Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1246/2024 ~ М-840/2024 от 23.04.2024

Дело № 2-1246/2024

УИД 33RS0014-01-2024-001279-61

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2024 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Баклановой И.И.,

при секретаре Киселевой О.А.,

с участием представителя истца помощника Муромского городского прокурора Галкиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах Николаевой А.В. к ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» ....», Министерству здравоохранения Владимирской области, ГКУЗ ВО «Центр осуществления закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» о лекарственном обеспечении и взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Муромский городской прокурор, действующий в интересах Николаевой А.В., обратился в суд с иском к ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» ....», Министерству здравоохранения Владимирской области, ГКУЗ ВО «Центр осуществления закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» и, уточнив исковые требования, просит:

  1. Обязать ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» ....» обеспечить лечение Николаевой А.В. посредством оформления рецептов на лекарственные препараты « (данные изъяты)» и « (данные изъяты)» исходя из фактической нуждаемости пациента в медикаменте, или направления в центр амбулаторной (данные изъяты) помощи ГБУЗ ВО «Муромская городская больница (номер)» для обеспечения пациента вышеуказанным препаратом.
  2. Обязать Министерство здравоохранения Владимирской области принять меры к бесперебойному лекарственному обеспечению Николаевой А.В. лекарственными препаратами « (данные изъяты)» исходя из фактической нуждаемости пациента в медикаменте вплоть до момента отмены его применения;
  3. Обязать ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» после получения распоряжения Министерства здравоохранения Владимирской области или заявки ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» ....» бесперебойно закупать для Николаевой А.В. лекарственные препараты « (данные изъяты)» исходя из фактической нуждаемости пациента в медикаменте вплоть до момента отмены его применения.
  4. Взыскать с Министерства здравоохранения Владимирской области, ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» в пользу Николаевой А.В. компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. 00 коп.

В обоснование исковых требований указано, что Николаева А.В. состоит на учете в ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» ....» с диагнозом: « (данные изъяты)». Николаева А.В. имеет право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств регионального бюджета. Протоколом заседания (данные изъяты) ГБУЗ ВО « (данные изъяты)» от (дата) Николаевой А.В. назначено лечение лекарственным препаратом « (данные изъяты)» 3,75 в/м 1 раз в 28 дней или « (данные изъяты)» 3,6 п/к 1 раз в 28 дней по месту жительства. Лечащим врачом ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» ....» (дата) пациенту оформлен рецепт серии (номер) на получение препарата « (данные изъяты)», который в тот же день предъявлен пациентом в аптечное учреждение. Вместе с тем, в связи с отсутствием лекарства в аптечной учреждении ЗАО «Муром-Фармация» указанный рецепт поставлен на отсроченное обслуживание, однако в виду истечения срока действия рецепта он передан обратно в лечебное учреждение, что подтверждается актом передачи от (дата). В связи с изложенным Николаева А.В. медикаментом с (дата) не была обеспечена. Принимая во внимание угрозу жизни Николаевой А.В. в момент ее необеспечения жизненно необходимым препаратом «(номер)», учитывая диагноз Николаевой А.В., указанный факт отразился на моральном и эмоциональном состоянии последнего, так как, учитывая его длительную необеспеченность медикаментом, последнему причинены нравственные страдания, выраженные в опасении возможного ухудшения своего состояния здоровья, а также в опасении за свою жизнь. Таким образом, пациенту причинен моральный вред, выраженный в нравственных страданиях, переживаниях за состояние своего здоровья. Приказом Министерства здравоохранения Владимирской области от (дата) (номер) утверждена маршрутизация пациентов в центры амбулаторной (данные изъяты) помощи, согласно которой пациенты .... и .... направляются для оказания такой помощи, в том числе для хождения лечения лекарственным препаратом « (данные изъяты)» (согласно приложению 2 к названному Приказу) в ЦАОП ГБУЗ ВО «Муромская городская больница (номер)». Вместе с тем, сотрудниками ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД- Медицина» ....» пациент для обеспечения препаратом (данные изъяты)» в центр амбулаторной (данные изъяты) помощи ГБУЗ ВО «Муромская городская больница (номер)» не направлялся, информация о выдаче направлений в указанное медицинское учреждение в амбулаторной карте пациента отсутствует. Кроме того, по информации ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» ....» (дата) в адрес Министерства здравоохранения Владимирской области направлена заявка на закупку лекарства « (данные изъяты)» для нужд Николаевой А.В. Начиная с 2021 года осуществление закупок лекарственных средств производится централизованно ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области». Вместе с тем, надлежащая организация закупки лекарственного препарата для нужд Николаевой А.В. не осуществлена, медикамент в аптечное учреждение ЗАО «Муром-Фармация» для дальнейшего отпуска пациенту своевременно не поставлен. В результате ненадлежащей организации работы ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» ....», Министерством здравоохранения Владимирской области, ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» по обеспечению Николаевой А.В. льготным лекарственным препаратом нарушены его права на охрану здоровья, социальное обеспечение в случае болезни. Таким образом, несвоевременное обеспечение истца лекарствами повлекло существенное нарушение его прав на получение медицинской помощи бесплатно.

Определениями суда от 24 мая 2024 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Медилон-Фармимэкс» и ГБУЗ ВО "Муромская городская больница № 1".

В судебном заседании представитель истца помощник Муромского городского прокурора Галкина Е.С. исковые требования поддержала по изложенным основаниям.

Истец Николаева А.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» ....» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В отзыве на исковое заявление указал, что Николаева А.В. прикреплена для медицинского обслуживания к ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» ....» по территориальному принципу. Наблюдается с диагнозом: (данные изъяты)». Инвалидом не является, по заболеванию имеет право на льготное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за счет средств регионального бюджета. Решением ГБУЗ ВО « (данные изъяты)» Николаевой А.В. рекомендован препарат: (данные изъяты) 3,6 мг или (данные изъяты) 3,75 мг 1 раз в 28 дней. Отказов в выписке рецептов на льготные лекарственные препараты Николаевой А.В. не было. Для бесперебойного лекарственного обеспечения Николаевой А.В. администрация ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» ....» обращалась по каналам сотовой связи к руководителям государственных учреждений здравоохранения. Получен отказ т.к. поступлений с начала 2024 года препарата в аптечную сеть не было. Администрация ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» .... была направлена централизованная заявка на 2024 год, в которую включена потребность Николаевой А.В. в данном препарате на 2024 год. В связи с необеспеченностью пациента (дата) направлена дополнительная заявка-потребность на препарат « (данные изъяты)» в ГКУЗ ВО «Центр закупок». (дата) Николаева А.В. направлялась на плановую госпитализацию в ГБУЗ ВО «МГБ (номер)» (данные изъяты) для введения препаратов « (данные изъяты)». От пациентки получен отказ, в связи с отсутствием данного препарата в ГБУЗ ВО «МГБ (номер)». Препаратом « (данные изъяты)» в ГБУЗ ВО «МГБ (номер)» пациентка не обеспечивалась. На данный момент Николаева А.В. препаратом « (данные изъяты)» обеспечена.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Владимирской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В представленных суду возражениях просит в иске отказать, одновременно просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика ГКУЗ ВО «Центр осуществления закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области», будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что на основании распоряжения Департамента здравоохранения Владимирской области от 27.01.2021 № 52 «О мерах по реализации постановления Губернатора области от 15.02.2012 № 147 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении» Центр закупок с 2021 года осуществляет централизованную закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для пациентов, постоянно проживающих на территории Владимирской области, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение из средств регионального бюджета.Учреждению распределены соответствующие ассигнованияна предоставление субсидии для своевременного обеспечения лекарственными средствами с (дата). Учреждение осуществляет закупку лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием для обеспечения региональных льготополучателей на основании приказов распоряжений Министерства здравоохранения Владимирской области (далее - Министерство) в соответствии с годовой общей сведенной потребностью в лекарственных препаратах государственных бюджетных учреждений здравоохранения Владимирской области Министерством. Если пациенту назначено применение лекарственного средства не по МНН, а по торговому наименованию, то в таком случае Учреждение осуществляет закупку на основании решения врачебной комиссии медицинской организации, которое, согласно существующему порядку, направляет орган исполнительной власти - Министерство, совместно сопроводительным письмом, в котором указывает необходимость закупки лекарственного средства пациенту на определенное число месяцев. Информация о персональной потребности пациента Николаевой А.В. в лекарственных препаратах на 2023-2024 год из Министерства здравоохранения Владимирской области и медицинской организации в адрес Учреждения не поступала. Лекарственный препарат МНН « (данные изъяты)» на 2023 год закупался на основании приказов Министерства здравоохранения Владимирской области (номер) от (дата), (номер) от (дата) по государственным контрактам:(номер) от (дата) в количестве 3400 упаковок;(номер) от (дата) в количестве 230 упаковок;(номер) от (дата) в количестве 200 упаковок;(номер) от (дата) в количестве 1000 упаковок;(номер) от (дата) в количестве 300 упаковок.Отпускается в медицинские организации в течении 2023 года черезуполномоченную фармацевтическую организацию ООО «Медилон-Фармимэкс».Лекарственный препарат МНН « (данные изъяты)» на 2024 год закупался на основании приказов и распоряжений Министерства здравоохранения .... (номер) от (дата), (номер) от (дата), (номер) от (дата), (номер) от (дата) по государственным контрактам:(номер) от (дата) в количестве 3777 упаковок;(номер) от (дата) в количестве 334 упаковок;(номер) от (дата) в количестве 48 упаковок;(номер) от (дата) в количестве 147 упаковок;(номер) от (дата) в количестве 126 упаковок.Лекарственный препарат МНН « (данные изъяты)» на 2023 годцентрализовано не закупался, так как отсутствовал в общей сведенной потребности.Лекарственный препарат МНН « (данные изъяты)» на 2024 год закупался на основании приказа Министерства здравоохранения .... (номер) от (дата), по государственному контракту (номер) от (дата) в количестве 220 упаковок.Остаток лекарственного препарата МНН « (данные изъяты)» на складе Учреждения на (дата) составляет - 0 упаковок.Остаток лекарственного препарата МНН « (данные изъяты)» на складе Учреждения на (дата) составляет - 16 упаковок.

Представитель третьего лица ООО «Медилон-Фармимэкс», будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель третьего лица ГБУЗ ВО «Муромская городская больница (номер)» будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Статьей 41 Конституции РФ установлено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В силу положений подп. «ж» п. 1 ст. 72 Конституции РФ координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан, в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ).

В силу ст. 4 Федерального закона № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона № 323-ФЗ к числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе: применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 323-ФЗ отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Статьей 29 Федерального закона № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельным категориям граждан, проживающих на территории Владимирской области, в том числе категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки и социального обслуживания, формы и содержание указанных мер социальной поддержки и социального обслуживания, а также порядок и условия их предоставления регламентированы законом Владимирской области от 02.10.2007 № 120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области» (далее - Закон № 120-ОЗ).

Частью 1 ст. 57 Закона № 120-ОЗ установлено, что граждане, страдающие заболеваниями, указанными в Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» обеспечиваются бесплатно лекарственными препаратами при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ).

Статьей 6.1 Федерального закона № 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды.

В судебном заседании установлено, что Николаева А.В. состоит на учете в ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» ....» с диагнозом: « (данные изъяты)», инвалидом не является и имеет право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств регионального бюджета.

Протоколом заседания (данные изъяты) ГБУЗ ВО « (данные изъяты)» от (дата) (номер) Николаевой А.В. назначено лечение по схеме « (данные изъяты)» 3,75 в/м 1 раз в 28 дней или « (данные изъяты) 3,6 п/к 1 раз в 28 дней по месту жительства.

Лечащим врачом ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» ....» пациенту в 2023 году оформлялись рецепты на лекарственный препарат « (данные изъяты)»:

(дата) серии (номер) (препарат отпущен (дата), период обеспечения составил до (дата) включительно);

(дата) серии (номер) (препарат отпущен (дата), период обеспечения составил до (дата) включительно);

(дата) серии (номер) (препарат отпущен(дата) период обеспечения составил до (дата) включительно);

(дата) серии (номер) (препарат отпущен(дата) период обеспечения составил до (дата) включительно);

(дата) серии (номер) (препарат отпущен (дата) период обеспечения составил до (дата) включительно);

(дата) серии (номер) (препарат отпущен (дата) период обеспечения составил до (дата) включительно);

(дата) серии (номер) (препарат отпущен (дата), период обеспечения составил до (дата) включительно).

Лечащим врачом ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» ....» Николаевой А.В. (дата) оформлен рецепт серии (номер) на лекарственный препарат «гозерелин», который в тот же день предъявлен пациентом в аптечное учреждение.

Вместе с тем, в связи с отсутствием лекарства в аптеке ЗАО «Муром- Фармация» указанный рецепт поставлен на отсроченное обслуживание, однако ввиду истечения срока действия рецепта он передан обратно в лечебное учреждение, что подтверждается актом передачи от 27.02.2024.

(дата) Николаева А.В. направлялась на плановую госпитализацию в ГБУЗ ВО «МГБ (номер)» (данные изъяты) для введения препаратов « (данные изъяты)». Николаева А.В. отказалась от госпитализации, в связи с отсутствием данного препарата в ГБУЗ ВО «МГБ (номер)». Препаратом « (данные изъяты)» в ГБУЗ ВО «МГБ (номер)» пациентка не обеспечивалась.

Николаева А.В. была обеспечена препаратом « (данные изъяты)» только (дата), получен препарат был только (дата).

Таким образом, перерыв в лекарственном обеспечении Николаевой А.В. составил с (дата) по (дата) включительно.

В целях обеспечения государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи постановлением администрации Владимирской области от 29.12.2022 № 951 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Программа № 951).

В разделе 1 Программы № 951 указано, что источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и средства обязательного медицинского страхования.

Приложением 4 к Программе № 951 утвержден перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно. В указанный перечень входят препараты « (данные изъяты)».

В силу п.п. 2.12, 2.15, 2.19 положения о Министерстве здравоохранения Владимирской области, утвержденного указом Губернатора Владимирской области 05.12.2022 № 242, к полномочиям Министерства здравоохранения Владимирской области относится, в том числе координация деятельности органов исполнительной власти Владимирской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Владимирской области; организация предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Владимирской области, и обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами; участие в установленном порядке в закупках лекарственных препаратов и медицинских изделий.

Согласно п. 2 распоряжения Министерства здравоохранения Владимирской области от 27.01.2021 № 52 распределение ассигнований, начиная с 01.01.2021, осуществляется ГКУЗ ВО «Центр осуществления закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» на предоставление субсидий на иные цели для своевременного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

Таким образом, начиная с 2021 года осуществление закупок лекарственных средств производится централизованно ГКУЗ ВО «Центр осуществления закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области».

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

По информации ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» ....» (дата) с целью льготного лекарственного обеспечения Николаевой А.В. на 2024 год в Министерство здравоохранения Владимирской области направлена заявка-потребность на лекарственный препарат «(дата)» 3,6, (номер) в количестве 12 упаковок.

Необеспечение истца жизненно важным лекарственным препаратом повлекло существенное нарушение его прав на получение медицинской помощи бесплатно.

Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Как следует из ответа ГКУЗ ВО «Центр осуществления закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» информация о персональной потребности пациента Николаевой А.В. в лекарственных препаратах на 2023-2024 год из Министерства здравоохранения Владимирской области и медицинской организации в адрес Учреждения не поступала.

Лекарственный препарат МНН « (данные изъяты)» на 2023 год закупался на основании приказов Министерства здравоохранения Владимирской области (номер) от (дата), (номер) от (дата) по государственным контрактам:(номер) от (дата) в количестве 3400 упаковок;(номер) от (дата) в количестве 230 упаковок;(номер) от (дата) в количестве 200 упаковок;(номер) от (дата) в количестве 1000 упаковок;(номер) от (дата) в количестве 300 упаковок.Отпускается в медицинские организации в течении 2023 года черезуполномоченную фармацевтическую организацию ООО «Медилон-Фармимэкс».

Лекарственный препарат МНН « (данные изъяты)» на 2024 год закупался на основании приказов и распоряжений Министерства здравоохранения (данные изъяты) области (номер) от (дата), (номер) от (дата), (номер) от (дата), (номер) от (дата) по государственным контрактам:(номер) от (дата) в количестве 3777 упаковок;(номер) от (дата) в количестве 334 упаковок;(номер) от (дата) в количестве 48 упаковок;(номер) от (дата) в количестве 147 упаковок;(номер) от (дата) в количестве 126 упаковок.

Лекарственный препарат МНН« (данные изъяты)» на2023год централизовано не закупался, так как отсутствовал в общей сведенной потребности.

Лекарственный препарат МНН « (данные изъяты)» на 2024 год закупался на основании приказа Министерства здравоохранения Владимирской области (номер) от (дата), по государственному контракту (номер) от (дата) в количестве 220 упаковок.

Остаток лекарственного препарата МНН « (данные изъяты)» на складе Учреждения на (дата) составляет - 0 упаковок.

Остаток лекарственного препарата МНН « (данные изъяты)» на складе Учреждения на (дата) составляет - 16 упаковок.

В 2024 году Николаева А.В. получила лекарственный препарат « (данные изъяты)» 3,6мг, (номер): (дата)- 1 уп., (дата) - 1 уп, (дата) - 2 уп., (дата) - 2 уп.

Согласно схеме применения « (данные изъяты)» 3,6мг, (номер), Николаева А.В. обеспечена лекарственным препаратом « (данные изъяты)» по сентябрь 2024г.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что на дату рассмотрения спора права истца Николаевой А.В. ответчиками в части обеспечения лекарственным препаратом не нарушены, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора в данной части не имеется.

Разрешая требования истца о взыскании в пользу Николаевой А.В. компенсации морального вреда суд приходит к следующему.

Разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения, а также координация деятельности исполнительных органов области, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Владимирской области возложена на Министерство здравоохранения Владимирской области.

Финансирование обеспечения лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство здравоохранения Владимирской области.

В силу п. 2 распоряжения Департамента здравоохранения Владимирской области от 27.01.2021 № 52 распределение ассигнований, начиная с 01.01.2021, утверждено ГКУЗ ВО «Центр о осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» на предоставление субсидий на иные цели для своевременного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих право на меры социальной поддержки. Таким образом, в период начиная с 2021 года осуществление закупок лекарственных средств в 2021 году производится централизованно ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области».

В результате ненадлежащей организации своевременной закупки лекарственных препаратовГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» нарушены права Николаевой А.В. на охрану здоровья, социальное обеспечение в случае болезни, предусмотренные ст. ст. 39, 41 Конституции РФ.

Таким образом, необеспечение истца лекарственным препаратом влечет существенное нарушение ее прав на получение медицинской помощи бесплатно, что противоречит проводимой Российской Федерацией политике в сфере охраны здоровья граждан, в том числе при реализации национального проекта «Здравоохранение».

Согласно ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Отсутствие или недостаточное финансирование не может являться основанием для невыполнения установленных Конституцией РФ и федеральными законами социальных гарантий.

Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Принимая во внимание угрозу жизни Николаевой А.В. в момент ее необеспечения жизненно необходимыми препаратами « (данные изъяты)», учитывая диагноз Николаевой А.В., указанный факт отразился на моральном и эмоциональном состоянии последней, так как, учитывая длительную необеспеченность его лекарственным препаратом, Николаевой А.В. причинены нравственные страдания, выраженные в опасении возможного ухудшения своего состояния здоровья, а также в опасении за свою жизнь.

Таким образом, требование о взыскании денежной компенсации морального вреда является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.

При определении размера компенсации морального вреда, руководствуясь ст.ст. 151, 1099-1101 ГК РФ, учитывая при этом характер и объем причиненных истцу физических и нравственных страданий, фактические обстоятельства, при которых был причинен моральный вред, требования разумности и справедливости, суд полагает возможным взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме 2000 руб.

Таким образом, с ответчика Министерства здравоохранения Владимирской области в пользу истца Николаевой А.В. подлежат взысканию денежные средства в счет компенсации морального вреда в сумме 2000 руб., поскольку именно Департамент является главным распорядителем средств областного бюджета на основании положений Постановления Правительства РФ от 30 июня 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Кроме того, Министерство здравоохранения, является учредителем государственных учреждений здравоохранения и несет ответственность за своевременное и полное обеспечение лекарственными препаратами определенных групп населения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░ (░░░░░)), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 3327101468, ░░░░ 1023301285787) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 2000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░ (░░░░░)), ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░-░░░░░░░░» ....», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░-░░░░░░░░» ....» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ « (░░░░░░ ░░░░░░)» ░ « (░░░░░░ ░░░░░░)» ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░)» ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ « (░░░░░░ ░░░░░░)» ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░-░░░░░░░░» ....» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ « (░░░░░░ ░░░░░░)» ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ «░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29 ░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                        ░.░. ░░░░░░░░░

2-1246/2024 ~ М-840/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Муромский городской прокурор
Николаева Альбина Владимировна
Ответчики
Министерство здравоохранения Владимирской области
ЧУЗ "Клиническая больница "РЖД-Медицина г. Муром"
ГКУЗ ВО «Центр осуществления закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области»
Другие
ГБУЗ ВО "Муромская городская больница № 1"
ООО "Медилон-Фармимэкс"
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Бакланова Ирина Ивановна
Дело на сайте суда
muromsky--wld.sudrf.ru
23.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2024Передача материалов судье
02.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2024Подготовка дела (собеседование)
24.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2024Судебное заседание
17.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее