Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-329/2022 ~ М-251/2022 от 26.05.2022

Гражданское дело № 2-329/22

УИД 24RS0034-01-2022-000328-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

с. Шалинское                                         18 августа 2022 г.

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,

при секретаре судебного заседания Говоровой А.В.,

с участием представителя истца от прокуратуры Манского района Красноярского края в лице помощника прокурора Иляскина К.И.,

ответчика Сидорин С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-329/22 по исковому заявлению прокурора Манского района Красноярского края, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к Сидорин С.А. об обязании устранить нарушения в сфере законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Манского района Красноярского края (далее - прокурор) обратился в Манский районный суд Красноярского края, с исковым заявлением, с учетом уточнения от ДД.ММ.ГГГГ, в интересах неопределенного круга лиц к Сидорин С.А. об обязании устранить нарушения в сфере пожарной безопасности.

Исковые требования прокурора, с учетом указанного уточнения, аргументированы тем, что прокуратурой Манского района Красноярского края (далее - прокуратура), с участием ОНДиПР по Березовскому и Манскому району ГУ МЧС России по Красноярскому краю (далее - ОНДР), проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории <адрес>, и в ходе этой проверки выявлен принадлежащий на праве собственности Сидорин С.А. земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: , используемый для осуществления деятельности по заготовке древесины для собственных нужд. Сидорин С.А., тем не менее, осуществляет указанную деятельность с нарушением требований пожарной безопасности, поскольку в ходе натурного осмотра территории указанного земельного участка сотрудниками прокуратуры и пожарного надзора выявлено то, что: 1) в нарушение п. 12 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 (далее - Правила противопожарного режима РФ), не обеспечено категорирование производственных установок, отсутствует обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, в соответствии с гл. гл. 5, 7 и 8 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 2) противопожарные расстояния между строениями, штабелями пиломатериала, кучами отходом от производства пиломатериалов (дров горбыля, опилок) не соответствуют требованиям ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.9 СП 114.13330.2016, п. 4.2 СНиП 21-03-2003; 3) в нарушение п. 60 Правил противопожарного режима, территория пилорамы, здания не укомплектованы огнетушителями по нормам согласно приложениям № 1 и 2 ППР в РФ; 4) в нарушение п. 410 Правил противопожарного режима территория пилорамы не оборудована требуемым количеством пожарных щитов; 5) в нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.12 СП 114.13330.2016 штабели и кучи открытого хранения лесоматериалов располагаются от ограждения ближе 15 м.; 6) в нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.10 СП 7.13130.2013 высота дымовой трубы подсобного помещения не соответствует требованиям пожарной безопасности. Нарушения требований пожарной безопасности, допущенные Сидорин С.А. при осуществлении хозяйственной деятельности в сфере лесопереработки, создают угрозу жизни и здоровью граждан при возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций, а поскольку Сидорин С.А. ранее уже был привлечен к административной ответственности по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного государственным инспектором ОНДиПР, и мер к устранению нарушений в хозяйственной деятельности Сидорин С.А. до настоящего времени не принимает, то, как считает прокурор, имеются основания для понуждения Сидорин С.А. к соблюдению требований пожарной безопасности в судебном порядке, с учетом того, что на основании Постановления Правительства Красноярского края от 12 апреля 2022 г. № 276-п «О введении особого противопожарного режима на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края» на территории Манского района с 29 апреля 2022 г. введен особый противопожарный режим.

Основываясь на изложенном, с учетом уточнения к иска от ДД.ММ.ГГГГ, прокурор просит суд: «обязать Сидорин С.А. в течение 01 месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> с кадастровым номером: , выявленные нарушения в сфере законодательства о пожарной безопасности, а именно: обеспечить категорирование производственных установок отсутствует обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, в соответствии с гл. гл. 5,7 и 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; привести в соответствие противопожарные расстояния между строениями, штабелями пиломатериала, кучами отходом от производства пиломатериалов (дров горбыля, опилок); укомплектовать территорию пилорамы, здание огнетушителями по нормам согласно приложениям № 1 и 2 ППР в РФ; оборудовать территорию пилорамы требуемым количеством пожарных щитов; обеспечить хранение штабелей и кучи открытого хранения лесоматериалов на расстоянии от ограждения не менее 15 м.; привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности высоту дымовой трубы подсобного помещения».

01 июля на основании вынесенного судом определения, постановленного в протокольной форме, к участию в рассмотрении гражданского дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Главное управление Министерства Российской Федерации по дела гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (далее - ГУ МЧС России по Красноярскому краю) и Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Березовскому и Манскому районам Главного управления Министерства РФ по дела гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (далее - ОНДР).

18 августа 2022 г. в ходе судебного разбирательства: 1) представитель истца Иляскин К.И. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, с учетом уточненного искового заявления, обратил внимание на то, что в настоящее время ряд нарушений, выявленных в ходе проверки по событиям ДД.ММ.ГГГГ Сидорин С.А. устранен добровольно, о чем имеется справка заменителя главного инспектора ОНДР Доманова Д.О. от ДД.ММ.ГГГГ; 2) ответчик Сидорин С.А. исковые требования прокурора признал в полном объеме, а также обратил внимание суда на то, что часть нарушений им устранена по справке от ДД.ММ.ГГГГ и сейчас он ждет повторный выезд инспектора ОНД; 3) представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора ГУ МЧС России по Красноярскому краю, ОНД, будучи извещенными о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в зал судебного заседания не явились, об уважительности причин неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении судебного разбирательства на другую дату в адрес суда не направили, каких-либо возражений по заявленным прокурором требованиям не принесли, в связи с чем их неявка признается судом неуважительной.

Разбирательство гражданского дела суд, согласно ст. ст. 113, 153, 167 ГПК РФ, проводит при имеющейся явке сторон, в отсутствие неявившихся лиц, не пожелавших воспользоваться своим правом на личное участие в судебном заседании.

Рассмотрев материалы гражданского дела, суд находит, что исковые требования, заявленные прокурором в интересах неопределенного круга лиц, подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ» в п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Правилами п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) устанволено опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Положениями ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» введено понятие «пожарной безопасности», под которой понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; подтверждение соответствия в области пожарной безопасности - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, выполнения работ и оказания услуг требованиям технических регламентов, документов по стандартизации, принятых в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, норм пожарной безопасности или условиям договоров; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты РФ, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Правилами ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что граждане обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора; предоставлять в порядке, установленном законодательством РФ, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

16 сентября 2020 г. Правительством РФ издано Постановление № 1479, которым утверждены Правила противопожарного режима в РФ (далее - Правила противопожарного режима РФ), и согласно п. 12 этих Правил, руководитель организации обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с гл. гл. 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте.

Положениями пп. 60, 410 Правил противопожарного режима РФ установлено, что: 1) руководитель организации обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно Разделу XIX этих Правил и Приложениям №№ 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя; 2) производственные и (или) складские здания предприятий (организаций), не оборудованные внутренним противопожарным водопроводом или автоматическими установками пожаротушения (за исключением зданий, оборудовать которые установками пожаротушения и внутренним противопожарным водопроводом не требуется), помещения и площадки предприятий (организаций) по первичной переработке сельскохозяйственных культур, помещения различного назначения, в которых проводятся огневые работы, а также территории предприятий (организаций), не имеющих источников наружного противопожарного водоснабжения, или наружные технологические установки предприятий (организаций), удаленные на расстояние более 100 м. от источников наружного противопожарного водоснабжения, должны оборудоваться пожарными щитами; 3) необходимое количество пожарных щитов и их тип определяются в зависимости от категории помещений, зданий (сооружений) и наружных технологических установок по взрывопожарной и пожарной опасности; нормы оснащения зданий, сооружений, строений и территорий пожарными щитами приводятся согласно Приложению № 6; 4) пожарные щиты комплектуются немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем; нормы комплектации пожарных щитов немеханизированным инструментом и инвентарем приводятся согласно Приложению № 7.

Правилами ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что: 1) в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений ст. 64, ч. 1 ст. 82, ч. 7 ст. 83, ч. 12 ст. 84, чч 1.1 и 1.2 ст. 97 этого Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений данного Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений этого Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования; 2) при этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования данного Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Пожарная безопасность объекта защиты, как указано в ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных данным Федеральным законом, а также одного из следующих условий: 1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в п. 1 ч. 3 ст. 4 этого Федерального закона; 2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных этим Федеральным законом; 3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с ч. 7 ст. 6 этого Федерального закона.

Правилами ст. 51 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определено, что: 1) в целях защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничения его последствий согласно создаются системы противопожарной защиты; 2) состав и функциональные характеристики систем противопожарной защиты объектов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

Положениями чч. 1 - 3 ст. 5 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» регламентировано, что: 1) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности; 2) целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре; 3) система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Правилами пп. 4.9, 4.12 СП 114.13330 «СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы», утвержденного Приказом Минстроя России от 09 сентября 2016 г. № 627/пр, следует, что: 1) площадка для размещения складов лесоматериалов должна быть отделена от соседних предприятий и других объектов противопожарными расстояниями, при этом, противопожарные разрывы должны быть не менее указанных в Приложении А этого Свода правил; 2) штабели и кучи открытого хранения лесоматериалов должны располагаться от ограждения склада на расстоянии не менее 15 м., а в случаях, когда высота штабелей и куч планируется выше 15 м., они должны располагаться от ограждения склада на расстоянии, равном планируемой высоте.

СНиПом 21-03-2003 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» в п. 4.2 определено, что выбор площадки для размещения склада лесоматериалов следует предусматривать с учетом требований Приложения А, и перед укладкой штабелей и куч территория склада должна быть очищена от отходов и мусора, кустарников и деревьев.

Положениями п. 5.10 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование Требований пожарной безопасности", утвержденного Приказом МЧС РФ от 21 февраля 2013 г. № 116, установлено, что: 1) высоту домовых труб от колосниковой решетки до устья следует принимать не менее 05 м.; 2) высоту домовых труб, размещенных на расстоянии, равном или большем высоты сплошной конструкции, выступающей над кровлей, следует принимать: не менее 500 мм. над плоской кровлей; не менее 500 мм. над коньком кровли или парапетом при расположении трубы на расстоянии до 1,5 м. от конька или парапета; не ниже конька кровли или парапета при расположении домовой трубы на расстоянии от 1,5 до 03 м. от конька или парапета; не ниже линии, проведенной от конька вниз под углом 10( к горизонту, при расположении дымовой трубы от конька на расстоянии более 3 м.; 3) дымовые трубы следует выводить выше кровли более высоких зданий, пристроенных к зданию с печным отоплением; 4) высоту вытяжных вентиляционных каналов, расположенных рядом с дымовыми трубами, следует принимать равной высоте этих труб.

ЕГРН, согласно выписки, содержит сведения о том, что по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, имеется земельный участок общей площадью 9 601 +/- 34 кв.м. с кадастровым номером (далее - земельный участок :3374 или Спорный земельный участок), имеющий категорию земель земли населенных пунктов, виды разрешенного использования для использования в производственных целях, при этом собственником указанного земельного участка является Сидорин С.А., а само право собственности Сидорин С.А. возникло на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с муниципальным образованием Камарчагский сельсовет Манского р-на в лице Администрации Камарчагского сельсовета Манского района Красноярского края (через главу поселения Тюхая С.Ф.), (л.д. 14, 15, 28, 36 - 175).

Спорный земельный участок, как следует из материалов гражданского дела, используется Сидорин С.А., не имеющим статуса индивидуального предпринимателя, для осуществления хозяйственной деятельности по обработке древесины и складированию лесоматериалов, а соответственно суд приходит к выводу о том, что на Сидорин С.А. распространяются требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правила противопожарного режима РФ, положения Приказа Минстроя России от 09 сентября 2016 г. № 627/пр «Об утверждении СП 114.13330 «СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»».

ДД.ММ.ГГГГ, на основании поручения прокуратуры Манского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ , по адресу: <адрес>, кадастровый , на территории Сидорин С.А. государственным инспектором ОНДР Шевченко В.А. в присутствии помощника прокурора Иляскина К.И. проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности, в ходе, который выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: 1) не обеспечено категорирование производственных установок отсутствует обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, в соответствии с гл. гл. 5, 7 и 8 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 2) не соответствуют противопожарные расстояния между строениями, штабелями пиломатериала, кучами отходом от производства пиломатериалов (дров, горбыля, опилок); 3) территория пилорамы, здания не укомплектованы огнетушителями по нормам согласно Приложениям № и 2 Правил противопожарного режима РФ; 4) территория пилорамы не оборудована требуемым количеством пожарных щитов; 5) штабели и кучи открытого хранения лесоматериалов располагаются от ограждения ближе 15 м.; 6) высота дымовой трубы подсобного помещения не соответствует требованиям пожарной безопасности, о чем составлена справка (л.д. 9 - 11).

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Манского района Красноярского края Биндаревым А.Н., исполняющим обязанности районного прокурора, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Сидорин С.А., по результатам рассмотрения которогоДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОНД Шевченко В.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым за указанные в справке от ДД.ММ.ГГГГ Сидорин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 204 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. 00 коп. (л.д. 12 - 13, 176 - 187).

ОНДР предоставлены пояснения по делу, согласно которым, указанный орган поясняет следующее: 1) по нарушению: «Территория пилорамы здания не укомплектованы огнетушителями но нормам согласно приложениям №№ 1 и 2 Правил противопожарного режима РФ, что в каждом из зданий должно находится как минимум 2 переносных огнетушителя (п. 400 Правил противопожарного режима РФ); здания и сооружения производственного и складского назначения площадью более 500 кв. метров дополнительно должны оснащаться передвижными огнетушителями, не требуется оснащение передвижными огнетушителями зданий и сооружений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности (п. 406 Правил противопожарного режима РФ); 2) по нарушению: «Территория пилорамы не оборудована требуемым количеством пожарных щитов)», что необходимое количество и тип пожарных щитов, определяются в зависимости от рассчитанной категории помещений, зданий (сооружении) и наружных технологических установок по взрывопожарной и пожарной опасности, так при категории А, Б и В - необходим 1 щит ЩП-А на каждые 200 кв.м. площади территории, при категории В - необходим 01 щит ЩП-А на каждые 400 кв. метров площади территории, при категории Г и Д необходим 01 шит ЩП-А на каждые 1 800 кв. метров площади территории, а соответственно, важно определение категории помещений, зданий (сооружений) и наружных технологических установок по взрывопожарной и пожарной опасности, при этом, расчет категории может быть произведен самостоятельно собственником объекта в соответствии с методикой расчета указанной в СП 12 1313012009 «Определение категорий- помещений, зданий и наружных установок но взрывопожарной и пожарной опасности».

ДД.ММ.ГГГГ ОНДР в ходе судебного разбирательства проведена повторная проверка соблюдения требований пожарной безопасности по месту осуществления Сидорин С.А. хозяйственной деятельности, связанной с обработкой древесины, на территории Спорного земельного участка и выявлено, что до настоящего времени все нарушения Сидорин С.А. не устранены, а именно: 1) не представлены документы подтверждающие проведение категорирования производственных помещений и установок по взрывопожарной и пожарной опасности, в соответствии с гл. гл. 5, 7 и 8 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 2) не соответствуют противопожарные расстояния между строениями, штабелями пиломатериала, кучами отходом от производства пиломатериалов (дров, горбыля, опилок); 3) штабели и кучи открытого хранения лесоматериалов располагаются от ограждения ближе 15 м., а соответственно суд признает, что Сидорин С.А. устранены в добровольном порядке следующие нарушения: 1) укомплектовать территорию пилорамы, здание огнетушителями по нормам согласно приложениям № 1 и 2 Правил противопожарного режима РФ; 2) оборудовать территорию пилорамы требуемым количеством пожарных щитов; 3) привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности высоту дымовой трубы подсобного помещения.

Несоблюдение Сидорин С.А. требований пожарной безопасности, выявленной органами прокуратуры и ОНДР, в том числе и при проведении повторной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, позволяют суду, с учетом признания Сидорин С.А. исковых требований прокурора, возложить на Сидорин С.А. следующие обязанности: 1) обеспечить категорирование производственных установок, установленных на территории этого земельного участка, с обозначением категории по взрывопожарной и пожарной опасности, в соответствии с гл. гл. 5,7 и 8 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ»; 2) обеспечить соответствие противопожарных расстояний между находящимися на земельном участке строениями, штабелями пиломатериалами, кучами отходов от производства пиломатериалов (дров, горбыля и опилок) в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. 4.2, 4.9 Приказа Минстроя России от 09 сентября 2016 г. № 627/пр «Об утверждении СП 114.13330 «СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»»; 3) переместить штабели и кучи открытого хранения лесоматериалов на расстояние не менее 15 м. от ограждений, включая заборы, расположенных по периметру этого земельного участка, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.12 Приказа Минстроя России от 09 сентября 2016 г. № 627/пр «Об утверждении СП 114.13330 «СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»».

ГПК РФ в ч. 1 ст. 103 установлено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Сидорин С.А., в отличие от прокурора, не относится к категории лиц, указанных ст. 333.36 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), обладающих льготами при уплате государственной пошлины в судах общей юрисдикции, в связи с чем суд, исходя из удовлетворения требований прокурора, в том числе и добровольного исполнения Сидорин С.А. требований прокурора, дополнительно взыскивает с Сидорин С.А., в пользу муниципального образования «Манский район Красноярского края» неуплаченную государственную пошлину в размере 300 руб. 00 коп.

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Манского района Красноярского края, имеющего ОГРН 1022402669640, поданные в интересах неопределенного круга лиц, к Сидорин С.А., имеющему паспорт гражданина РФ (серия , , выдан ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения ) - удовлетворить частично.

Возложить на Сидорин С.А. обязанность в течение 01 месяца со дня вступления судебного решения в законную силу устранить на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> с кадастровым номером: , выявленные нарушения в сфере законодательства о пожарной безопасности, а именно:

1) обеспечить категорирование производственных установок, установленных на территории этого земельного участка, с обозначением категории по взрывопожарной и пожарной опасности, в соответствии с гл. гл. 5,7 и 8 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ»;

2) обеспечить соответствие противопожарных расстояний между находящимися на земельном участке строениями, штабелями пиломатериалами, кучами отходов от производства пиломатериалов (дров, горбыля и опилок) в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. 4.2, 4.9 Приказа Минстроя России от 09 сентября 2016 г. № 627/пр «Об утверждении СП 114.13330 «СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»»;

3) переместить штабели и кучи открытого хранения лесоматериалов на расстояние не менее 15 м. от ограждений, включая заборы, расположенных по периметру этого земельного участка, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.12 Приказа Минстроя России от 09 сентября 2016 г. № 627/пр «Об утверждении СП 114.13330 «СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»».

В остальной части исковые требования прокурора Манского района Красноярского края, поданные в интересах неопределенного круга лиц, к Сидорин С.А. - оставить без удовлетворения, в том числе и в связи с их добровольным исполнением.

Взыскать с Сидорин С.А. в пользу муниципального образования «Манский район Красноярского края» неуплаченную государственную пошлину в размере 300 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы, представления через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                 А.П. Мордвинов

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2022 г.

Мотивированное решение изготовлено 24 августа 2022 г.

Копия верна

судья Манского районного суда Красноярского края                 А.П. Мордвинов

2-329/2022 ~ М-251/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Манского района
Ответчики
Сидорин Семен Александрович
Другие
ГУ МЧС России по Красноярскому краю Отел надзорной деятельности по Березовскому и Манскому районам
ОСП по Манскому району ГУФССП по Красноярскому краю
ГУ МЧС России по Красноярскому краю
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Мордвинов Александр Петрович
Дело на странице суда
mansk--krk.sudrf.ru
26.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2022Передача материалов судье
27.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2022Подготовка дела (собеседование)
24.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2022Судебное заседание
18.08.2022Судебное заседание
24.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.08.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
12.09.2022Судебное заседание
19.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2022Дело оформлено
07.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее