№5-879/2022
23RS0040-01-2022-007614-72
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«28» сентября 2022 года г. Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе
Председательствующей судьи Игорцевой Е.Г.,
Пом.судьи Курузовой Б. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края материал по протоколу №173-П/2022 от 01.09.2022 об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя департамента строительства Краснодарского края Власова С. А.,
У С Т А Н О В И Л:
В Первомайский районный суд г. Краснодара из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил материал по протоколу №173-П/2022 от 01.09.2022 об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя департамента строительства Краснодарского края Власова С. А..
Привлекаемое лицо Власов С. А. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно, причины неявки суду не известны.
Начальник отдела оперативного анализа и контроля бюджетно-аналитического управления Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3 настаивала на вынесении постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Главный инспектор отдела правового сопровождения деятельности КСП по осуществлению внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО4 настаивала на вынесении постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно протоколу № 173-П/2022 об административном правонарушении руководитель департамента строительства Краснодарского края Власов С. А. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
Между департаментом строительства Краснодарского края (далее - Департамент) и администрацией города Сочи (далее - Администрация) заключено соглашение от 30.12.2020 № И-35 (далее - Соглашение №И-35) о предоставлении из краевого бюджета бюджету муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края субсидии на разработку проектно- изыскательской и (или) проектной документации для строительства блока ДДУ на 80 мест на территории гимназии № 44 по ул. Вишневая, 7 Центрального района г. Сочи (проектно-изыскательские работы). В соответствии с разделом 2 Соглашения № И-35 общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, в 2021 году составил 4 343 100,00 рублей (в том числе за счет средств краевого бюджета - 4 082 500,00 рублей, местного бюджета - 260 600,00 рублей).
В соответствии с приложением № 4 к Соглашению № И-35 показателем результативности (результатом) использования субсидии является 1 комплект проектно-изыскательской и (или) проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы в 2021 году.
Согласно абзацу второму п. 10(1) Правил №1129, пункту 26 Порядка №13, пункту 21 Порядка №5, пункту 7.5 Соглашения № И-35 внесение в него на протяжении всего срока действия изменений, ухудшающих значения показателей результативности (результатов) использования субсидии, не допускается за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы; изменения значений целевых показателей государственных программ Краснодарского края (подпрограмм); существенного (более чем на 20,0 %) сокращения размера субсидии.
Однако в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия специалистами КСП КК установлено, что в 2022 году в нарушение требований абзаца второго п. 10(1) Правил № 1129, пункта 21 Порядка №5, пункта 7.5 Соглашения № И-35 в данное Соглашение в отсутствие вышеуказанных исключительных случаев дополнительным соглашением от 28.04.2022 №2 Департаментом внесены изменения, фактически ухудшившие значение показателя результативности (результата) использования субсидии.
Так, согласно Приложению 4 к дополнительному соглашению от 28.04.2022 № 2, подписанному со стороны Департамента его руководителем, Администрации надлежит обеспечить наличие 1 комплекта проектно изыскательской и (или) проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, вместо 2021 года только в 2022 году, то есть одним годом позже.
Согласно пункту 5.1 Соглашения №И-35 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.03.2022 № 24-рл на должность руководителя департамента строительства Краснодарского края назначен Власов С. А..
Согласно пункту 2 служебного контракта от 03.03.2022 № 3-р, заключенного с Власовым С.А., гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности руководитель департамента строительства Краснодарского края, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий департамента строительства Краснодарского края, в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Краснодарского края.
По Должностному регламенту государственного гражданского служащего Краснодарского края, замещающего должность руководителя департамента строительства Краснодарского края, от 01.03.2022, с которым под роспись ознакомлен Власов С. А., областью его профессиональной служебной деятельности является регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства, видом профессиональной служебной деятельности - регулирование в сфере капитального строительства (раздел 1). В целях реализации полномочий и функций, предусмотренных Положением о Департаменте, руководитель, в том числе, обязан действовать от имени Департамента, представлять его в органах государственной власти, органах местного самоуправления, других организациях, заключать соглашения договоры, распоряжаться денежными средствами в соответствии с законодательством (раздел 3). Руководитель Департамента несет установленную законодательством ответственность, в частности, за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и за работу Департамента в целом (раздел 5).
Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет..
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий.
Субъектом правонарушения по ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.
Субъекты комментируемого правонарушения являются специальными субъектами бюджетных правоотношений, понятие которых раскрывается в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Таким образом, должностное лицо - руководитель департамента строительства Краснодарского края Власов С. А. в рабочее время (согласно режиму служебного времени) 28.04.2022 по фактическому адресу департамента строительства Краснодарского края: 350015, г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6, этаж 10, в нарушение требований абзаца третьего пункта 3 статьи 139 БК РФ, абзаца второго п. 10(1) Правил № 1129, пункта 21 Порядка №5, пункта 7.5 Соглашения № И-35 внес изменения в Соглашение № И-35, ухудшившие значение показателя результативности (результата) использования субсидии: наличие 1 комплекта проектно-изыскательской и (или) проектной документации для строительства блока ДДУ на 80 мест на территории гимназии № 44 по ул. Вишневая, 7 Центрального района г. Сочи, получившей положительное заключение государственной экспертизы, вместо 2021 года надлежит обеспечить только в 2022 году, то есть одним годом позже.
Вина Власова С. А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом № 173-П/2022 об административном правонарушении от 01.09.2022г.;
-копией распоряжения заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 31.01.2022 № 24-р (с изменениями от 12.04.2022 № 34-р);
-копией заключения КСП КК о результатах экспертно-аналитического м мероприятия от 29.04.2022;
-копией соглашения о предоставлении субсидии от 30.12.2020 № И-35 (с изменениями, внесенными дополнительными соглашениями от 02.03.2021 №1);
-копией дополнительного соглашения от 28.04.2022 № 2 к соглашению о предоставлении субсидии от 30.12.2020 № И-35;
-копией распоряжения от 03.03.2022 № 24-рл «О назначении Власова С. А.»;
-копией служебного контракта, заключенного с Власовым С. А. от 03.03.2022 № 3-р;
-копией должностного регламента Власова С. А. от 01.03.2022;
-копией Режима служебного времени в департаменте строительства Краснодарского края в 2022 году, установленного приказом от 20.12.2021 № 290;
-копией запроса Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о предоставлении информации от 01.07.2022 № 22270-01/18;
-копией письма руководителя департамента строительства Краснодарского края ( по запросу Палаты от 08.07.2022 № 207-04-04-4716/22);
-копией Уведомления (извещения) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 30.08.2022 № 3181-18.3/18.3.
В результате совершенного Власовым С. А. деяния были существенно нарушены охраняемые общественные отношения, в связи с чем оно не может быть признано малозначительным.
Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается также в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, может быть вынесено постановление о назначении административного наказания.
При данных обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении должностного лица Власова С. А. может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – руководителя департамента строительства Краснодарского края Власова С. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Уплата штрафа осуществляется по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100)
Наименование банка получателя платежа:
Южное ГУ Банк России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар
ИНН: 2309061852;
КПП: 230901001;
ОКТМО: 03701000;
БИК ТОФК:010349101;
КБК:81011601156010000140;
Единый казначейский счет: 40102810945370000010;
Казначейский счет: 03100643000000011800
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк.
Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа по истечении вышеуказанного срока, является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Жалоба на постановление может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий судья Е.Г. Игорцева