Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-7/2024 (12-143/2023;) от 09.11.2023

№ 12- 143/2023

№ 12- 7/2024

УИД - 44RS0003- 01- 2023- 001457-13

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 февраля 2024 года                         

Судья Шарьинского районного суда Костромской области Гуманец О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации городского округа город Шарья Костромской области на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Костромской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Карповой О.А. №000 от "____" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации городского округа город Шарья,

установил:

    постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Костромской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Карповой О.А. №000 от "____" администрация городского округа город Шарья признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Как указано в постановлении     "____" на основании исполнительного листа № ФС №000 от "____", выданного Шарьинским районным судом Костромской области по делу № 2- 467/2019, возбуждено исполнительное производство №000-ИП в отношении администрации г.о.г. Шарья об обязании муниципальное образование городской округ г. Шарья в лице администрации городского округа г. Шарья КО предоставить Клепцову Ю.В. 15.02.2000 г. рождения, на основании договора найма специализированного жилого помещения, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, изолированное жилое помещение из муниципального специализированного жилищного фонда на территории городского округа город Шарья Костромской области.

    16.05.2023 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

    28.07.2023 года заместителем начальника отделения — заместителем старшего судебного пристава СОСП по Костромской области администрации городского округа город Шарья вручено требование от 21.07.2023 г. исх. № 98044/23/420323 об исполнении решения Шарьинского районного суда по делу № 2-467/2019 в срок до 30 августа 2023 года.

    В ответ на требование, администрация городского округа города Шарьи дала письменные пояснения, указав, что в соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Денежные средства, направленные в рамках субвенции израсходованы в 2023 году на покупку жилого помещения, муниципальный контракт от 03.04.2023 года. Данное жилое помещение предоставлено Новиковой А.В. Свободные жилые помещения в специализированном жилом фонде Костромской области на территории городского округа город Шарья Костромской области отсутствуют.

    Администрация на постоянной основе направляет запросы в департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области о выделении дополнительных субвенций по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, ежемесячно передает информацию для определения размера субвенции по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями. В связи с этим исполнить настоящие требования в срок 30 августа 2023 года, не представляется возможным. Администрацией городского округа город Шарья будут исполнены данные обязательства после доведения денежных средств.

    Учитывая, что в срок до 30.08.2023 года администрация городского округа город Шарья не исполнила требование заместителя начальника отделения — заместителя старшего судебного пристава от "____" №000 и не предоставила Клепцову Ю.В. на территории городского округа г. Шарья по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

    23.10.2023 администрации городского округа города Шарья вручено уведомление, согласно которому составление протокола об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, назначено на 24.10.2023 года в 11 часов 30 минут. Протокол об административном правонарушении был составлен без участия представителя администрации городского округа город Шарья.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 24.10.2023 года рассмотрение правонарушения было назначено на 2.11.2023 года с 11 часов 30 минут. Указанное определение было получено должником 25.10.2023 года. Протокол об административном правонарушении был рассмотрен без участия представителя администрации городского округа город Шарья.

    Как указано в постановлении, администрация городского округа город Шарья, принимает недостаточно мер, направленных для исполнения решения суда. В судебном порядке должник за приостановлением исполнительного производства, с ходатайствами об отложении исполнительных действий и мер принудительного исполнения за указанный период не обращался. Администрация городского округа город Шарья не исполнила решение суда. Оснований для прекращения производства по делу с применением положений части 4 статьи 24.5 КоАП РФ не установлено. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Администрация городского округа город Шарья, считая указанное постановление незаконным, обратилась в Шарьинский районный суд с жалобой, в которой просит его отменить.

По мнению должника, постановление вынесено незаконно, поскольку заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава Карповой О.А. не учтены фактические обстоятельства дела, а также нарушены нормы материального и процессуального права, что выражается в нарушении прав и законных интересов администрации.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Освобождение должника от штрафа должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Администрация предпринимает все необходимые меры для надлежащего исполнения обязанности по предоставлению жилого помещения.

В целях осуществления государственных полномочий Костромской области, переданных в соответствии с Законом Костромской области от 29.12.2014 г. № 620-5-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» Законом Костромской области от 19 декабря 2022 года № 297-7-ЗКО "Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" предусмотрены субвенции, передаваемые бюджетам муниципальных районов и городских округов. В соответствии с п.2.1. Соглашения о предоставлении субвенции из бюджета Костромской области бюджету городского округа город Шарья Костромской области субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений 25.01.2023 г. № 34730000-1-2023-003 общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете городского округа города Шарья на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе, направленных на достижение результата(ов) регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется субвенция, размер которой составляет: в 2023 году 1 223 000 рублей, в 2024 году 1 223 000 рублей, в 2025 году 1 223 000 рублей. В 2023 году на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, департаменту строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области доводятся лимиты бюджетных обязательств.

Денежные средства, направленные в рамках субвенции израсходованы в 2023 году на покупку жилого помещения, муниципальный контракт от 03.04.2023 года. Данное жилое помещение предоставлено Новиковой А.В.

Свободные жилые помещения в специализированном жилом фонде Костромской области на территории городского округа город Шарья Костромской области отсутствуют. По состоянию на 01 октября 2023 года бюджет городского округа город Шарья Костромской области утвержден с дефицитом в сумме 167 829, 9 тыс. руб., муниципальный долг городского округа составляет 965 605,0 тыс. руб.

Администрация на постоянной основе направляет запросы в департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области о выделении дополнительных субвенций по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, ежемесячно передает информацию для определения размера субвенции по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

Также администрация считает, что уплата органом местного самоуправления штрафа является нецелесообразной, в связи с тем, что денежные средства при уплате штрафа в указанном случае переходят из одного бюджета (муниципального образования) в другой (федеральный) внутри бюджетной системы, что является нерациональным и не способствует решению вопросов местного значения.

Дело рассматривалось в отсутствие представителя администрации городского округа город Шарья Фэрэмэ К.С., которая в направленном в суд ходатайстве просила рассмотреть дело без её участия, указав, что жалобу поддерживает, на исполнение обязательств по обеспечению детей-сирот на 2024 год в бюджет города Шарьи были доведены бюджетные средства в сумме 3 085 600 рублей.

Заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Костромской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Карпова О.А. в судебном заседании также не участвовала.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 105 указанного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.

    В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 113 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

    Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением Шарьинского районного суда от 17.07.2019 г. на администрацию городского округа город Шарья Костромской области возложена обязанность предоставить Клепцову Ю.В., "____" рождения, на основании договора найма специализированного жилого помещения, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, изолированное жилое помещение из муниципального специализированного жилищного фонда на территории городского округа город Шарья Костромской области.

    Решение вступило в законную силу 14.10.2019 г. (л.д. 21-22).

    Для исполнения указанного решения суда 05.11.2019 г. выдан исполнительный лист ФС №000, на основании которого 25.04.2023 г. заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Костромской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Карповой О.А. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №000-ИП, должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения суда.

    В связи с неисполнением в установленный срок должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в отношении должника "____" вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 16.06.2023 г.

    Требованием об исполнении решения суда заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Костромской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Карповой О.А. администрации городского округа город Шарья устанавливался новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 30.08.2023 г. Требование получено администрацией городского округа город Шарья 28.07.2023 года.

    Поскольку в срок до 30.08.2023 г. требование должностного лица без уважительных причин не исполнено, заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Костромской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Карповой О.А. 20.10.2023 года составлен акт об обнаружении правонарушения. Должник уведомлён о составлении протокола об административном правонарушении, которое получено администрацией городского округа город Шарья 23.10.2023 г.

24.10.2023 г. в отношении администрации городского округа город Шарья составлен протокол №000 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено время и место рассмотрения протокола №000 об административном правонарушении.    

    Как следует из материалов административного дела, администрация городского округа город Шарья в ответ на уведомление о составлении протокола об административном правонарушении направила вышеуказанные объяснения по существу административного правонарушения.

    Каких-либо замечаний относительно сведений по содержанию протокола, описанию события вмененного административного правонарушения, которые могли бы повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, администрацией городского округа город Шарья в ходе производства по делу об административном правонарушении заявлено не было, тем самым требования, предъявляемые статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении судебным приставом-исполнителем соблюдены.

    Постановлением, вынесенным заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Костромской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Карповой О.А. №000 от "____", администрация городского округа город Шарья признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, выразившегося в том, что в срок до 30.08.2023 г. не исполнила в полном объёме требования исполнительного документа № 2-467/2019, не предоставила Клепцову Ю.В. 15.02.2000 г. рождения, на основании договора найма специализированного жилого помещения, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, изолированное жилое помещение из муниципального специализированного жилищного фонда на территории городского округа город Шарья Костромской области.

    Указанное обстоятельство должником не оспаривалось.

    В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Исследованными доказательствами удостоверяется, что администрация городского округа город Шарья, являясь должником в исполнительном производстве, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок.

Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная вступившим в законную силу решением суда на должника обязанность по предоставлению Клепцову Ю.В. на основании договора найма специализированного жилого помещения не ставилась в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.

Не смотря на то, что исполнительное производство было возбуждено в апреле 2023 года, между тем решение суда вынесено в 2019 году и для исполнения судебного решения истекли все разумные сроки, в том числе и по мотиву отсутствия достаточного финансирования. Доказательства принятия должником всех зависящих от него мер по исполнению требований решения суда, о котором должнику было известно за истекший период времени, отсутствуют.

Не исполнение решения суда нарушает права и законные интересы Клепцова Ю.В.

    Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации города исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено.

    Как неоднократно разъяснял Конституционный Суд Российской Федерации, под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П). Таких сведений в материалах дела не имеется.

    Таким образом, довод представителя о невиновности администрации городского округа город Шарья является несостоятельным, поскольку виновность юридического лица подтверждается собранными и исследованными в ходе судебного заседания доказательствами.

    Довод жалобы представителя администрации городского округа город Шарья об отсутствии вины в неисполнении в установленный срок решения суда в связи с недостаточным финансированием само по себе не является основанием, исключающим административную ответственность органа местного самоуправления в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку возложенная на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к которым относится Клепцов Ю.В., жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.

    Законом Костромской области от 29 декабря 2014 года N 620-5-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" установлено, что исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий прекращается законом Костромской области по инициативе губернатора Костромской области в отношении одного или нескольких органов местного самоуправления в случае невозможности исполнения переданных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органа местного самоуправления. Такого решения в отношении должника не принято. Мер по принятию такого решения должником также не предпринималось.

    Поскольку в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не решение этих вопросов свидетельствует о вине администрации как юридического лица, в связи с чем, положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам по настоящему делу не применимы.

    Действия администрации квалифицированы по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

    Оснований для иной юридической оценки действий администрации не имеется.    Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу администрации, не усматривается.

    Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

    Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным содеянному.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. №000 ░░ "____" ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.17.15. ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

        ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

12-7/2024 (12-143/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация городского округа город Шарья
Другие
Фэрэмэ Кристина Сергеевна
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Гумaнец О.В.
Дело на сайте суда
sharinsky--kst.sudrf.ru
09.11.2023Материалы переданы в производство судье
21.11.2023Истребованы материалы
22.12.2023Поступили истребованные материалы
19.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.02.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.03.2024Вступило в законную силу
18.03.2024Дело оформлено
18.03.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее