ПОСТАНОВЛЕНИЕ
а. Кошехабль 15 марта 2023 года
Судья Кошехабльского районного суда Республики Адыгея Шебзухов С.И.,
с участием:
лица, в отношении которого ведётся
производство по делу об административном правонарушении Сологуб А.
ее законного представителя Сологуб Л.,
рассмотрев административный материал, поступивший из МО МВД России «Кошехабльский» в отношении несовершеннолетней Сологуб Алены, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Казахстан, проживающей без регистрации по адресу: <адрес> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Кошехабльский» направил в суд для рассмотрения материал об административном правонарушении в отношении Сологуб А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании несовершеннолетняя Сологуб А. признала допущенное ею нарушение и суду показала, что она является гражданкой Казахстана ДД.ММ.ГГГГ приехала в Российскую Федерацию для постоянного места жительства. В связи с тем, что у нее не было денежных средств, она не смогла оформить гражданство РФ. Вину в совершении правонарушения признала полностью.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Сологуб А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях Сологуб А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно паспорту гражданина Республики Казахстан серии ИГ № от ДД.ММ.ГГГГ, Сологуб А. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> и является гражданской Республики Казахстан.
Из протокола об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Сологуб А., гражданка Республики Казахстан, нарушила режим пребывания иностранного гражданина в РФ выразившееся в уклонении от выезда по истечении определенного срока пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ст. 5 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерации» ответственность за которые предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам, Сологуб А., являясь гражданкой Республики Казахстан, въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и в установленный законом срок ДД.ММ.ГГГГ за пределы Российской Федерации не выехала.
В соответствии со ст. 5 Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерации» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако, Сологуб А., являясь иностранной гражданкой, допустила нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, чем допустила нарушение ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, которой установлено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Сологуб А. судом признается ее несовершеннолетний возраст, раскаяние в совершенном административном правонарушении.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Сологуб А. на территории РФ проживает со своей матерью Сологуб Л., которая имеет вид на жительство в Российской Федерации.
В части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья приходит к выводу, что не имеется необходимости применения к такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
Семейная жизнь в понимании названной статьи Конвенции и прецедентной практики Европейского Суда по правам человека охватывает существование семейных связей как между супругами, так и между родителями и детьми, в том числе совершеннолетними, между другими родственниками.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сологуб А. при рассмотрении дела не установлено. Привлекается к ответственности впервые.
С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, и конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения административное выдворение Сологуб А. за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 2 Протокола № к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Суд приходит к выводу о том, что Сологуб А. не представляет какой-либо угрозы национальной безопасности или общественному порядку.
Принимая во внимание вышеуказанное прихожу к выводу о назначении Сологуб А. административного наказания в виде штрафа, без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Несовершеннолетнюю Сологуб Алену, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Республики Казахстан, проживающей без регистрации по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить Сологуб А., что настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока обжалования. При неуплате административного штрафа в добровольном порядке в течение 60-ти дней с момента вступления постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке.
Предупредить Сологуб А., что за неуплату административного штрафа в установленный срок, а так же за непредставление документа об оплате штрафа ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста до 15 суток, либо принудительных работ до пятидесяти часов, либо обязательных работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья /подпись/