Гражданское дело №–330/2023.
УИД:26RS0№-67.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
«13» сентября 2023 года <адрес>
<адрес>.
Красногвардейский районный суд <адрес>
в составе:
председательствующего – судьи Гетманской Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания ФИО3,
с участием:
прокурора на стороне истца – старшего помощника прокурора <адрес> ФИО4,
ответчика – ФИО1,
представителя ответчика ФИО1 – адвоката ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования <адрес> к ФИО1 о взыскании расходов, понесенных на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу,
установил:
прокурор <адрес> в интересах Российской Федерации в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования <адрес> обратился в суд с иском к ФИО1 (далее по тексту – ФИО1 или ответчик) о взыскании расходов, понесенных на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере возмещения вреда, причиненного противоправными действиями, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 326-ФЗ) к полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится организация обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
По смыслу ст. ст. 28, 34 Закона № 326-ФЗ следует, что Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, реализующий государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования, является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, финансовые средства которого являются федеральной (государственной) собственностью.
Согласно ч. 2 ст. 30 Закона № 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с ч. 9 ст. 36 настоящего Федерального закона. Требования к структуре и содержанию указанного тарифного соглашения устанавливаются Федеральным фондом.
В силу ч. 1 ст. 31 Закона № 326-ФЗ расходы, осуществленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой медицинской организацией, на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью (за исключением расходов на оплату лечения застрахованного лица непосредственно после произошедшего несчастного случая на производстве) подлежат возмещению лицом, причинившим вред здоровью застрахованного лица.
Размер расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью определяется страховой медицинской организацией на основании реестров счетов и счетов медицинской организации.
В силу п. 11 ч. 7 ст. 34 Закона № 326-ФЗ территориальный фонд вправе предъявлять иск к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу.
В соответствии с п. 1 ст. 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 15 часов 00 минут ФИО1, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в подвальном помещении, расположенном на территории двора его домовладения №, по <адрес> края, после совместного употребления спиртного со своей супругой – ФИО5, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность причинения тяжкого вреда здоровью ФИО5, с целью причинения ей телесных повреждений, обнаружив, что последняя прячет в указанном помещении бутылку с водкой, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, взял в руку стеклянную бутылку с водкой и, используя ее в качестве оружия, умышлено нанес ею один удар по голове ФИО5, причинив последней телесное повреждение в виде закрытой черепно-мозговой травмы – острой посттравматической субдуральной гематомы объемом 120 куб.см. в правой гемисфере с компрессией головного мозга, которая повлекла причинение тяжкого вреда здоровью ФИО5 по квалифицирующему признаку опасности для жизни человека с созданием непосредственной угрозы для жизни.
Приговором Красногвардейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по п. «з» ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ) к 3 годам лишения свободы, с испытательным сроком на 3 года. Приговор вступил в законную силу.
Согласно информации территориального фонда обязательного медицинского страхования <адрес> и ГБУЗ СК «<адрес> больница», на лечение ФИО5, пострадавшей в результате преступных действий ФИО1, затрачены денежные средства в общей сумме 200 839 рублей 24 копеек.
Следовательно, противоправными действиями ФИО1 Российской Федерации в лице территориального фонда обязательного медицинского страхования <адрес>, причинен ущерб в вышеуказанной сумме.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
Просит:
взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Российской Федерации в лице территориального фонда обязательного медицинского страхования <адрес> в счёт возмещения ущерба средства в размере 200 839 рублей 24 копеек.
В судебном заседании прокурор настаивал на иске, уменьшив его размер в связи с предоставленным актом медико-экономической экспертизы №-МЭЭ от ДД.ММ.ГГГГ, по которому к оплате указана сумма 12 525,27 рублей, вместо 13 916,97 рублей, и просил взыскать ущерб в размере 199 447 рублей 54 копеек.
Ответчик иск не признал в полном объёме, в связи с тем, что прокурором не была проведена экспертиза качества медицинской помощи пострадавшему лицу. Кроме того, просил учесть принесённые письменные возражения по иску, тяжёлое материальное положение семьи, совместное проживание ответчика с пострадавшей, ведение общего хозяйства, наличие на иждивении детей и в удовлетворении иска отказать.
В судебное заседание не явилось третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, – представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования <адрес>, направив письменное заявление о проведении судебного разбирательства без участия их представителя.
Суд, выслушав прокурора на стороне истца, сторону ответчика, исследовав письменные доказательства, пришёл к нижеследующему убеждению.
Как установлено судом, вступившим в законную силу приговором Красногвардейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ).
Согласно приговору ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 причинил тяжкий вред здоровью ФИО5 по признаку опасности для жизни человека с созданием непосредственной угрозы для жизни (т. 1 л.д. 10 – 21).
Суд установил, что в связи с полученными телесными повреждениями ФИО5 находилась на лечении в ГБУЗ «<адрес> больница», ГБУЗ СК «<адрес>вая клиническая больница», ООО «ЛДЦ МИБС-Ставрополь» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, где ей были оказаны медицинские услуги в рамках обязательного медицинского страхования (т. 1 л.д. 29 – 32; 160 – 161).
Согласно имеющимся реестрам счетов выставлены, приняты и оплачены счета на оплату скорой медицинской помощи и на оплату лечения ФИО5 за указанный период:
в ГБУЗ СК «Красногвардейская РБ»: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6 956, 34 рублей; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 610,59 рублей; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 23 187, 81 рублей; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 164, 64 рублей; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 119, 85 рублей; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 139, 81 рублей; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 179, 40 рублей; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 179, 40 рублей; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 319, 05 рублей; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 861, 08 рублей;
в ГБУЗ СК «СККБ»: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 145 687, 96 рублей; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 13 916,97 рублей (проведена медико-экономическая экспертиза); в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 415, 46 рублей; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 462, 64 рублей;
в ООО «ЛДЦ МИБС-Ставрополь» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6 257,43 рублей (т. 1 л.д. 160 – 161).
По указанным случаям оказания медицинской помощи ФИО5 СМО, за исключением случая оказания медицинской помощи в условиях ГБУЗ СК «СККБ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 13 916, 97 рублей (акт медико-экономической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ №), медико-экономическая экспертиза, экспертиза качества медицинской помощи, не проводились (т. 1 л.д. 160 – 161).
Согласно акту медико-экономической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ № – МЭЭ от ДД.ММ.ГГГГ по вызову врачебной специализированной бригады реанимационной (интенсивная терапия) более 200 км. и не более 300 км. указана сумма 13 916, 97 рублей, однако к оплате проставлена сумма 12 525, 27 рублей, сумма, подлежащая вычету 1 3 91, 70 рублей (нарушение) (т. 1 л.д. 162 – 163).
Расходы на оплату оказанной медицинской помощи ФИО5 возмещены страховой медицинской организацией ООО «СК «Ингосстрах-М» (филиал в <адрес>). Указанная сумма составляет 203 066 рублей 73 копеек. Однако прокурор просит взыскать с ответчика 199 447 рублей 54 копеек.
Расчет стоимости лечения в ГБУЗ СК «СККБ» подтверждается копиями реестров счетов в соответствии с картой пациента ФИО5 (т. 1 л.д. 125 – 144).
Расчет стоимости лечения в ГБУЗ СК «Красногвардейская РБ» подтверждается выпиской из реестров (т. 1 л.д. 29 – 32).
Ответчиком расчёт исковых требований не оспаривается. Кроме того, ответчиком не оспариваются достоверность предоставленных доказательств, понесённых расходов на лечение застрахованного лица, качество оказанной медицинской помощи, а также фактическое нахождение ФИО5 на лечении в указанных лечебных учреждениях в связи с полученными телесными повреждениями. Ходатайств о назначении судебных экспертиз, в том числе судебно-медицинской экспертизы качества оказанной медицинской помощи, не поступало.
Между вышеуказанными медицинскими организациями и страховой медицинской организацией заключены договоры, предусматривающие обязанность страховой медицинской организации оплачивать медицинским организациям медицинскую помощь, оказанную ими застрахованным лицам, после получения средств обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования.
На основании счетов медицинских организаций ООО «СК «Ингосстрах-М» (филиал в <адрес>) возместило им расходы по оказанию медицинской помощи.
Статьей 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» обязательное медицинское страхование – вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования (пункт 1); страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию - исполнение обязательств по предоставлению застрахованному лицу необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая и по ее оплате медицинской организации (пункт 5).
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» расходы, осуществленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой медицинской организацией, Федеральным фондом, на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью (за исключением расходов на оплату медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи) застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве (далее – медицинская помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве) подлежат возмещению лицом, причинившим вред здоровью застрахованного лица (часть 1); размер расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью определяется страховой медицинской организацией, Федеральным фондом на основании реестров счетов и счетов медицинской организации (часть 3); страховая медицинская организация, Федеральный фонд в дополнение к требованиям, предусмотренным частями 1 и 2 данной статьи, вправе предъявить лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица, требование о возмещении своих расходов на проведение дополнительной экспертизы по установлению факта причинения вреда здоровью застрахованного лица, оформление необходимой документации, а также о возмещении судебных издержек (часть 4).
Согласно части 6 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.
В силу пункта 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Из приведенных положений статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» об источниках финансового обеспечения в сфере охраны здоровья из средств обязательного медицинского страхования, средств организаций и граждан, положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» о страховом обеспечении по обязательному медицинскому страхованию, Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за причинение вреда, следует, что ответчик ФИО1 как причинитель вреда здоровью потерпевшей застрахованного лица ФИО5 должен возместить расходы по оказанной потерпевшей медицинской помощи. Причиненные телесные повреждения требовали оказание ей медицинской помощи (услуг), расходы по которым взыскиваются с ответчика.
Доводы ответчика о том, что только не проводилась экспертиза качества медицинской помощи, оформленная соответствующим актом, вследствие чего иск является необоснованным, опровергаются нижеследующим.
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предъявление претензии или иска к лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица, в порядке возмещения расходов на оплату оказанной медицинской помощи страховой медицинской организацией, Федеральным фондом осуществляется на основании результатов проведения экспертизы качества медицинской помощи, оформленных соответствующим актом.
Согласно статье 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены программами обязательного медицинского страхования, договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и договором на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, проводится в соответствии с порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, устанавливающим в том числе формы его проведения, его продолжительность, периодичность, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1); экспертиза качества медицинской помощи – выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата (часть 6).
Действовавшим в спорный период Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что экспертиза качества медицинской помощи осуществляется в виде: а) целевой экспертизы качества медицинской помощи; б) плановой экспертизы качества медицинской помощи (пункт 33); целевая экспертиза качества медицинской помощи проводится в случаях: получения жалобы от застрахованного лица или его представителя на доступность и качество медицинской помощи в медицинской организации; летальных исходов; внутрибольничного инфицирования и осложнения заболевания; первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей; повторного обоснованного обращения по поводу одного и того же заболевания: в течение тридцати дней – при оказании медицинской помощи амбулаторно, стационарно; в течение двадцати четырех часов от момента предшествующего вызова – при повторном вызове скорой медицинской помощи; отобранных по результатам целевой медико-экономической экспертизы (пункт 34).
Согласно пунктам 39, 42 названного Порядка плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится с целью оценки соответствия объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи группам застрахованных лиц, распределенным по возрасту, заболеванию или группе заболеваний, порядкам оказания медицинской помощи, клиническим рекомендациям и стандартам медицинской помощи, условиям, предусмотренным договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится по принятым к оплате страховым случаям, отобранным: 1) методом случайной выборки; 2) по тематически однородной совокупности случаев (далее – тематическая экспертиза качества медицинской помощи).
Таким образом, приведенные положения нормативных правовых актов об обязательном медицинском страховании не предусматривают необходимым условием удовлетворения иска о возмещении расходов на оплату оказанной медицинской помощи наличие проведенной экспертизы качества медицинской помощи. Следовательно, отсутствие акта качества оказанной потерпевшему медицинской помощи не является препятствием для возмещения понесенных Территориальным фондом обязательного медицинского страхования <адрес> расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью. Сведений о ненадлежащем качестве либо ином объеме оказания потерпевшей оплаченных истцом медицинских услуг, которые бы влияли на определение размера ущерба, о наличии взаимных претензий между страховой медицинской организацией и медицинской организацией по качеству предоставленной медицинской помощи, доказательств иного размера расходов на оказание медицинской помощи не имеется.
Ответчиком в материалы дела вместе с возражениями на исковые требования были предоставлены документы: справка о составе его семьи, наличии личного подсобного хозяйства, справка о доходе, копии свидетельств о рождении детей, копия свидетельства о государственной регистрации на жилой дом, копия характеристику в быту.
При выяснении судом у ответчика обстоятельств, связанные с его материальным положением, ФИО1 в судебном заседании просил при удовлетворении иска, заявленного прокурором <адрес> в интересах Российской Федерации в лице территориального ФОМС <адрес> о взыскании с ФИО1 в порядке регресса в пользу территориального ФОМС <адрес> денежных средств, затраченных на лечение ФИО5, уменьшить размер возмещения вреда.
В силу ч. 3 ст. 1083 ГК РФ суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.
Согласно «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № (2023)», утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что «по регрессному требованию Фонда социального страхования Российской Федерации, выплатившего потерпевшему страховое возмещение в связи с несчастным случаем на производстве, суд на основании пункта 3 статьи 1083 ГК РФ может уменьшить размер такого возмещения, подлежащего взысканию с причинителя вреда – гражданина.
Из указанной правовой нормы и рекомендаций судебной практики Верховного Суда Российской Федерации необходимо сделать вывод, что не применимо в настоящем споре право суда об уменьшении размера возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, поскольку вред причинён в результате умышленных действий ответчика и не относится к несчастному случаю на производстве.
При подаче иска прокурор освобождён от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета Красногвардейского муниципального округа <адрес> в размере 5 188 рублей 95 копеек.
Руководствуясь ст. 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ №-VIII «О возмещении средств, затраченных на лечение граждан, потерпевших от преступных действий», ст. ст. 13, 16, 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 103, 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования <адрес> к ФИО1 о взыскании расходов, понесенных на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу, – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН 261103210005, паспорт серии 0705 № выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес> в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования <адрес> в счет возмещения ущерба, причиненного преступлением, в размере 199 447 рублей 54 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета Красногвардейского муниципального округа <адрес> государственную пошлину в размере 5 188 рублей 95 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда путём подачи апелляционной жалобы (представления) через Красногвардейский районный суд <адрес> в течение месяца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы (представления) можно получить на Интернет-сайте <адрес>вого суда www.stavsud.ru.
Судья: Л.В. Гетманская.