О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
24 мая 2021 года Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Панковой М.А.,
при секретаре судебного заседания Носовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-782/2021 по административному исковому заявлению Гришиной И.В. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,
У С Т А Н О В И Л :
Гришина И.В. обратилась в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, просила суд установить кадастровую стоимость здания – индивидуальный жилой дом с кадастровым номером №, площадью 334,7 кв.м., количество этажей 2, в том числе подземных 0, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 2 669 000 рублей.
Требования мотивированы тем, что административному истцу на праве собственности принадлежит указанный объект недвижимости, кадастровая стоимость которого существенно превышает размер рыночной стоимости, тем самым затронуты права и обязанности административного истца как плательщика налога на имущество физических лиц, размер которого исчисляется из кадастровой стоимости жилого здания.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на отчет об оценке от 09.03.2021 года №, выполненный ООО «ФЭБ».
На основании изложенного, административный истец считает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в судебном порядке.
Административный истец, представители Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Администрации городского округа Жигулевск Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области представил письменные пояснения на административный иск, в котором оставил разрешение заявленных требований на усмотрение суда.
Представитель Администрации городского округа Жигулевск Самарской области представил письменные возражения на административный иск, в котором просил в удовлетворении административных исковых требованиях отказать.
Иные лица, участвующие в деле письменных возражений на административное исковое заявление в адрес суда не направили.
Суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Гришиной И.В. подлежат оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.18 ФЗ РФ от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с положениями пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», при подаче заявления об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости в силу взаимосвязанных положений пунктов 4 и 5 части 2 статьи 246 и пункта 2 части 1 статьи 248 КАС РФ необходимым документом является отчет, составленный на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости.
Если факт отсутствия необходимых документов, в том числе отчета об оценке, составленного на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости выяснится в ходе рассмотрения дела, суд предоставляет административному истцу срок для устранения нарушений, а в случае их не устранения на основании пункта 5 части 1 статьи 196 КАС РФ оставляет заявление без рассмотрения.
Установлено, что Гришиной И.В. на праве собственности принадлежит здание – индивидуальный жилой дом с кадастровым номером №, площадью 334,7 кв.м., количество этажей 2, в том числе подземных 0, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 17.02.2021 года, договором купли-продажи от 20.09.2019 года.
В соответствии с актом определения кадастровой стоимости объекта недвижимости филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, на основании удельных показателей, установленных постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2012 года № 118, определена кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 13.09.2018 года в размере 5 919 253 рубля 18 копеек, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 28.09.2020 года, соответствующим актом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области.
Административным истцом представлен отчет об оценке 09.03.2021 года №, выполненный ООО «ФЭБ», из которого усматривается, что дата определения рыночной стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером № определена на дату 09.03.2021 года.
Таким образом, представленный административным истцом отчет об оценке составлен на иную дату, нежели дата определения кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости.
Поскольку факт отсутствия необходимого отчета об оценке, на соответствующую дату определения кадастровой стоимости – 13.09.2018 года выяснился в ходе рассмотрения дела, суд представлял административному истцу возможность исправления недостатков - представления отчета на дату определения кадастровой стоимости объекта недвижимости. До настоящего времени отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости на дату определения кадастровой стоимости не представлен.
В соответствии со ст.196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Таким образом, в представленный судом срок, административный истец не устранил допущенные нарушения, в связи с чем, суд полагает, что имеются основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения.
В соответствии со ст.197 КАС РФ, в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 196, ст. 197, 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Оставить без рассмотрения административное исковое заявление Гришиной И.В. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Определение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения.
Председательствующий: М.А.Панкова