№ 2-6424/2022
УИД 24RS0056-01-2022-005622-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 сентября 2022 года г.Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Алеевой М.С., при секретаре Верясове И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края к Волкову В.В. о взыскании денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края обратилось в суд с иском к Волкову В.В. о взыскании денежных средств, мотивируя свои требования следующим. дата года в рамках подпрограммы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса» государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 506-п, между истцом и ответчиком был заключен договор о предоставлении государственной поддержки на обустройство молодым специалистам, молодым рабочим, заключившим трудовой договор с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем, организацией агропромышленного комплекса, бюджетным учреждением, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, государственным учреждением ветеринарии. По условиям договора министерство приняло на себя обязательство предоставить ответчику социальную выплату, из суммы которой подлежит удержанию налог на доходы физических лиц в соответствии с действующим законодательством. Ответчик в свою очередь обязался возвратить в течение трех месяцев на лицевой счет министерства денежные средства, затраченные на предоставление социальной выплаты, в полном объеме в случае расторжения трудового договора по инициативе получателя социальной выплаты ранее трех лет с момента заключения договора, а также в случае нарушения условий, предусмотренных п.2.15 порядка и условий предоставления социальных выплат, в том числе перечнем, формами и сроками представления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, порядком возврата социальных выплат в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 04.03.2014 года № 63-п. Платежным поручением № номер от 21.12.2020 года Министерство выплатило Волкову В.В. социальную выплату в размере 435 000 руб. Поскольку Министерство, являясь источником выплаты - налоговым агентом, исчислило, удержало у ответчика и перечислило налог на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации в размере 65 000 руб. На момент заключения договора Волковым В.В. и ЗАО «Имисское» Курагинского района был заключен трудовой договор номер от дата года. Указанный трудовой договор согласно приказу ЗАО «Имисское» от 18.10.2021 года номер был расторгнут на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ (собственное желание). 25.02.2022 года в связи с расторжением трудового договора в адрес Волкова В.В. было направлено уведомление № 23-27/819 с требованием возвратить денежные средства, затраченные на выплату социальной выплаты на обустройство, или подтвердить факт трудоустройства у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, однако указанное уведомление вернулось в адрес Министерства. Просило взыскать с Волкова В.В. пользу Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края денежные средства в размере 500 000 руб.
В судебное заседание представитель истца Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края Алексеева Ю.В. (доверенность от 08.04.2022 года) не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие, представила письменный отзыв на возражения ответчика.
Ответчик Волков В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие и в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме, поскольку он действительно уволился 12.10.2021 года из ЗАО «Имисское», но уже 26.10.2021 года устроился на работу в сельский клуб (бюджетное учреждение) с.Имисское, подпрограмма «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса» государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» предусматривает возможность работы даже по рабочей профессии в бюджетном учреждении на селе. Условий программы не нарушал, поскольку остался работать в с.Имисское Курагинского района. 17.03.2022 года он восстановился в должности "должность" в ЗАО «Имисское».
В силу ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика.
Исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Красноярского края № 506-п от 30.09.2013 года утверждена государственная программа Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», в соответствии с Приложением № 9 которой – Программой «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса» предусмотрено предоставление меры социальной поддержки – социальной выплаты на обустройство молодым специалистам, молодым рабочим.
Исходя из п.п.п.1.3,2.7,2.13 Постановления Правительств Красноярского края от 04.03.2014 года № 63-П «Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на обустройство молодым специалистам, молодым рабочим и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в том числе перечня, форм и сроков предоставления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат», предоставление социальных выплат молодым специалистам, молодым рабочим осуществляется министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края путем подписания договора с уведомлением о предоставлении социальной выплаты и перечислением выплаты на расчетный счет получателя социальной выплаты.
Указанным Порядком предусмотрены следующие условия.
В случае расторжения трудового договора по инициативе получателя социальной выплаты ранее трех лет с момента заключения Договора либо Дополнительного соглашения, получатель социальной выплаты в течение трех месяцев возвращает на лицевой счет министерства денежные средства, затраченные на предоставление соответствующей части социальной выплаты, в полном объеме.
В случае выявления факта нарушения получателем социальной выплаты условий, установленных при предоставлении соответствующей части социальной выплаты, и (или) представления получателем социальной выплаты недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения соответствующей части социальной выплаты, министерство в течение 30 рабочих дней со дня выявления указанного факта (фактов) направляет письменное уведомление получателю социальной выплаты о возврате в трехмесячный срок денежных средств, затраченных на предоставление соответствующей части социальной выплаты, в полном объеме в доход краевого бюджета.
Получатель социальной выплаты в течение трех месяцев со дня получения уведомления обязан произвести возврат денежных средств, затраченных на предоставление соответствующей части социальной выплаты, в полном объеме в доход краевого бюджета.
Социальные выплаты не возвращаются в случае трудоустройства получателя социальной выплаты у сельскохозяйственного товаропроизводителя в течение трех месяцев с момента расторжения трудового договора.
В ходе судебного разбирательства установлено, что дата года между ЗАО «Имисское» и Волковым В.В. был заключен трудовой договор номер на неопределенный срок, в соответствии с которым ответчик был принят "должность" в подразделение Обслуживающие Имисс.
Согласно пункту 3.7 Подпрограммы министерство дата года заключило договор о предоставлении государственной поддержки на обустройство молодым специалистам, молодым рабочим, заключившим трудовой договор с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем, организацией агропромышленного комплекса, бюджетным учреждением, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, государственным учреждением ветеринарии, в соответствии с которым ответчику была предоставлена социальная выплата на обустройство в размере 500 000 руб. за вычетом НДФЛ 13%, что подтверждается платежным поручением № номер от 21.12.2020 года, сводной таблицей сведений о доходах физических лиц за 2020 год.
Приказом от 18.10.2021 года номер трудовой договор с Волковым В.В. в соответствии с п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ (собственное желание) расторгнут.
25.02.2022 года министерством в адрес ответчика направлено уведомление № 23-27/819 с требованием о возврате денежных средств, затраченных на выплату социальной выплаты в связи с расторжением трудового договора с сельскохозяйственным товаропроизводителем. Однако, требование не исполнено.
В соответствии с действующим законодательством из суммы выплаченной Волкову В.В. социальной выплаты подлежит удержанию налог на доходы физических лиц.
Согласно пп.7 п.1 ст.208 НК РФ пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим российским законодательством или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации, являются доходом, подлежащим налогообложению.
Налоговая ставка в соответствии с ч.1 ст.224 НК РФ устанавливается в размере 13 процентов.
Частью 1 ст.226 НК РФ установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога.
Как указано в исковом заявлении и подтверждено приложенной к исковому заявлению копией выписки из реестра сведений о доходах физических лиц министерство, являясь источником выплаты - налоговым агентом, исчислило, удержало из дохода ответчика и перечислило за него налог на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации в размере 65 000 руб.
Ответчик согласно пп.«з» п.2.2 договора обязался возвратить в течение трех месяцев на лицевой счет министерства денежные средства, затраченные на предоставление социальной выплаты, в полном объеме в случае расторжения трудового договора по инициативе получателя социальной выплаты ранее трех лет с момента заключения дополнительного соглашения, а также в случае нарушения условий, предусмотренных п.2.15 порядка и условий предоставления социальных выплат на обустройство молодым специалистам, молодым рабочим и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в том числе перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 04.03.2014 № 63-п.
Таким образом, из бюджета края на выплату ответчику социальной выплаты на обустройство было выделено 500 000 руб.
Довод ответчика о том, что он действительно уволился 12.10.2021 года из ЗАО «Имисское», но уже 26.10.2021 года устроился на работу в сельский клуб (бюджетное учреждение) с.Имисское, подпрограмма «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса» государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» предусматривает возможность работы даже по рабочей профессии в бюджетном учреждении на селе, условий программы не нарушал, поскольку остался работать в с.Имисское Курагинского района, 17.03.2022 года он восстановился в должности "должность" в ЗАО «Имисское», является несостоятельным в силу следующего.
Согласно п.1.5 порядка социальная выплата предоставлялась при соблюдении ряда условий, одним из которых являлось трудоустройство в соответствии с полученным образованием (укрупненной группой направлений подготовки, специальностей, профессий) у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя.
В силу п.1.2 порядка под организациями агропромышленного комплекса, сельскохозяйственными товаропроизводителями, вновь созданными сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются хозяйствующие субъекты, отнесенные к таковым в соответствии со ст.2 Закона Красноярского края от 21.02.2006 года №17-4487 «О государственной поддержке агропромышленного комплекса края и развития сельских территорий края».
В соответствии со ст.2 данного Закона сельскохозяйственные товаропроизводители - организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по производству сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичной и последующей (промышленной) переработке (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализации этой продукции, при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также: граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»; сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 года №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»; крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители - организации, индивидуальные предприниматели, начавшие осуществлять в году, предшествующем году обращения за государственной поддержкой, производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за весь период деятельности в году, предшествующем году обращения за государственной поддержкой.
Из копии трудовой книжки, представленной ответчиком Волковым В.В., следует, что 26.10.2021 года он был принят на должность "должность" в МКУ «Управление Культуры администрации Курагинского района».
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МКУ «Управление Культуры администрации Курагинского района» является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера, дополнительным видом деятельности - деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, то есть деятельность, не имеющая отношения к сельскому хозяйству, а соответственно доли выручки от дохода от реализации сельскохозяйственной продукции у МКУ «Управление Культуры администрации Курагинского района» не имеется.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что МКУ «Управление Культуры администрации Курагинского района»» не подпадает под понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя или вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Кроме того, согласно п.2.15 порядка установлен срок для возврата денежных средств 3 месяца, однако указанный срок был пропущен ответчиком, так как он уволился из ЗАО «Имисское» 18.10.2021 года, а вновь трудоустроился только 17.03.2022 года, таким образом, перерыв между его увольнением и трудоустройством составил более 3 месяцев.
Поскольку ответчиком не выполнены условия вышеуказанного договора, он досрочно до истечения трехлетнего срока прекратил трудовые отношения с сельскохозяйственным производителем ЗАО «Имисское», сведений о трудоустройстве к другому сельскохозяйственному производителю в Министерство не представил, добровольно выплаченную ему сумму не возвратил, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края, в связи с чем, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма социальной выплаты в размере 500 000 руб.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, подлежит взысканию с ответчика пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований в размере 8 200 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края к Волкову В.В. о взыскании денежных средств удовлетворить.
Взыскать с Волкова В.В. (идентификатор) в пользу Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, в размере 500 000 руб.
Взыскать с Волкова В.В. (идентификатор) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 8 200 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись М.С.Алеева
Копия верна:
Судья М.С.Алеева