Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-929/2024 (2-4394/2023;) ~ М-3453/2023 от 22.12.2023

Дело

УИД 18RS0-37

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 марта 2024 года                                <адрес> УР

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Д.В.

при секретаре судебного заседания ФИО1

с участием:

- представителя истца в лице помощника прокурора <адрес> Удмуртской Республики ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Управлению «Завьяловское» Администрации МО «<адрес> УР» о возложении обязанности организовать вывоз твердых коммунальных отходов,

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в Завьяловский районный суд Удмуртской Республики с указанным иском, уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ, к Управлению «Завьяловское» Администрации МО «<адрес> УР» о возложении обязанности в течение 1 года после вступления решения суда в законную силу рассмотреть вопрос об о возможности организации вывоза твердых коммунальных отходов, образующихся от жителей домов, расположенных по пер.Пугачевский <адрес> УР.

Исковые требования мотивированы следующим.

<адрес> УР проведен анализ исполнения Управлением «Завьяловское» Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которого выявлены следующие нарушения законодательства, проанализирована Схема мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики», содержащаяся в приложении к постановлению Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Схема), по результатам изучения которой установлено, что пер.Пугачевский <адрес>, не входит в зону охвата контейнерных площадок. Удаленность домов, распложенных по указанной улице, от места сбора ТКО составляет более 100 метров

В судебном заседании прокурор ФИО3 исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебное заседание не явился представитель ответчика, был надлежащим образом были извещены о дне рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика.

Изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации и статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин Российской Федерации имеет право на благоприятную окружающую среду.

в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) предусматривается, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом.

Федеральный закон № 89-ФЗ в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Статьей 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) относит к вопросам местного значения муниципального, городского округа участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила обустройства площадок накопления ТКО), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке (п. п. 15 - 19 Правил обустройства мест накопления ТКО). Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а при их отсутствии - на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 13 Правил обустройства мест накопления ТКО).

Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила обращения с ТКО), определено, что складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21).

Согласно п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В соответствии с пунктом 6 раздела III Положения об Управлении «Завьяловское» Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» в полномочия территориального органа входит, в том числе, определение мест размещения контейнерных площадок, проведению работ по размещению и содержанию ТКО на подведомственной территории.

<адрес> проанализирована Схема мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики», содержащаяся в приложении к постановлению Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Схема), по результатам изучения которой установлено, что <адрес>, не входит в зону охвата контейнерных площадок. Удаленность домов, распложенных по указанной улице, от места сбора ТКО составляет более 100 метров.

Пунктом 10 Правил обращения с ТКО предусмотрено три способа складирования ТКО: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутри домовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Постановлением Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации сбора и удаления (вывоза) твёрдых коммунальных отходов (крупногабаритных отходов) бестарным методом на территории муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» определены улицы населённых пунктов на территории муниципального образования, сбор ТКО с которых осуществляется бестарным способом. В данный перечень вошли: <адрес> д. Старый Чультем и <адрес>.

Таким образом, осуществление вывоза ТКО с территории <адрес>, несмотря на наличие улиц, на которых отсутствуют места сбора ТКО, бестарным способом не предусмотрено.

Отсутствие достаточного количества мест сбора ТКО приводит к возникновению несанкционированных свалок, а также переполнению имеющихся контейнерных площадок на территории населенного пункта.

Выявленные нарушения не советуют требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере обращения с отходами, о благоустройстве, что ограничивает конституционные права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требования прокурора и возложения на Управление «Завьяловское» Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» обязанности в течение 1 года после вступления решения суда в законную силу рассмотреть вопрос об о возможности организации вывоза твердых коммунальных отходов, образующихся от жителей домов, расположенных по пер.Пугачевский <адрес> УР..

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ суд,

решил:

исковые требования <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Управлению «Завьяловское» Администрации МО «<адрес> Удмуртской Республики» (ИНН 1841102073 ОГРН 1211800023049) о возложении обязанности организовать вывоз твердых коммунальных отходов удовлетворить.

Обязать Управление «Завьяловское» администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» (ИНН 1841102073 ОГРН 1211800023049) в течение 1 года после вступления решения суда в законную силу рассмотреть вопрос об о возможности организации вывоза твердых коммунальных отходов, образующихся от жителей домов, расположенных по пер.Пугачевский <адрес> УР.».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения путём подачи апелляционной жалобы через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики.

Судья                            Д.В. Орлов

2-929/2024 (2-4394/2023;) ~ М-3453/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Завьяловского района
Ответчики
Управление "Завьяловское" Администрации МО "Муниципальный округ Завьяловский район УР"
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Орлов Дмитрий Владимирович
Дело на странице суда
zavyalovskiy--udm.sudrf.ru
22.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2023Передача материалов судье
22.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2024Судебное заседание
28.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее