ответчика - Жукова В.С. в поддержание апелляционной жалобы, возражения на жалобу истца Балакиной О.С. и ее представителя Пигалкиной В.Я., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истцы Балакина О.С., Балакин А.А. обратились в суд с исковым заявлением к ГУ МВД России по Самарской области о признании незаконным решения Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области по снятию с учета на получение единовременной выплаты.
В заявлении указали, Балакина О.С., ее супруг Балакин А.А. и ее сын ФИО11 состояли на учете в качестве семьи, нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, учетное дело № 1, с датой подачи заявления 10.02.1997 года. Согласно выписке из приказа УФМС России по Самарской области от 30.06.2010 года № 244 л/с Балакина О.С. уволена на пенсию с должности <данные изъяты> На момент ее увольнения выслуга лет в календарном исчислении составила 21 год 07 месяцев 11 дней. В связи с чем, истица была принята на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе 2-х человек (Балакина О.С. и ее супруг Балакин А.А.) с уникальным номером № от 06.12.2012 года. Дата подачи заявления 21.08.2012 года.
Единовременная социальная выплата за весь период государственной службы, в том числе, службы в органах внутренних дел, Балакиной О.С. не предоставлялась.
Истец зарегистрирована и постоянно проживает с 12.10.1999 года с супругом Балакиным А.А. в жилом помещении, общей площадью 16,5 кв.м. по <адрес>. Также по указанному адресу зарегистрированы: сын ФИО11 (с 12.03.1991 года), внучка ФИО7 (с 24.10.2016 года). Согласно постановлению Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 31.05.2018 года № 1483 многоквартирный дом, расположенный по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
В апреле 2021 года истец была приглашена в Центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Самарской области с актуальным пакетом документов, которые были приняты в работу, попросили предоставить лицевой счет для перечисления средств единовременной социальной выплаты в размере 3 582 712,22 руб. 05.06.2021 года заказным письмом истец получила выписку из протокола Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области от 29.04.2021 года, утвержденного распоряжением ГУ МВД России по Самарской области от 11.05.2021 года № 1/23-5264 о снятии с учета для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, согласно которого указано, что в ходе проверки ЦЖБК ГУ МВД России по Самарской области было установлено, что после принятия истца на учет для получения единовременной социальной выплаты, ее сын, ФИО11 25.03.2013 года оформил право собственности на 1/2 доли 21 кв.м. в жилом помещении, общей площадью 42,0 кв.м. по <адрес>, отчуждение которой было им произведено 21.08.2018 года. Также в протоколе указано, что истец намеренно ухудшила свои жилищные условия, что обосновывается пунктом 5 части 7 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ.
Однако, данные сведения не соответствуют действительности. Балакина О.С. ссылается на то, что в соответствии с постановлением администрации города Сызрани от 03.07.1995 года № 595 была поставлена на очередь на получение жилой площади по общему списку за № 1851, по льготному списку 710 (как имеющей ребенка-инвалида детства), с составом семьи 3 человека. На основании Постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 года № 77 «Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан», в связи с поступлением в местный бюджет средств из федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», сыну истца ФИО11 была предоставлена социальная выплата на приобретение жилья, как ребенку-инвалиду, которую он реализовал на покупку 1/2 доли в квартире <адрес> области. Согласно постановлению администрации города Сызрани от 16.11.2012 года №3074 очередность была разделена на две: истца совместно с супругом и ее сына. После оформления доли жилого помещения 21.03.2013 года и получения социальной выплаты ее сын ФИО11 был исключен из списков очередности. Все подтверждающие документы были своевременно предоставлены истцом в ЦЖБК ГУ МВД России по Самарской области. В настоящее время, после разделения очередности и исключения ФИО11 из списка очередности, истец претендовала на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи из 2 человек. Основания нуждаемости в жилье у истца не отпали, никаких намеренных ухудшений жилищных условий с ее стороны допущено не было, обстоятельств получения и отчуждения жилья ФИО11 не скрывалась.
На основании изложенного, просила суд признать незаконным решение центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области по снятию с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 29.04.2021 года протокол №199/с, утвержденное распоряжением ГУ МВД России по Самарской области №1/23-5264, в отношении Балакиной О.С. с составом семьи из двух человек (Балакина О.С., супруг Балакин А.А.); обязать ГУ МВД России по Самарской области восстановить Балакину О.С. на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения семьей в составе двух человек – Балакиной О.С., супруга Балакина А.А.; взыскать с ответчика в свою пользу расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 600 руб., расходы на составление нотариальной доверенности в размере 1900 руб.
Судом постановлено вышеуказанное решение, которое в апелляционной жалобе ГУ МВД России по Самарской области просит отменить, как незаконное и необоснованное, принять новое решение, которым в удовлетворении заявленные исковых требований, отказать. В обоснование указывает, что данное решение судом вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела. Судом не учтено, что в ходе проверки ЦЖБК ГУ МВД России по Самарской области было установлено, что после принятия Балакиной О.С. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты сын заявительницы ФИО11 25.03.2013 оформил право собственности на 1/2 доли (21,0 кв.м) в жилом помещении общей площадью 42,0 кв.м по <адрес>, отчуждение которой было им произведено 21.08.2018. В силу п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утверждённых Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011г. № 1223, установлено императивное правило, согласно которому сотрудник снимается с учета для получения ЕСВ, то есть указанный пункт для снятия сотрудника с такого учета устанавливает достаточность выявления факта совершения действия, свидетельствующего об уменьшении общей площади жилых помещений, принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи, произошедших в период нахождения сотрудника на соответствующем учете, после совершения которых сотрудник приобретает право на получение ЕСВ в большем размере, и не устанавливает исключений, при наличии которых сотрудник не подлежит снятию с такого учета. Соответственно, оснований для признания решения жилищно-бытовой комиссии незаконным, не имелось.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика - Жуков В.С. доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил суд решение отменить, отказав в удовлетворении иска в полном объеме.
Истец Балакина О.С. и ее представитель Пигалкина В.Я. возражали против доводов жалобы, просили решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки судебной коллегии не сообщили.
Судебная коллегия на основании ст.ст. 167, 327 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ, сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).
Частью 2 вышеуказанной статьи установлено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ).
Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника, относятся в том числе действия, связанные с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет) (пункт 1 части 7 статьи 4 названного Федерального закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты (далее - Правила), пунктом 1 которых устанавливаются порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в том числе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, имеющим право на получение единовременной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются необходимые документы согласно перечню. В случае если несколько членов одной семьи являются сотрудниками, то на учет для получения единовременной выплаты принимается один из членов семьи (по их выбору). В случае увольнения со службы (за исключением увольнения со службы по основаниям, дающим право на получение пенсии), гибели (смерти) или признания судом безвестно отсутствующим либо умершим того из членов семьи, который состоит на учете, учетное дело переоформляется на другого члена семьи, проходящего службу в качестве сотрудника (пункт 5 Правил).
При наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений (пункт 8 Правил).
Если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 7 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 9 Правил).
Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и в течение 14 рабочих дней утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти (пункт 15 Правил).
Согласно подпункту "б" пункта 19 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 7 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с намерением получения единовременной выплаты в большем размере.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Балакина О.С. проходила службу в органах внутренних дел, уволена на пенсию с должности <данные изъяты> 30.06.2010г.
На дату увольнения выслуга истца в календарном исчислении составила 21 год 07 месяцев 11 дней, для выплаты единовременного пособия 21 год 03 месяца 12 дней. Соответственно, у Балакиной О.С. возникло право, позволяющее претендовать на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Балакина О.С. по состоянию на 01.01.2012г. значится в списках нуждающихся на улучшение жилищных условий по МУ МВД России «Сызранское» и состоит в очереди с 10.02.1997г. за №33 с составом 3 человек, в том числе: Балакина О.С., супруг Балакин А.А., сын ФИО11 <адрес>, 16,5 кв.м./.
На основании заявления от 21.08.2012г. Балакина О.С. была принята на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьёй в составе 2-х человек (она, супруг Балакин А.А.) с уникальным номером № от 06.12.2012г.
Единовременная социальная выплата за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел, Балакиной О.С. не предоставлялась.
С 12.10.1999 Балакина О.С. по настоящее время зарегистрирована и проживает с супругом Балакиным А.А. (зарегистрирован 20.09.1991), с сыном ФИО11 (зарегистрирован 12.03.1991), внучкой ФИО7, 24.10.2016 г.р. (с рождения) в жилом помещении, жилой площадью 16,5 кв.м по <адрес>., на данной площади зарегистрированы 4 человека. Данное жилое помещение находится на балансе городского округа Сызрань.
Согласно Постановлению Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 31.05.2018 № 1483 указанный дом признан аварийным.
В ходе проверки ЦЖБК ГУ МВД России по Самарской области было установлено, что после принятия Балакиной О.С. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты сын заявительницы ФИО11 25.03.2013 оформил право собственности на 1/2 доли (21,0 кв.м.) в жилом помещении общей площадью 42,0 кв.м по <адрес>, отчуждение которой было им произведено 21.08.2018г.
29.04.2021 решением Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области (протокол № 199/с), утвержденным распоряжением ГУ МВД России по Самарской области № 1/23-5264 от 11.05.2021 г. Балакина О.С. с семьей в составе 2-х человек снята с учета очередников ГУ МВД России по Самарской области на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании подпункта «б» пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
Руководствуясь указанными нормами права, установив изложенные обстоятельства, дав правовую оценку представленным доказательствам, суд первой инстанции пришел к выводу, что требования Балакиной О.С. подлежат удовлетворению, поскольку вынесенное решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области нарушает его права и законные интересы, в связи с чем, подлежит признанию незаконным и отмене, а Балакина О.С. подлежит восстановлению в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения семьей в составе двух человек
При вынесении решения суд также учитывал, что Постановлением Правительства РФ от 21.06.2021 N 954 "О внесении изменений в Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты" в подпункт "б" пункта 19 Правил внесены изменения, согласно которых из указанной нормы исключены такие основания для снятия сотрудника с учета как «улучшения жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 7 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с намерением получения единовременной выплаты в большем размере». Данные изменения вступили в законную силу с 02.07.2021г.
В соответствии с ст. 98, 100 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ суд первой инстанции также распределил судебные расходы, подлежащие взысканию с ответчика.
Судебная коллегия полагает указанные выводы суда правильными, соответствующими установленным в ходе рассмотрения дела обстоятельствам и основанными на верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Действительно, как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением администрации г.Сызрани от 03.07.1995 года № 595 Балакина О.С. была поставлена на очередь на получение жилой площади по общему списку за № 556, по льготному списку первоочередников №26 (как имеющей ребенка-инвалида с детства), с составом семьи 3 человека (она, супруг и сын ФИО11).
На основании Постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 года № 77 «Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан», в связи с поступлением в местный бюджет средств из федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», сыну истца ФИО11 предоставлена социальная выплата на приобретение жилья, как ребенку-инвалиду /л.д.56/.
12.10.2012 года ФИО11 дано нотариальное согласие на получение социальной выплаты из федерального бюджета на приобретение жилья как инвалиду 3 группы (инвалид с детства) в сумме 556200 рублей на состав семьи 1 человек /л.д.55/.
Постановлением администрации г.о.Сызрань от 16.11.2012 года №3074, на основании личных заявлений Балакиной О.С. и ФИО11, очередность в качестве нуждающихся в жилом помещении разделена:
- по общему списку в качестве нуждающейся в жилом помещении оставлена Балакина О.С. с составом семьи 2 человека (супруг Балакин А.А.);
- по списку первоочередников – ФИО11 с составом семьи 1 человек /л.д. 31, 58, 64, 65/.
В силу ст. 6 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ, на основании заявления от 21.08.2012г. Балакина О.С. была принята на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьёй в составе 2-х человек (она, супруг Балакин А.А.) с уникальным номером № от 06.12.2012г.
21.03.2013 года на основании договора купли-продажи, сын истца реализовал предоставленную ему социальную выплату путем покупки 1/2 доли в квартире, расположенной по <адрес>
После оформления доли жилого помещения в собственность и получения социальной выплаты ФИО11 исключен из списков очередности.
Из материалов дела также усматривается, что 02.11.2016 года ФИО11 вступил в брак с ФИО10, от брака имеется ребенок ФИО7, 2016 года рождения.
Все подтверждающие документы были своевременно предоставлены истцом в ЦЖБК ГУ МВД России по Самарской области.
Как верно указал суд первой инстанции, основания нуждаемости в жилье у истца не отпали, никаких намеренных ухудшений жилищных условий с ее стороны допущено не было, обстоятельств получения и отчуждения жилья ФИО11 не скрывала.
Сын истца ФИО11 не является членом семьи истца, и на учете на получение единовременной социальной выплаты с Балакиной О.С. в качестве члена семьи не состоит.
В силу пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, считаются лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Указанная норма права является специальной по сравнению с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и определяет круг лиц, относящихся к членам семьи сотрудника органов внутренних дел и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, в целях реализации права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в том числе в целях определения размера данной выплаты.
Отсутствие одного из указанных условий исключает возможность признания лица членом семьи.
ФИО11 к членам семьи сотрудника по смыслу приведенной правовой нормы для предоставления единовременной социальной выплаты не относится. Кроме того, как уже было указано выше, с 2012 года ФИО11 выделена как инвалиду с детства социальная выплата на состав семьи – 1 человек, по его заявлению очередность на получение жилья с истцом разделена, поскольку он совместно с родителями не проживает, ведет раздельное хозяйство. После приобретения доли в праве собственности на квартиру, сын истца исключен из списка очередников, а истец в 2012г принята на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьёй в составе 2-х человек (она и ее супруг ФИО2).
Приобретение либо отчуждение ФИО11, не являющимся членом семьи истца, жилого помещения не должно расцениваться как совершение действий, направленных на ухудшение жилищных условий, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы в указанной части, касающиеся в том числе императивного правила, установленного пунктом 19 Правил, нельзя признать обоснованными.
При этом судебная коллегия отмечает, что в настоящее время подп. "б" п. 19 Правил действует в редакции постановления Правительства РФ от 21.06.2021 N 954, которым из названной нормы исключено такое основание для снятия сотрудника с учета для получения единовременной выплаты как совершение действий, указанных в ч. 7 ст. 4 Федерального закона N 247-ФЗ, с намерением получения единовременной выплаты в большем размере.
Действующее законодательство ухудшение жилищных условий связывает не с любыми действиями, приведшими к уменьшению площади жилого помещения, а только с такими действиями, в результате которых возникла нуждаемость в жилых помещениях, либо право на их получение.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19.04.2007 N 258-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина К.А. на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации", применение ст. 53 Жилищного кодекса РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 Гражданского кодекса РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Все доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения суда, поскольку фактически повторяют правовую позицию, выраженную ответчиком в суде первой инстанции, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, не опровергают правильности выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия, а лишь выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым судом дан надлежащий анализ и правильная оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, а потому не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 13 октября 2021г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ МВД России по Самарской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 31.03.2022 г.
Председательствующий:
Судьи: