КОПИЯ УИН: 50RS0046-01-2022-001084-45
Дело № 5-242/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ступино Московской области 24 мая 2022 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Горбачева О.Н., при секретаре судебного заседания Ефимовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении Ульяновой ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: Московская область, Ступинский район, с. Липитино, ул. Клубная, вл. 15, корп. 4, кв. 3, работающей заведующей амбулаторно-поликлиническим отделением ГБУЗ МО «СОКБ»
УСТАНОВИЛ:
28 марта 2022 года в Ступинский городской суд Московской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ с материалами дела в отношении заведующей амбулаторно-поликлиническим отделением ГБУЗ МО «СОКБ» Ульяновой О.А.
10.03.2022 года в 12 часов 00 минут по результатам документарной проверки проведенной в соответствии с решением о проведении внеплановой документарной проверке заместителя Роспотребнадзора по Московской облсти Богатикоой О.В. № 08-82-э от 07.02.2022 г. КНМ № 50220041000101639659 в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области « Ступинская областная клиническая больница» ОГРН 1205000034799, ИНН 5045065600, 142800, МО, г. Ступино, ул. Чайковского, вл. 7, корп. 1 с 07.02.2022 по. 10.03.2022 г. в связи с рассмотрением обращения гражданина от 17.01.2022 № 1731/Ж-2022, содержащего сведения об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям (несвоевременное предоставление сведений ПЦР тестирования на новую короновирусную инфекцию). Мотивированное представление № 25 от 02.02.2022 г. ведущего специалиста-эксперта Ступинского территориального отделения Управления Роспотребнадзора по Московской области Устюжаниновой Л.Н. окончательно установлено, что заведующая амбулаторно-поликлиническим отделением в р.п. Михнево ГБУЗ МО «Ступинской областной клинической больницы» Ульянова ФИО9 не обеспечила контроль за своевременной доставкой биоматериала для исследования на новую короновирусную инфекцию (COVID-19)(не более 24 часов с момента отбора) в лабораторию, с которой заключен государственный контракт на оказание медицинских услуг (проведение лабораторных исследований), а именно: при осуществлении забора и доставки биоматериала для исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) в лабораторию, с которой заключен государственный контракт на оказание медицинских услуг (проведение лабораторных исследований) у ФИО2, 24.02.1980 года рождения время доставки материала для исследования на COVID-19 в лабораторию превысило 24 часа с момента его отбора (дата отбора 20.12.2021 г., доставка в лабораторию «Ситилаб» 28.12.2021 г.), что не соответствует п. 3.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4916), коронавирусная инфекция (2019- nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Главные государственные санитарные врачи и их заместители в силу положений статьи 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наряду с правами, предусмотренными ст. 50 настоящего Федерального закона, наделены правом выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрена обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В нарушение указанных требований Ульянова О.А. не обеспечила контроль за своевременной доставкой биоматериала для исследования на новую короновирусную инфекцию (COVID-19)(не более 24 часов с момента отбора) в лабораторию, с которой заключен государственный контракт на оказание медицинских услуг (проведение лабораторных исследований), чем нарушила ст. 10, ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Данные нарушения привели к невозможности выполнения мероприятий, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции COVID-19, предусмотренных п.п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (ред. От 27.07.2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
10.03.2022 года ведущим специалистом-экспертом Ступинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области в отношении Устюжаниновой Л.Н. составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым действия Ульяновой О.А. квалифицированы по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Ульянова О.А., в полном объеме признала вину в совершенном административном правонарушении, раскаялась в содеянном, просила назначить наказание ниже минимального предела предусмотренного санкцией ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.
В телефонограмме ведущий специалист-эксперт Ступинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области Устюжанинова Л.Н., надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания, не высказала возражений относительно назначения правонарушителю наказания в виде штрафа ниже минимального размера санкции ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.
Суд, выслушав мнение сторон, проверив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, пришёл к выводу о том, что действия Ульяновой О.А. квалифицированы правильно по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ч. ч. 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством РФ.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений п.п. «а» и «а. 2» ст. 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства РФ.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из требований пп. «б» п. 3 и пп. «в», «г» п. 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством РФ.
Согласно ст. 2 вышеприведённого Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьёй 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрена обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию РФ, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
При этом ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения Ульяновой О.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и ее виновность в полном объёме помимо признательных показаний в суде подтверждаются совокупностью представленных доказательств, а именно: копиями договоров государственных контрактов №338448-21 от 03.12.2021 г., №292707-21 от 03.11.2021 г., 383985-21 от 30.12.2021 г., приказом о назначении Ульяновой О.А. на должность заведующей поликлиникой, обращением ФИО2, актом проверки от 10.03.2022 г., протоколом об административном правонарушении от 10.03.2022 г.
Указанные доказательства, отнесённые к числу таковых ст. 26.2 КоАП РФ, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, исключают какие-либо сомнения в виновности Ульяновой О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
Правонарушение было выявлено уполномоченным должностным лицом в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на него законом.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.ст. 28.2 и 28.3 КоАП РФ.
Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, относится к правонарушениям в области здоровья, охраны и благополучия граждан, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ульяновой О.А. является полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ульяновой О.А. не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, причины и условия его совершения, степень общественной опасности правонарушения, последствия.
Наказание в виде штрафа будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 4.1 п.п. 3.2, 3.3 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3,2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая обстоятельства дела, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа ниже минимального размера санкции ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ульянову ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя: УФК по Московской области (Управление Роспотребнадзора по Московской области); л/счёт 04481787830; ИНН: 5029036866; счёт № 40102810845370000004 ГУ Банка России по ЦФО//УФК по Московской области, г. Москва; КБК: 141 1 16 01061 01 0003 140; БИК: 004525987; КПП: 502901001; ОКТМО: 46776000; Казначейский счет: 03100643000000014800; УИН: 14110250200005282814.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области.
Федеральный судья /подпись/ Горбачева О.Н.
Копия верна:
Постановления суда в законную силу не вступило
Подлинник постановления хранится в деле № 5-242/2022
в Ступинском городском суде Московской области
Копия выдана 24.05.2022 г.
Судья: Горбачева О.Н.
Секретарь: Ефимова М.А.