Дело № 5-50/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Богородское 25 апреля 2022 года
(резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2022 года)
Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Хегай Л.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – Короткова С.В., должностного лица, составившего протокол – Моториной С.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Прометей» Короткова Сергея Вадимовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в с. Де-Кастри Ульчского района Хабаровского края, гражданина Российской Федерации, проживающего в п. Де-Кастри Ульчского района Хабаровского края, ул. Рабочая д. 3 «а» кв. 7, имеющего высшее образование, женатого, на иждивении 2 несовершеннолетних детей, не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
Установил:
Коротков С.В. – генеральный директор ООО «Прометей» допустил нарушение требований ст.ст. 11, 29 Федеральный закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999; СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; Постановления Главного Государственного санитарного врача Хабаровского края от 01.06.2020 № 19; Постановления Главного Государственного санитарного врача Хабаровского края от 01.07.2021 № 6 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям»; Постановления Главного Государственного санитарного врача Хабаровского края от 20.10.2021 № 13 «О внесении изменений в постановление заместителя главного государственного санитарного врача Хабаровского края от 01.07.2021 № 6 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», что выразилось в не организации постоянного входного контроля на признаки коронавирусной инфекции среди офисных сотрудников (последняя запись в журнале входного контроля 27.07.2021), не обеспечении дезинфекционного режима в офисном помещении, не разработке графика проведения текущих обработок с применением дез.средств, не создании запаса дезинфицирующих средств вирулицидного действия, не обеспечении 80% охвата вакцинацией против коронавирусной инфекции работников предприятия, поскольку на момент проверки (на 21.01.2022) привито против коронавирусной инфекции 22.7% от общего числа сотрудников и 54.5% от подлежащих, не принятии исчерпывающих мер ограничения распространения короновирусной инфекции при ее распространении, так как при регистрации заболевания новой коронавирусной инфекции среди офисных сотрудников, руководитель не использовал возможность отстранения работника от выполнения трудовых обязанностей. Нарушения установлены в ходе проведения эпидемиологического расследования должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в отношении ООО «Прометей» в период с 10.01.2022 по 21.01.2022.
04.02.2022 заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, им. Полины Осипенко и Ульчском районах Моториной С.Н., по результатам проведенного эпидемиологического расследования в отношении генерального директора ООО «Прометей» Короткова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), который с иными материалами направлен для рассмотрения дела по существу и поступил в суд 22.02.2022.
При составлении данного протокола лицо, в отношении которого ведется производство по делу, присутствовало, копия протокола Коротковым С.В. получена в день его составления.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, предъявляемым ст. 28.2 КоАП РФ, составлен в сроки, предусмотренные статьей 28.5 КоАП РФ. Каких-либо существенных процессуальных нарушений при его составлении допущено не было.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол – Моторина С.Н., дополнительно к изложенному в протоколе об административном правонарушении пояснила, что по результатам эпидемиологического расследования в ООО «Прометей» внесено предписание об устранении допущенных нарушений до 01.03.2022. Причиной проведения расследование стал факт выявления заболевания короновирусной инфекцией у трех работников предприятия. Не возражала против назначения привлекаемому лицу административного штрафа ниже низшего предела, с рассрочкой уплаты.
Привлекаемое лицо – Коротков С.В. в судебном заседании пояснил, что согласен с выявленными нарушениями, которые были устранены в соответствии с предписанием Роспотребнадзора, за исключением требований законодательства об обеспечении 80% охвата вакцинацией, поскольку убедить работников привиться против коронавирусной инфекции не может, несмотря на то, что регулярно об этом проводит беседы, и отстранить от работы работников, не имеющий противопоказаний для вакцинации, также не может, ввиду небольшой численности, отсутствия желающий поступить на работу на предприятие. При назначении наказания просил учесть, что имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, размер его заработной платы составляет около 70 тыс. руб., но выплачивается она с задержками, имеет кредитные обязательства, уплачивает коммунальные платежи, просил при возможности предоставить рассрочку.
Исследовав представленные материалы, заслушав участников производства по делу, прихожу к следующему.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 11 данного Закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно ст. 29 названного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью,
В силу ст. 31 указанного Закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 50 данного Закона, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
На основании ст. 51 указанного Закона главный государственный санитарный врач Российской Федерации наделен полномочиями принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 № 19, с целью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края, утвержден комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019. Из положений пункта 1 следует, что с целью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края, руководители организаций и предприятий независимо от формы собственности обязаны реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019, в том числе обеспечить соблюдение противоэпидемического режима на предприятии (организации) (п.п. 1.1 Постановления № 19), а также организовать режим труда работников согласно рекомендациям Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции (COV1D-19) среди работников от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 (п.п. 1.15 Постановления № 19).
В соответствии с п. 1.15 Постановления № 19, в целях профилактических мер по предотвращению заражения работников и распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в коллективе предприятия (организации) организовать следующий режим труда работников: ежедневно перед началом рабочей смены при входе работников на предприятие (в организацию) проводить бесконтактный контроль температуры тела работника, уточнение состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (ведение журнала, опрос, анкетирование и др.
В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определены мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, в том числе: обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Согласно п. 1.12. Постановления № 19 определен порядок проведения текущих уборок: проводить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов, стульев, оргтехники и др.), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат), во всех помещениях с кратностью обработки каждые 2-4 часа; обеспечить регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений с постоянным пребыванием людей, Руководителем ООО «Прометей» не обеспечен дезинфекционный режим в офисном помещении, не разработан график проведения текущих обработок с применением дез.средств, не создан запас дезинфицирующих средств вирулицидного действия, текущие уборки помещений проводятся в конце рабочего дня с применением средств бытовой химии.
Согласно п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.07.2021 № 6 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», п. 2.3 постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 20.10.2021 № 13 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.07.2021 № 6, предписано в срок до 20.11.2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 20.12.2021 вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции вакциной, прошедшей регистрацию в Российской Федерации не менее 80% от общей численности работников, сотрудников, служащих).
Абзацем 8 части первой статьи 76 Трудового кодекса РФ предусмотрена возможность отстранения работников от работы не только в случаях, предусмотренных данными Кодексом и федеральными законами, но и иными нормативной правовыми актами Российской Федерации.
Вина Короткова С.В. подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 04.02.2022 № 84, составленным заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, им. Полины Осипенко и Ульчском районах Моториной С.Н. в отношении Короткова С.В., как должностного лица, отражающим время, место и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
- распоряжением Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю от 06.01.2022 № 10 о проведении в отношении ООО «Прометей» эпидемиологического расследования на основании полученной информации о регистрации случая новой коронавирусной инфекции среди работников предприятия;
- актом проверки ООО «Прометей» от 21.01.2022 № 11, в котором указаны установленные нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- объяснением привлекаемого лица, данными при проведении проверки,
- табелем учета рабочего времени Общества за декабрь 2021 года, сведениями о вакцинировании сотрудников предприятия по состоянию на 10.01.2022, журналом измерения температуры работникам предприятия, извещением о выявлении новой коронавирусной инфекции у работника предприятия 20.12.2021.
Проанализировав вышеуказанные нормы в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, прихожу к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в бездействии генерального директора ООО «Прометей», что подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
Исследованные в судебном заседании вышеперечисленные доказательства являются относимыми, так как содержат сведения, имеющие отношение к делу, допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, и достаточными для вывода о наличии события административного правонарушения и виновности в его совершении Короткова С.В., поскольку им ненадлежащим образом осуществлялся контроль за соблюдением на предприятии санитарно-эпидемиологических норм и правил, что установлено в ходе проведенной сотрудником Роспотребнадзора проверки.
Оснований для освобождения Короткова С.В. от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отягчающих административную ответственность, не усматриваю.
Принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, данные о личности Короткова С.В., который ранее не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, не имеет иного источника дохода, кроме заработной платы по основному месту работы, составляющей в среднем 70000 рублей в месяц, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, несет расходы по уплате кредитных платежей, коммунальных услуг и иных обязательных платежей, учитывая устранение части допущенных нарушений законодательства, отсутствие последствий административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении Короткову С.В. административного наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку такая мера ответственности соразмерна противоправному поведению привлекаемого лица, и отвечает целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, в качестве возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Кроме того, с учетом материального положения привлекаемого лица, считаю возможным рассрочить уплату административного штрафа на 3 месяца.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать генерального директора ООО «Прометей» Короткова Сергея Вадимовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Рассрочить Короткову С.В. уплату административного штрафа, назначенного в качестве административного наказания, на три месяца, начиная исполнение административного наказания не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: р/с 03100643000000012200, к/с 40102810845370000014, в отделение Хабаровск Банка России/ УФК по Хабаровскому краю г. Хабаровск, ИНН 2724084440, КПП 272401001, ОКМО 08650413, БИК 010813050 (Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю), л/с 04221788300, код платежа 141 1 16 01061 01 0003 140.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный названным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Л.А. Хегай
<данные изъяты>
Судья Л.А. Хегай