ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес>
<адрес> 14 ноября 2022 года
Судья Электростальского городского суда <адрес> Барыкина О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, со средним специальным образованием, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка<дата> года рождения, работающего водителем в ООО «Интек Лоджистик групп», зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>Б <адрес>,
установил:
ФИО1 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах:
ФИО1 <дата> в 21 час 13 минут, управлял транспортным средством ДАФ FT XF 105460 государственный регистрационный знак В549ВХ716, находясь у <адрес>, не выполнил законного требования инспектора ДПС ОГИБДД УМВД России по г.о. Электросталь, предоставить документы на право управления транспортным средством - водительское удостоверение, чем воспрепятствовал составлению постановления по делу об административном правонарушении, а также отказался назвать свою фамилию, имя, отчество, данными действиями ФИО1 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действовавшему в соответствии с п.8 ч.1 ст.13 Федерального закона от <дата> №3-ФЗ (в ред. от <дата>) «О полиции», в связи с осуществлением обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В судебном заседании ФИО1 виновным себя не признал и показал, что <дата> примерно в 21 час 10 минут он возвращался с работы, двигаясь по <адрес> до <адрес> и повернул в сторону <адрес> заехал в парковочный карман. В данном кармане находилась патрульная автомашина ГИБДД, которая создавала трудность в парковке. Он остановился, подошел к патрульному автомобилю и попросил сотрудников продвинуться вперед на несколько метров, чтобы припарковаться. Затем он отошел к своему автомобилю в надежде, что сотрудники ГИБДД уедут, решил подождать. Спустя некоторое время приехала его супруга, он подошел к ней поговорить. Через некоторое время к нему подошел сотрудник полиции и попросил предъявить документы, он спросил, на каком основании от него требуют документы, если его не останавливали, он на тот момент не был за рулем, а был пешеходом. После чего он был задержан сотрудниками полиции и доставлен в ОГИБДД.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив и исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает, что неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции.
Согласно п.п.2.1.1, 2.1.1 (1) Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от <дата> N 1090, водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).
В соответствии с п.п.1, 8, 20, 21 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <дата> №3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Исходя из положений п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона №3-ФЗ на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно ч.ч.3, 4 ст.30 вышеуказанного Федерального закона, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно п.12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от <дата> №, госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право, в том числе: останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Приказом МВД России от <дата> № утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Согласно п.31 данного Административного регламента исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме; остановка транспортного средства; остановка пешехода; проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства; применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; выезд на место дорожно-транспортного происшествия.
Подпункт 84.13 указанного Административного регламента, прямо в качестве основания к остановке транспортного средства указывает проверку документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
Пунктом 93.1 данного Административного регламента установлено, что сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях, в том числе: наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
Согласно п.106 Административного регламента основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются: выявление признаков нарушения правил дорожного движения; наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий; остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 - 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.
Из имеющегося в материалах дела протокола об административном правонарушении от следует, что водитель ФИО1 <дата> в 21 час 13 минут, управлял транспортным средством ДАФ FT XF 105460 государственный регистрационный знак В549ВХ716, находясь у <адрес>, не выполнил законного требования инспектора ДПС ОГИБДД УМВД России по г.о. Электросталь, предоставить документы на право управления транспортным средством - водительское удостоверение, чем воспрепятствовал составлению постановления по делу об административном правонарушении, а также отказался назвать свою фамилию, имя, отчество, данными действиями ФИО1 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действовавшему в соответствии с п.8 ч.1 ст.13 Федерального закона от <дата> №3-ФЗ (в ред. от <дата>) «О полиции», в связи с осуществлением обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от <дата>, в котором изложено существо нарушения; протоколами о доставлении в полицию лица, совершившего административное правонарушение и об административном задержании; видеозаписью нарушения; рапортом инспектора ДПС ОГИБДД УМВД России по г.о. Электросталь ФИО3 от <дата>; копией постановления по делу об административном правонарушении № от <дата>, согласно которой ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.3 КоАП РФ, поскольку управлял транспортным средством <дата> не имея при себе документов на управление транспортным средством, страхового полиса ОСАГО; копией постановления по делу об административном правонарушении 318№ от <дата>, согласно которой ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.12.19 КоАП РФ поскольку совершил стоянку транспортного средства на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств.
У суда не имеется оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, поскольку они соответствуют требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Существенных процессуальных нарушений при получении указанных доказательств по делу допущено не было.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ч.2 ст.28.2 КоАП РФ. В протоколе подробно изложено место совершения административного правонарушения, существо правонарушения, лицо, совершившее его, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ, в котором Ф. поставил свою подпись.
Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
При этом, каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности данных сотрудников полиции в исходе рассматриваемого дела материалы дела не содержат, оснований для оговора ими Ф. не установлено, а исполнение сотрудниками ГИБДД, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения, выявление административных правонарушений в указанной сфере, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Таким образом, требование инспектора ДПС было законным и согласовывалось, в том числе с пунктом 6.11 Административного регламента.
Законность требований сотрудников полиции, предъявленных при осуществлении ими полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает, так как инспектор ДПС законно потребовал от водителя транспортного средства предъявить документы, предусмотренные пунктом 2.1.1 ПДД РФ, а в связи с отказом последнего от предоставления таких документов, в отношении ФИО1 правомерно был составлен протокол об административном правонарушении за неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, действия сотрудников полиции соответствовали положениям части 1 статьи 13 Федерального закона от №3-ФЗ «О полиции», и Административного регламента Министерства внутренних дел исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от <дата> №.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей не допускается и влечет установленную законом ответственность.
Доводы ФИО1 о том, что автомобиль, которым он управлял, не останавливали сотрудники полиции, существенным образом не меняют обстоятельства произошедшего.
Так, ФИО1 не оспаривает факт управления транспортным средством, отказа передать сотруднику ГИБДД документы, указанные в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, назвать свои данные. Согласно видеозаписи ФИО1 отказывался передать требуемые сотрудником полиции документы, предусмотренные Правилами дорожного движения, представиться.
Суд квалифицирует действия ФИО1 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ФИО1 правонарушения, его личность, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность – наличие на иждивении малолетнего ребенка, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного ареста, что отвечает принципу соразмерности совершенному правонарушению.
Оснований, предусмотренных ст.3.9 КоАП РФ, в соответствии с которыми, к правонарушителю не может быть применен данный вид наказания, судом не установлено.
В соответствии с положениями ст.32.8 КоАП РФ срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок ареста подлежит исчислению с <дата> 21 часа 30 минут, по истечении которого ФИО1 подлежит освобождению.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течении 10 дней со дня его вынесения, либо со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.С. Барыкина