Дело № 5-84/2024
УИД 18RS0005-01-2024-002944-89
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
гор. Ижевск УР 04 июня 2024 года
Судья Устиновского районного суда гор. Ижевска Удмуртской Республики Иванова В.В.,
рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении
Кузнецова Дмитрия Сергеевича,
у с т а н о в и л :
В адрес Устиновского районного суда гор. Ижевска Удмуртской Республики поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица Кузнецова Дмитрия Сергеевича.
Изучив в порядке подготовки поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, помимо прочего, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 15.6 КоАП РФ.
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.38, ч.ч. 2 и 3 ст. 6.3, ст.ст. 7.13 - 7.16, ч. 2.1 ст. 13.15, ст.ст. 13.41, 13.47, ч.ч. 2 и 3 ст. 13.50, ч.ч. 1 и 4 ст. 14.57, ст.ст. 15.27.3, 19.3, ч.ч. 18, 19 и 42 ст. 19.5, ст. 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), ст.ст. 19.34, 19.34.2, 20.1 - 20.3.4, 20.5.1, 20.6.1, 20.18, ч. 2 ст. 20.28, ст.ст. 20.29, 20.31, 20.33, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Как следует из материалов дела, оснований, указанных в ст. 23.1 КоАП РФ, по которым данное дело подлежит рассмотрению районным судом не имеется.
Таким образом, рассмотрение данного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подведомственно для рассмотрения мировым судьям.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Часть 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ.
Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по представлению в уполномоченный орган соответствующих документов и (или) сведений, в соответствии с подп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.
Таким образом, местом совершения вмененного должностному лицу правонарушения по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ следует считать место исполнения им должностных обязанностей, коим является место нахождение юридического лица. Согласно выписке из ЕГРЮЛ местом нахождения Общества является: <адрес>.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.12.1998 г. №188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» деятельность мировых судей осуществляется в пределах судебного района на судебных участках.
Таким образом, место совершения вмененного Лисину А.С. административного правонарушения относится к судебному району мирового судьи судебного участка № 2 Устиновского района гор. Ижевска Удмуртской Республики.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л :
протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кузнецова Дмитрия Сергеевича, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Устиновского района гор. Ижевска Удмуртской Республики.
Судья В.В. Иванова