Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-336/2023 от 19.06.2023

Дело

УИД RS0-59

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 июня 2023 года                        Гагаринский районный суд города

Севастополя, ул. Вакуленчука, 3

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Тумайкина Л.П., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и другие материалы дела, поступившие из ОВМ ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя в отношении:

Георгицэ Виорел Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Молдовы (паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ), со средним образованием, женатого, официально не трудоустроенного, регистрации не имеющего, временно проживающего по адресу: <адрес>, -

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в 08 час 15 мин. На <адрес>, выявлен гражданин Республики Молдова Георгицэ В.Н., который прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, после окончания срока пребывания, территорию Российской Федерации не покинул, документов дающих право пребывать (проживать) не оформил, по истечении установленного законом срока территорию Российской Федерации не покинул, продолжает прибывать на территории Российской Федерации, без документов, подтверждающих право пребывания, тем самым нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания, установленного ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Георгицэ В.Н. свою вину в совершенном правонарушении признал, пояснил, что прибыл в Россию ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учет, после истечения срока пребывания с территории РФ не уехал, проживает здесь незаконно. Хочет поехать в Москву для оформления загранпаспорта и получения РВП. В городе Севастополе проживает его родной брат со своей семьей, которые являются гражданами РФи он женат на гражданке России..

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Оценивая в совокупности предоставленные доказательства, судья считает, что событие административного правонарушения имело место, вина Георгицэ В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, установлена в полном объеме.

Факт совершения Георгицэ В.Н. правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом старшего УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Георгицэ В.Н., исследованным в судебном заседании согласно которого он подтвердил факт проживания на территории РФ без документов, дающих право на пребывание на территории РФ, ДД.ММ.ГГГГ получил разрешение на РВП, срок действия которого закончился ДД.ММ.ГГГГ, более никаких документов, дающих законное основание для проживания на территории России не оформлял; копией паспорта гражданина Молдовы на имя Георгицэ В.Н.; копией миграционной карты на имя Георгицэ В.Н.; распечаткой базы данных СПО «Мигрант-1»; а также объяснениями самого правонарушителя, данными им в судебном заседании.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия Георгицэ В.Н. правильно квалифицированы по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Вместе с тем, при назначении Георгицэ В.Н. административного наказания по ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об АП, суд принимает во внимание, что в г. Севастополе у него проживает родной брат и жена, которые являются гражданином Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Георгицэ В.Н. на жизнь.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность. В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Георгицэ В.Н., административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому, применяя положения ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП в части назначения наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение; обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Смягчающим обстоятельством суд считает признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств отягчающих ответственность правонарушителя в материалах дела не усматриваются и суду не представлены.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований закона, противоречий не содержит. Права и законные интересы Георгицэ В.Н. при возбуждении дела об административном правонарушении нарушены не были.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Георгицэ В.Н. административного правонарушения, а так же личность виновного.

С учетом данных о личности и обстоятельств дела правонарушителя следует подвергнуть наказанию в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации, что будет разумным и справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Георгицэ Виорел Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Молдовы (паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ), регистрации не имеющего, временно проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 /двух тысяч/ рублей без административного выдворения.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель платежа ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополь; ИНН 7706808307; КПП 920401001; расчетный счет 031 006 430 000 000 17400; банк получателя Севастополь банка России/ УФК по г. Севастополю г. Севастополь; КБК 188 116 011 810 190 00140; БИК 016711001; ОКТМО 67312000; УИН 188 803 922 300 018 71119.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу данного постановления.

Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.

В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановление может быть обжаловано через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.

Судья Гагаринского районного суда

города Севастополя                                Л.П. Тумайкина

5-336/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Георгицэ Виорел Николаевич
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Тумайкина Людмила Петровна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
19.06.2023Передача дела судье
19.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2023Рассмотрение дела по существу
19.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
04.07.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее