дело №12-69/2021
Р Е Ш Е Н И Е
п. Ува 30 сентября 2021 года
Судья Увинского районного суда Удмуртской Республики Лобанов Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Р на постановление старшего государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Приволжского межрегионального управления государственного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 13.07.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель Р обратилась в Увинский районный суд Удмуртской Республики с жалобой на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении, которым она привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.9. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Данное постановление Р просит изменить в части назначенного наказания.
В судебном заседании Р не участвовала, о месте и времени его проведения была извещена надлежащим образом.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением старшего государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Приволжского межрегионального управления государственного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 13.07.2021 года индивидуальный предприниматель Р признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что в ходе проведения проверки, установлено, что 30.06.2021 индивидуальный предприниматель Р осуществляла перевозку пассажиров по межрегиональному маршруту сообщением: п. Ува Удмуртской Республики – г.Соль-Илецк Оренбургской области на транспортном средстве МАН, государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя В, при этом индивидуальный предприниматель Р в реестре поставщиков информации АЦБПДП на зарегистрирована, информационное взаимодействие с оператором ЕГИС ОТБ на основании соглашения не организовала, оператором ЕГИС ОТБ уникальный идентификатор ей не присваивался, что является нарушением пунктов 18, 56 – 58 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденного приказом Минтранса России от 19.07.2020 года №243 (далее – Порядок).
Частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.
В соответствии с выпиской из реестра аттестованных специалистов ФБУ «Росавтотранс», на основании протокола аттестационной комиссии по проведению аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью на территории Удмуртской Республики №10 от 25.08.2020 года Р является аттестованной и имеет право заниматься деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения, то есть является должностным лицом по обеспечению безопасности дорожного движения.
Р, осуществив перевозку пассажиров и багажа по заказу, не обеспечила передачу сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, чем нарушила требования части 5 статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», пункта 7 Порядка.
Согласно части 5 статьи 11 вышеуказанного закона при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: 1) фамилия, имя, отчество; 2) дата рождения; 3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); 4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); 5) дата поездки; 6) пол; 7) гражданство.
В соответствии с пунктом 7 Порядка перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные: 1) при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); 2) при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; 3) при формировании персонала (экипажей) транспортных средств.
Таким образом, выводы должностного лица Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Приволжского межрегионального управления государственного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о квалификации действий индивидуального предпринимателя Р по части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ являются правильными. Оснований для переоценки этих выводов не имеется. Обжалуемое постановление о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным.
В то же время обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначенного наказания по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства индивидуальный предприниматель Р включена в указанный реестр и отнесено к категории «Микропредприятие» с 10.02.2017 года.
В соответствии частями 1 и 2 статьи *** *** 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что на момент совершения административного правонарушения Р ранее привлекалась к административной ответственности, а также не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.
При таких обстоятельствах назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу индивидуального предпринимателя Р удовлетворить.
Постановление старшего государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Приволжского межрегионального управления государственного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 13.07.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ, которым индивидуальному предпринимателю Р назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, изменить, назначив индивидуальному предпринимателю Р административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Лобанов