Мировой судья Ахунов Э.И.
судебный участок № 3
Дело № 12 – 244 / 2022 Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь 15 апреля 2022 года
Судья Индустриального районного суда <адрес> Старцева Т.В.,
при секретаре судебного заседания Собяниной Л.А.,
с участием защитника ООО «УК «ЭКВО» по доверенности Журавлевой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЭКВО», ИНН: №, ОГРН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка № Индустриального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № Индустриального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЭКВО» (далее – ООО «УК «ЭКВО») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
В жалобе защитник ООО «УК «ЭКВО» просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения в действиях общества.
Защитник ООО «УК «ЭКВО» по доверенности Журавлева Т.В. на доводах жалобы настаивала, пояснила о том, что нарушений лицензионных требований Обществом допущено не было, выявленные нарушения подпадают под квалификацию положений ст. 7.22 КоАП РФ, в силу чего оснований для привлечения ООО «УК «ЭКВО» к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ не имелось.
Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представил отзыв на жалобу в письменном виде, указывая о том, что доводы жалобы являются несостоятельными, просит постановление от 21 января 2022 года оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Считают довод жалобы о том, что действия ООО «УК «ЭКВО» необходимо квалифицировать по ст. 7.22 КоАП РФ несостоятельным, поскольку лицензионными требованиями является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение требований к содержанию общего имущества многоквартирного дома, установленных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Правилами № 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, отзыв на жалобу, материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Пунктом 11 Правил содержания общего имущества предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", работы, выполняемые в зданиях с подвалами: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.
В соответствии с п.п. 3.4.1, 4.1.1, 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей. Не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
Из материалов дела следует, и мировым судьей установлено, что ООО «УК «ЭКВО»» осуществляет свою деятельность на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно реестра лицензий <адрес> содержащий сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, <адрес> передан в управление ООО «УК «ЭКВО» ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя начальника ИГЖН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований по адресу <адрес>.
Согласно акта № п от ДД.ММ.ГГГГ проверкой по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения: в подвальном помещении многоквартирного дома под подъездом № № следы остаточного затопления, увлажнения грунта.
Директором ООО «УК «ЭКВО» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц с ДД.ММ.ГГГГ является Пищальникова М.С.
Из вышеизложенного следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО ««УК «ЭКВО», осуществляя управление многоквартирным домом по <адрес>, нарушило лицензионные требования, предусмотренные ч.ч. 1, 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, п.п. 3.4.1, 4.1.1, 4.1.15 Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27 сентября 2003 года; пп. 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290; п. «б» п. 10, п. «а» п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»; пп. «а,б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, выразившееся в том, что в подвальном помещении указанного многоквартирного дома под подъездом № № следы остаточного затопления, увлажнение грунта.
Вина ООО «УК «ЭКВО» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением ИГЖН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, выпиской из ЕГРЮЛ, лицензией.
В ходе производства по делу об административном правонарушении не было допущено нарушений процессуальных требований, влекущих отмену обжалуемого постановления.
Таким образом, анализ приведенных выше правовых нормативных актов и выявленные нарушения при осуществлении управления многоквартирным домом, позволяют прийти к выводу о нарушении юридическим лицом лицензионных требований, допущенных при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по <адрес>.
При указанных обстоятельствах, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО ««УК «ЭКВО» состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В жалобе ООО «УК «ЭКВО» приводит доводы о том, что они не допустили ни одно из нарушений, указанных в п.п. 3.4.1, 4.1.1, 4.1.15 Правил, в том числе приняли исчерпывающие меры к предотвращению сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий, путем замены лежанки канализации. Кроме того, ООО «УК «ЭКВО» не согласно с квалификацией изложенных в протоколе и в акте проверки нарушений, так как административная ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов установлена ст. 7.22 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, авыявленные в ходе проверки нарушения образуют в действиях управляющей компании состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, основаны на неверном толковании закона.
Административное наказание для лиц, ответственных за содержание жилых домов, за нарушение правил содержания жилых домов предусмотрено ст. 7.22 КоАП РФ.
Организации, управляющие многоквартирными домами, привлекаются к ответственности на основании вышеназванной статьи за ненадлежащее содержание общего имущества (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Начиная с 1 мая 2015 года, деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии. Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах является лицензионным требованием (п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110).
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ является специальной правовой нормой (применяется только в отношении лицензиатов), которая имеет приоритет над общей нормой, установленной в ст. 7.22 КоАП РФ (применяется ко всем лицам, ответственным за содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме).
Учитывая, что ООО "УК "ЭКВО" является лицензиатом и при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами допустило нарушение лицензионных требований, оснований для прекращения производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения по делу об административном правонарушении не имеется.
Факт управления многоквартирным домом с нарушением требований законодательства, установлен актом от ДД.ММ.ГГГГ, а также предписанием от ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств того, что у ООО «УК «ЭКВО» отсутствовала возможность по своевременному соблюдению требований законодательства и принятии всех необходимых мер по недопущению нарушения лицензионных требований не представлено.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании вышеизложенного следует, что действия ООО "УК "ЭКВО", выразившиеся в несоблюдении ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Постановление о привлечении ООО "УК "ЭКВО" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление мирового судьи судебного участка № Индустриального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЭКВО», - оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЭКВО» - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья Т.В. Старцева