Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-99/2013 (2-1165/2012;) ~ М-9607/2012 от 13.12.2012

дело

Заочное решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                 с.Малая Пурга

Малопургинский районный суд УР в составе

председательствующего судьи Садовского А.И.

при секретаре Шалагиной Л.С.

с участием помощника прокурора Малопургинского района Юргова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Малопургинского района УР о признании незаконным бездействия государственного унитарного предприятия УР «Ордена Ленина племзавод им.10-лет УАССР» Малопургинского района УР, выразившемся в непредставлении расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2012г. в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике и об обязании представить указанный расчет,

Установил:

    Прокурор Малопургинского района, действуя в интересах РФ и муниципального образования «Малопургинский район», ссылаясь на ст.ст.3, 11,14,16 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Указ Президента РФ от 23.06.2010г. №780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», п.2.15 письма Минприроды РФ от 21.07.1994г. №01-15/29-2115 «О временных правилах охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ», приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007г. №204 и от 08.06.2012г. №557, ст.ст.41-46 Бюджетного Кодекса РФ, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия государственного унитарного предприятия УР «Ордена Ленина племзавод им.10-лет УАССР» Малопургинского района УР по представлению расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2012г. в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике и об обязании в течение 10 дней после вступления решения в законную силу представить указанный расчет в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике.

    Иск мотивирован тем, что сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов является основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, поживающих на территории Российской Федерации. В целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, необходимо укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Не предоставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет невнесение и неправильное внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих перечислению в бюджет Российской Федерации, бюджет Удмуртской Республики, муниципального образования «Малопургинский район», в чьих интересах и обратился прокурор в рамках своих полномочий в соответствии со ст. 45 ГПК РФ.

    В судебном заседании прокурор Юргов М.В. иск поддержал.

    Представитель государственного унитарного предприятия УР «Ордена Ленина племзавод им.10-лет УАССР» Малопургинского района УР в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного заседания должным образом, не представил доказательств уважительности причин неявки, не просил отложить рассмотрение дела.

Представитель Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике, извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрения дела без их участия, поэтому дело рассмотрено без участия представителя Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике.

В соответствии со ст.ст.233-234 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства с согласия представителя истца.

Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению на основании следующего.

    Статья 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

    Статья 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

    Статья 14 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относит установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;

    В ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

    Письмо Минприроды РФ от 21 июля 1994 г. N 01-15/29-2115 «О Временных правилах охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации» в п. 2.15 устанавливает, что природопользователь в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и природоохранными нормативными документами Российской Федерации ведет учет наличия, образования, поставок, использования и размещения всех отходов собственного производства и отходов завозимых со стороны.

    Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 г. № 204 утверждены «Формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и представления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду», в соответствии с которым расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием

    Указом Президента РФ от 23.06.2010 N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. Расчет представляется плательщиками в управление по Федеральной службе по надзору в сфере природопользования по субъектам Российской Федерации, по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

    Согласно письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР от 07.11.2012г. за №06-35/501 ответчиком не представлен расчет за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2012г.

    В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ от 8 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» отчетным периодом признается календарный квартал.

    В соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41-46 Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов

    Статья 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов.

    Статья 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует, что в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

    Согласно письма Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике от 10.01.2013г. требования прокурора поддерживаются в полном объеме, т.е. расчет за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2012г. ответчиком не предоставлен.

    Таким образом, требования прокурора обоснованы, законны и подлежат удовлетворению.         

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    

    Заявление прокурора Малопургинского района УР удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие государственного унитарного предприятия УР «Ордена Ленина племзавод им.10-лет УАССР» Малопургинского района УР, выразившееся в непредставлении расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2012г. в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике.

    Обязать государственное унитарное предприятие УР «Ордена Ленина племзавод им.10-лет УАССР» Малопургинского района УР представить расчет за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2012г. в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике в течение 10 дней с даты вступления в законную силу решения суда.

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

    Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный Суд УР в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда через Малопургинский районный суд УР, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:             А.И. Садовский

2-99/2013 (2-1165/2012;) ~ М-9607/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Малопургинского района в интересах РФ и МО "Малопургинский район"
Ответчики
ГУП УР "Ордена Ленина племзавод им. 10-лет УАССР"
Другие
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования УР
Суд
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Садовский Андрей Иванович
Дело на странице суда
malopurginskiy--udm.sudrf.ru
13.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2012Передача материалов судье
18.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2013Судебное заседание
17.01.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2013Дело оформлено
27.12.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее