Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-404/2024 (2-1836/2023;) ~ М-154/2023 от 13.01.2023

Дело № 2-404/2024

УИД 91RS0024-01-2023-000177-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялта                                22 февраля 2024 г.

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кулешовой О.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васюк А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации города Ялта Республики Крым к Ивановой Елене Сергеевне, Иванову Игорю Петровичу о сносе самовольной постройки,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Ходакова Анжелика Анатольевна,

установил:

Администрация города Ялта Республики Крым обратилась в суд с иском к Ивановой Е.С., Иванову И.П. о сносе объекта незавершенного строительства с кадастровым номером №<номер> по адресу: <адрес> расположенного на земельном участке с кадастровым номером №<номер>. В случае неисполнения ответчиками решения суда в сроки, установленные для добровольного исполнения, Администрация города Ялта Республики Крым просит предоставить ей право самостоятельно снести самовольную постройку, а также взыскать с ответчиков судебную неустойку в размере 1 000 рублей с каждого за каждый день просрочки исполнения решения суда.

В обоснование исковых требований указано, что на земельном участке с кадастровым номером №<номер>, расположенном по адресу: <адрес>, пгт. Береговое, с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», принадлежащем на праве общей совместной собственности ответчикам, возведен четырехэтажный объект незавершенного строительства с присвоенным кадастровым номером №<номер>. В соответствии с информацией Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым разрешительная документация в отношении объекта капитального строительства отсутствует. Истец полагает, что указанный объект возведен в отсутствие разрешительной документации на строительство, с превышением максимально допустимой этажности (более 3 надземных этажей), без соблюдения расстояния от границ соседнего земельного участка по санитарно-бытовым условиям до основного строения (менее 3 м), в связи с чем имеет признаки самовольной постройки и подлежит сносу.

Представитель истца по доверенности Бугло М.В. представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме.

Ответчики в судебное заседание не явились, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте его проведения, от их представителя по доверенности Колеватова К.В. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчиков, против удовлетворения иска возражает ввиду необоснованности недоказанности.

Третье лицо Ходакова А.А. в поданном суду ходатайстве просит рассматривать дело без ее участия, при вынесении решения полагается на усмотрение суда, указывает, что ранее нею были согласованы границы застройки принадлежащего ответчикам смежного земельного участка в части сокращения отступа от границ принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером №<номер> до спорного объекта капитального строительства (т. 2 л.д. 66).

Третьим лицом Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым при надлежащем извещении явка представителя в судебное заседание не обеспечена, отзыв на иск не представлен.

В силу положений части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд определил возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.

Изучив заявленные требования, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с учётом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Абзацем четвертым пункта 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что Иванову И.П. и Ивановой Е.С. на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от <дата> и соглашения о перераспределении земельных участков от <дата> принадлежит на праве общей совместной собственности земельный участок площадью 2907+/-11 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель - «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования - «Для индивидуального жилищного строительства» (т. 1 л.д. 137-140, 219-224).

Право общей совместной собственности ответчиков на земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке <дата> (т. 1 л.д. 122-125).

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости на указанном земельном участке расположен объект незавершенного строительства площадью 778,5 кв. м, степенью строительной готовности - 17%, проектируемым назначением - жилой дом, которому присвоен кадастровый №<номер>, <дата> на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от <дата> произведена государственная регистрация права общей совместной собственности Иванова И.П. и Ивановой Е.С. (т. 1 л.д. 37-40).

Как следует из акта Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым от <дата> №<номер>, в ходе проведенного выездного обследования установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №<номер> расположен четырехэтажный объект незавершенного строительства, который имеет признаки самовольной реконструкции, выполненной с нарушением градостроительных и строительных норм и правил (т. 1 л.д. 11-16).

Ссылаясь на результат проведенной проверки и отсутствие сведений о выдаче разрешительной документации на реконструкцию объекта незавершенного строительства, Администрация <адрес> Республики Крым обратилась в суд с настоящим иском о сносе самовольной постройки.

С целью установления обстоятельств возможного допущения ответчиками при реконструкции объекта незаврешенного строительства существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил, препятствующих использовать такую постройку, наличия угрозы жизни и здоровью граждан, судом по делу была назначена комплексная судебная строительно-техническая и землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено экспертам Федерального бюджетного учреждения «Севастопольская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации».

Согласно выводам заключения эксперта от <дата> №<номер>, 679/3-2 объект незавершенного строительства с кадастровым номером №<номер> по адресу: <адрес>, пгт. Береговое, является индивидуальным жилым домом, имеет: этажность - 3 этажа (цокольный, первый и второй этажи), количество этажей - 4 (подвал, цокольный, первый и второй этажи).

В подвале расположены подсобные помещения, коридоры, ванная комната, туалет. В цокольном этаже расположены следующие помещения: техническое помещение, лестничный холл, коридор, шахта лифта, гараж. На первом этаже расположены следующие помещения: постирочная, гостиная, санузел, лестничный холл, кухня, шахта лифта. На втором этаже расположены следующие помещения: жилые комнаты, туалеты, ванные комнаты, гостиная, лестничный холл, шахта лифта. Объект оборудован террасами, эксплуатируемой кровлей, мезонином.

Площади помещений жилого дома составляют: в подвале - 95,4 кв. м; в цокольном этаже - 206,5 кв. м; на первом этаже - 439,0 кв. м; на втором этаже - 377,0 кв. м. Итого общая площадь помещений объекта исследования составляет - 1117,9 кв. м. Площадь мезонина - 45,4 кв. м. Площадь террас - 520,6 кв. м. Площадь эксплуатируемой кровли - 550,7 кв. м.

Степень строительной готовности объекта исследования на момент проведения исследования составляет 95%.

В представленной в материалах дела Декларации об объекте недвижимости от <дата> указано проектируемое назначение объекта незавершенного строительства - жилой дом, основные характеристики объекта незавершенного строительства: площадь - 778,5 кв. м; степень готовности - 17%.

Такие характеристики как: протяженность, глубина, объем, высота и площадь застройки - не указаны, то есть, данная декларация не информативна в части технических характеристик объекта.

Таким образом, соответствие объекта сопоставлялось экспертом только в части его площади и степени готовности, указанным в декларации об объекте недвижимости.

Установлено, что фактическая площадь помещений объекта составляет 1117,9 кв. м, что не соответствует декларируемой площади - 778,5 кв. м; фактическая готовность объекта составляет 95%, что не соответствует декларируемой готовности - 17%.

Установлено, что работы по реконструкции на объекте незавершенного строительства с кадастровым номером №<номер> не проводились. Фактически на объекте проведены строительно-монтажные работы по достройке ранее существующего неоконченного строительством объекта, в результате чего образован объект - индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Береговое.

На участке выполнены строительные работы по возведению вспомогательных строений (гаража, летней кухни) и сооружений (подпорной стены, бассейна).

Исследуемый объект - индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Береговое:

соответствует градостроительным нормам, предусмотренным: СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Правилами землепользования и застройки территории МОГО Ялта РК - Приложение №<номер> к решению 57-й сессии Ялтинского городского совета Республики Крым второго созыва №<номер> от <дата> с изменениями, внесёнными решениями Ялтинского городского совета второго созыва: 58-й сессии №<номер>, №<номер> от <дата>, в части: этажности, полной высоты, размещения, параметров застройки (коэффициент отношения площади, коэффициент использования территории).

соответствует строительным и сейсмическим требованиям СП 63.13330.2018 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003»; СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП <дата>-87 (с Изменением N 1)», СП 14.13330.2018 «Строительство в сейсмических районах СНиП П-7- 81*», в части конструктивного решения;

соответствует противопожарным требованиям СП 55.13330.2016 «Дома жилые одноквартирные», СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», Федерального закона №<номер>-Ф3 от <дата> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

соответствует санитарным нормам и правилам, предъявляемым к помещениям жилых домов, предусмотренных СанПиН <дата>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», и СанПиН <дата>-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Размещение объекта исследования на расстоянии 1,046 м до границ земельного участка с кадастровым номером №<номер> (на момент проведения исследования земельный участок с кадастровым номером №<номер> в ЕГРН не зарегистрирован, фактически смежными земельными участками являются участки по адресу: Российская Федерация, <адрес>, городской округ Ялта, пгт. Береговое, ул. (без названия), с кадастровым №<номер> площадью 990 кв. м и с кадастровым номером №<номер> площадью 310 кв. м) - не соответствовало требованиям СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и Правил землепользования и застройки территории МОГО Ялта РК, в части минимального расстояния по санитарно-бытовым условиям от границ соседнего земельного участка до основного строения - 3 м.

Выявленное несоответствие не требует устранения, поскольку размещение объекта исследования на расстоянии не менее 1 м от ранее существующего земельного участка с кадастровым номером №<номер> было согласовано с собственником указанного земельного участка.

Кроме того, объект исследования был создан до введения в действие Правил застройки с предельными параметрами, которые не соответствуют градостроительному регламенту (расстояние до соседнего земельного участка с кадастровым номером №<номер> менее нормированного), то есть, в соответствии с ПЗЗ (ст. 7 п. 10) и объект может использоваться без установления срока приведения его в соответствие с градостроительным регламентом.

Учитывая изложенное, вопрос в части определения перечня работ (компенсационных мер) для приведения строения в соответствие с требованиями действующего законодательства экспертом не рассматривался.

Объект исследования соответствует требованиям, предъявляемым ДБН 360-92** «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», действующим на момент его возведения.

Установлено, что объект незавершенного строительства с кадастровым номером №<номер> расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Береговое, фактически является индивидуальным жилым домом и соответствует требованиям, предъявляемым к механической безопасности объекта (при условии отсутствия внешнего воздействия), соответствует требованиям, предъявляемым к пожарной безопасности объекта, то есть, в формулировке вопроса суда - объект не создает угрозу жизни и здоровью граждан, с технической точки зрения.

Объект незавершенного строительства с кадастровым номером №<номер> фактически является индивидуальным жилым домом и полностью расположен в пределах границ земельного участка с кадастровым номером №<номер> по адресу: <адрес>, пгт. Береговое.

Размещение объекта соответствует виду разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства (код 2.1) земельного участка с кадастровым номером №<номер> по адресу: <адрес>, пгт. Береговое (т. 2 л.д. 91-138).

Оценивая заключение эксперта, суд приходит к выводу, что оно является допустимым, относимым и достоверным доказательством, поскольку соответствует положениям гражданского процессуального законодательства, требованиям Федерального закона от <дата> № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, заключение дано в пределах соответствующей специальности, мотивированно, содержит подробное описание проведенного исследования, выводы и ответы на поставленные вопросы, основывается на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.

Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от <дата> № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» утратили силу части 9 - 9.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающие обязанность по получению разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

В силу пункта 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).

Частью 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 названного кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Из содержания названных норм следует, что с 4 августа 2018 г. для строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства не требуется получение разрешения на строительство. Для осуществления строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства необходимо направить в уполномоченный орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции (пункт 1.1 части 17 статьи 51, статья 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, довод Администрации города Ялта Республики Крым об отсутствии разрешения на реконструкцию объекта незавершенного строительства с проектируемым назначением - индивидуальный жилой дом, не принимается судом во внимание, как противоречащий вышеуказанным нормам закона.

Кроме того, из заключения эксперта судом установлено, что работы по реконструкции на объекте незавершенного строительства с кадастровым номером №<номер> не проводились. Фактически на объекте проведены строительно-монтажные работы по достройке ранее существующего неоконченного строительством объекта, в результате чего образован объект - индивидуальный жилой дом.

Согласно части 12 статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости) до 1 марта 2031 г. допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 данного федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном указанной частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 23.1 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Из положений части 12 статьи 70 Закона о государственной регистрации недвижимости, части 5 статьи 16 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что возведение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома без разрешения на строительство либо до направления уведомления о планируемом строительстве не является основанием для признания его самовольной постройкой. До 1 марта 2031 г. возведение (создание) таких объектов на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, без соблюдения порядка, предусмотренного статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и регистрация на них права собственности на основании только технического плана, подготовленного на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем земельного участка, и правоустанавливающего документа на земельный участок являются законными действиями застройщика (часть 11 статьи 24, часть 12 статьи 70 Закона о государственной регистрации недвижимости).

Разрешая заявленные исковые требования, суд также исходит из того, что Администрацией города Ялта Республики Крым в нарушение требований статьи 56 ГПК РФ не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих наличие юридически значимых обстоятельств для вывода о необходимости сноса спорного объекта капитального строительства.

Заключением судебной эксперты, которое является надлежащим и допустимым доказательством по данном делу, таковых обстоятельств установлено не было, что свидетельствует о несостоятельности доводов истца о нарушении ответчиком предельно допустимых параметров застройки земельного участка в части превышения этажности (3 этажа).

Выявленное несоответствие размещение спорного объекта в части несоблюдения минимального расстояния по санитарно-бытовым условиям от границ соседнего земельного участка до основного строения - 3 м, не требует устранения, поскольку размещение объекта на расстоянии не менее 1 м от ранее существующего земельного участка с кадастровым номером №<номер> было согласовано с собственником указанного земельного участка - Ходаковой А.А., что подтверждается соответствующим заявлением от <дата>, удостоверенным нотариусом Ялтинского городского нотариального округа Республики Крым Деркач А.О., зарегистрированным в реестре №<номер>-н/82-2023-1-939 (т. 2 л.д. 67, 68). Кроме того, на основании договора купли-продажи земельного участка от <дата> Иванов И.П. и Иванова Е.С. приобрели у Ходаковой А.А. в общую совместную собственность земельный участок площадью 310 кв. м с кадастровым номером №<номер> (образован из земельного участка с кадастровым номером №<номер> (т. 2 л.д. 190-193).

С учетом изложенного, принимая во внимание установленные обстоятельства, подтверждающие наличие у ответчиков права общей совместной собственности на земельный участок, в пределах которого расположен спорный объект, отсутствие нарушения градостроительных, строительных, санитарных и противопожарных норм и правил при возведении объекта, а также отсутствие угрозы жизни и здоровью граждан при сохранении, завершении и дальнейшей эксплуатации объекта, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Администрации <адрес> Республики Крым.

В соответствии с частью 1 статьи 144 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению лиц, участвующих в деле, либо по инициативе судьи или суда. В случае отказа в иске принятые меры по обеспечению иска сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако судья или суд одновременно с принятием решения суда или после его принятия может вынести определение суда об отмене мер по обеспечению иска.

С учетом вышеуказанных положений закона принятые меры по обеспечению основного иска подлежат отмене.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░>, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №<░░░░░>, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ №<░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░>

2-404/2024 (2-1836/2023;) ~ М-154/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация города Ялта Республики Крым
Ответчики
Иванов Игорь Петрович
Иванова Елена Сергеевна
Другие
Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым
Ходакова Анжелика Анатольевна
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Кулешова Оксана Игоревна
Дело на сайте суда
yalta--krm.sudrf.ru
13.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2023Передача материалов судье
13.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.03.2023Предварительное судебное заседание
02.03.2023Предварительное судебное заседание
09.01.2024Производство по делу возобновлено
09.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2024Судебное заседание
29.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее