№ 12-877/2023
УИН 31RS0016-01-2023-004241-27
РЕШЕНИЕ
г. Белгород 17 августа 2023 года
ул.Сумская, д.76 А
Судья Октябрьского районного суда г. Белгорода Зенченко В.В.,
с участием: Постниковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Постниковой Юлии Владимировны на постановление от 03.05.2023, вынесенное в отношении Постниковой Ю.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.18 Закона Белгородской области от 04.07.2002 № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» (далее - Закона Белгородской области от 04.07.2002 № 35),
установил:
постановлением административной комиссии при администрации г.Белгорода от 03.05.2023 Постникова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.18 Закона Белгородской области от 04.07.2002 № 35, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
В жалобе, Постникова Ю.В. просит об отмене указанного постановления. Доводы жалобы сводятся к тому, что заявитель является инвалидом 3 группы бессрочно, принадлежащее ей транспортное средство используется ею для передвижения, поэтому не обязан вносить плату за размещение автомобиля на предназначенном для инвалидов местах платной городской парковки.
Руководствуясь ч.3 ст.30.6 КоАП РФ проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы и представленные документы, выслушав Постникову Ю.В. поддержавшую свои требования по изложенным в жалобе доводам, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 2.6.1 КоАП РФ собственники (владельцы) транспортных средств привлекаются к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии со ст. 3.18 Закона Белгородской области от 04.07.2002 № 35 (в редакции закона действовавшего на момент обстоятельств послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), организованными органами местного самоуправления, в размерах и в сроки, установленные муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.
На основании п. 2.1 Правил пользования парковками, за исключением платных плоскостных парковок, и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением администрации города Белгорода от 10.10.2014 № 202 «Об организации платных парковок» (далее-Правила) размещение транспортных средств на парковочных местах парковок (пользование парковочными местами) является платным по решению администрации города Белгорода.
Как усматривается из материалов дела, административная комиссия при администрации г.Белгорода в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ привлекла собственника транспортного средства «Фольксваген Поло», государственный регистрационный знак № Постникову Ю.В. к административной ответственности предусмотренной ст.3.18 Закона Белгородской области от 04.07.2002 № 35 за, то что 22.03.2023 в период времени с 11:13 до 12:13 на платном парковочном месте городской платной парковки, по адресу: г.Белгород, пр.Гражданский, 52 было размещено транспортное средство марки «Фольксваген Поло», государственный регистрационный знак № без внесения платы, установленной п.3.2 постановления администрации г.Белгорода от 10.10.2014 № 202 «Об организации платных парковок», то есть с нарушением п.2.1 правил пользования парковками и размещения на них транспортных средств.
Однако, законность постановления от 03.05.2023 вызывает сомнение.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст. 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Доводы жалобы об использовании автомобиля марки «Фольксваген Поло», государственный регистрационный знак № для перевозки инвалида ФИО4 регистрации транспортного средства в федеральном реестре инвалидов, подтверждены представленными с жалобой сведениями из ФГИС ФРИ.
В соответствии с абз. 18 п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 по желанию водителя может быть установлен опознавательный знак «Инвалид» - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Постникова Ю.В. ссылается на то обстоятельство, что на заднем стекле ее автомобиля был установлен опознавательный знак «Инвалид». Эти доводы подтверждаются положенным в основу вывода об ее виновности фотоматериалом, выполненным техническим средством «SOVA-M» № 001449 из которого действительно усматривается, что на заднем стекле транспортного средства установлен опознавательный знак «Инвалид», при этом автомобиль размещен на парковочном месте, находящемся в зоне действия дорожного знака знака 8.17 «Инвалиды», который совместно со знаком 6.4 указывают, что парковка (парковочное место) отведена для стоянки автомобилей, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
Согласно схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки по пр.Гражданский (актуальной на 22.03.2023) в районе д.52 установлен дорожный знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.17 «Инвалиды» Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, сочетание которых применяют для указания, что парковка (парковочное место) отведена для стоянки автомобилей, указанной категории.
Приведенные сведения не противоречат информации, размещенной на официальном сайте муниципального казенного учреждения «Белгородское парковочное пространство», являющегося оператором платной городской парковки, следует, что на участке платной городской парковки, расположенном по адресу: г.Белгород, пр.Гражданский, 52 организованы парковочные места для инвалидов.
От ответственности за нарушение правил стоянки транспортного средства освобождаются категории лиц: инвалиды, а также лица, перевозящие инвалидов или детей-инвалидов при наличии на автомобиле опознавательного знака «Инвалид» и сведений о таком автомобиле в федеральном реестре инвалидов (ч. 9, 10 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; п. п. 1, 2 Постановления Правительства РФ от 10.02.2020 № 115; п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20; Письмо Минтруда России от 16.08.2022 № 24-5/10/В-11085).
Вне зависимости от того, является ли парковка платной, бесплатно размещаются транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид» - на местах для парковки транспортных средств инвалидов, указанных в п. 2.1.5 настоящих Правил (подпункт 2.1.2 п.2.1 Правил).
Согласно подпункту 2.1.5 п.2.1 Правил на каждой платной парковке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид», и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
В данном случае, приведенное в постановлении место фиксации транспортного средства Постниковой Ю.В. с очевидностью свидетельствует о том, что транспортное средство находился в пределах парковочного места, предназначенного для инвалидов, при этом установлено, что автомобиль используется для перевозки инвалида, оборудован соответствующим знаком, сведения о транспортном средстве внесены в ФРИ.
Таким образом, доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения нашли подтверждение при рассмотрении жалобы.
При установленных по делу данных постановление административной комиссии при администрации г. Белгорода вынесенное в отношении Постниковой Ю.В. подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу Постниковой Ю.В., удовлетворить.
Постановление административной комиссии при администрации города Белгорода от 03.05.2023, вынесенное в отношении Постниковой Юлии Владимировны, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.18 Закона Белгородской области от 04.07.2002 № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области», отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья- (подпись).