Копия УИД: 16RS0048-01-2020-004703-85
Дело № 2-1439/20
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
06 августа 2020 года г. Казань
Московский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Фатхутдиновой Р.Ж.,
при секретаре Мамажановой Ф.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арефьевой Людмилы Вячеславовны к муниципальному казенному учреждению «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани» о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии,
У С Т А Н О В И Л:
Арефьева Л.В. обратилась в суд с иском к муниципальному казенному учреждению (далее по тексту – МКУ) «Администрация Кировского и <адрес>ов Исполнительного комитета муниципального образования <адрес>» о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии.
В обоснование иска указано, что истец вместе с детьми проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Нанимателем вышеуказанной квартиры по договору социального найма является Арефьева Г.П., которая умерла ДД.ММ.ГГГГ. Бывшими жильцами в квартире была произведена перепланировка, а именно была перенесена стена в одной из комнат. При проведении перепланировки соблюдены все требования СНиП, СанПин и нормы и правила пожарной безопасности для жилых помещений. Указанная перепланировка не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, не создает угрозы жизни и здоровью, а способствует более рациональному использованию жилого помещения. На основании изложенного, истец просит сохранить квартиру, расположенную по адресу: <адрес> перепланированном состоянии.
Истец в суде исковые требования поддержала, просила сохранить квартиру в перепланированном состоянии в соответствии с техническим паспортом АО «БТИ РТ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения (часть 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Переоборудование жилых помещений может включать в себя установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, джакузи, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения (абз. 2 п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (часть 2 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (абз. 3 п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 170).
Согласно части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни и здоровью.
Судом установлено, что по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> была передана Ф.И.О.. в пользование.
ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О.П. умерла.
Арефьева Л.В. является снохой умершей Ф.И.О.П., то есть членом семьи нанимателя.
Из выписки из домовой книги усматривается, что в данной квартире зарегистрированы: истец, ее несовершеннолетние дети Ф.И.О., Ф.И.О.
Пунктом 1 части 1 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право нанимателя жилого помещения по договору социального найма в установленном порядке вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.
Согласно положениям статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.
Вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя.
Таким образом, с учетом действующего законодательства, поскольку истец был вселен в спорное жилое помещение как член семьи нанимателя, он имеет равные с нанимателем права и обязанности, в том числе и на обращение с требованием о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии.
В данной квартире была произведена перепланировка и переустройство в соответствии с проектом АО «Бюро технической инвентаризации Республики Татарстан», которым предусмотрено следующее: устройство жилой комнаты № на площади кладовой и на части площади жилой комнаты позиции №; устройство коридора позиция № на части площади жилой комнаты позиции №.
Из письма первого заместителя главы МКУ «Администрация Кировского и <адрес>ов ИКМО <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что истцу было отказано в узаконении самовольной перепланировки и переустройства и согласно части 3 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации предложено привести жилое помещение в прежнее состояние.
Между тем, в ходе судебного разбирательства установлено, что в <адрес> жилом <адрес> была произведена перепланировка и переустройство, которые не противоречат строительным и санитарным нормам и не затрагивают несущие конструкции здания, что подтверждается проектом перепланировки и переустройства, выполненным АО «Бюро технической инвентаризации Республики Татарстан», техническим паспортом помещения, экспертным заключением АНО «Центр содействия обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения» № от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом того, что перепланировка и переустройство жилого помещения произведена в целях повышения благоустройства квартиры, согласована с соответствующими службами, не повлияла на несущие конструкции здания и его прочность в целом, не создают угрозу жизни и здоровью граждан, не нарушают права и законные интересы иных лиц, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
исковое заявление Арефьевой Людмилы Вячеславовны о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии – удовлетворить.
Сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 41,3 кв.м в перепланированном состоянии в соответствии с техническим паспортом АО «БТИ РТ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Московский районный суд <адрес> Республики Татарстан.
Судья (подпись) Фатхутдинова Р.Ж.
Копия верна.
Судья Фатхутдинова Р.Ж.