Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-504/2023 от 08.11.2023

№5-504/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                    14 ноября 2023 года

Судья Промышленного районного суда <адрес> (<адрес>, <адрес>) Селезенева И.В., при секретаре Ирисовой А.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Федорова Александра Владимировича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут сотрудниками УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>     строящееся здание «Онкологического диспансера» был установлен факт незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина ФИО11 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который осуществлял строительные работы в здании «онкологического диспансера», не имея патента в <адрес>, дающего право осуществлять трудовую деятельность (патент, выданный в городе Калуга юридическую силу в <адрес> не имеет). Данный иностранный гражданин ДД.ММ.ГГГГ был привлечён к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, штраф в сумме <данные изъяты> рублей был оплачен ДД.ММ.ГГГГ.

В результате административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что заказчиком работ по строительству «Онкологического диспансера» в <адрес> является <данные изъяты>» в лице директора ФИО4, а подрядчиком на основании договора субподряда от ДД.ММ.ГГГГ является ООО <данные изъяты>» в лице директора ФИО5, заключившей ДД.ММ.ГГГГ договор строительного подряда №     с индивидуальным предпринимателем Федоровым Александром Владимировичем, который, в свою очередь, являясь по смыслу норм КоАП РФ юридическим лицом, незаконно привлёк к трудовой деятельности иностранного гражданина (заключил трудовой договор с иностранным гражданином ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, привез его на строительный объект «Онкологический диспансер» <адрес>, определил ему масштаб строительных работ, платил ему заработную плату), тем самым нарушил п. 4 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлекаемый к административной ответственности Федоров А.В., будучи извещенным надлежащим образом о месте и времени рассмотрения протокола, в судебное заседание не явился, явку своего представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Инспектор ОВМ УМВД России по г.Смоленску ФИО6, составившая протокол об административном правонарушении, пояснила, что индивидуальный предприниматель Федоров А.В., осуществляя строительные работы по возведению здания «Онкологического диспансера» на основании договора строительного подряда , привлек к работе иностранного гражданина, не имеющего патента на осуществление трудовой деятельности в <адрес>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

При этом, в ходе проведения проверочных мероприятий, ФИО6 признавал себя виновным в совершении вменяемого административного правонарушения, сообщив, что иностранный гражданин ФИО7, привлеченный им к работе, имел патент на осуществление строительных работ, выданный в <адрес>, однако не имел такового для осуществления трудовой деятельности в <адрес>. При этом, ФИО6 полагая, что патент на осуществление трудовой деятельности не имеет территориальных ограничений и распространяется на всей территории РФ, привлек ФИО7 к осуществлению строительных работ. Учитывая добросовестное поведение привлекаемого лица в ходе проведения проверки, не возражала против применения в отношении Федорова А.В. наказания, ниже минимальной санкции вменяемой привлекаемому лицу статьи КоАП РФ, оставив принятие решения по существу составленного протокола на усмотрение суда.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, судья приходит к приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Из примечания к данной статье следует, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу ч.4 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (п.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ).

В соответствие с положениями ч.1 ст.13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.61 ТК РФ трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом (п.2 ст.67 ТК РФ).

При этом, представителем работодателя в указанном случае является лицо, которое в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) либо локальными нормативными актами или в силу заключенного с этим лицом трудового договора наделено полномочиями по найму работников, поскольку именно в этом случае при фактическом допущении работника к работе с ведома или по поручению такого лица возникают трудовые отношения (статья 16 ТК РФ) и на работодателя может быть возложена обязанность оформить трудовой договор с этим работником надлежащим образом.

Фактическое допущение к работе представляет собой волевой акт двух сторон - лица, поступающего на работу в качестве работника, и работодателя, действующего лично или через уполномоченного на то его представителя.

В ходе судебного разбирательства установлено, что заказчиком работ по строительству «Онкологического диспансера» в <адрес> является <данные изъяты>» в лице директора ФИО4, а подрядчиком на основании договора субподряда от ДД.ММ.ГГГГ является <данные изъяты>» в лице директора ФИО5, которая заключила ДД.ММ.ГГГГ договор строительного подряда с индивидуальным предпринимателем Федоровым А.В.

Последний, в свою очередь, незаконно привлёк к трудовой деятельности иностранного гражданина ФИО12 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который осуществлял строительные работы в здании «онкологического диспансера», не имея патента в <адрес>, дающего право осуществлять трудовую деятельность. При этом, данный иностранный гражданин имел разрешение на осуществление трудовой деятельности в <адрес>. Федоров А.В. заключил трудовой договор с ФИО7, привез его на строительный объект «Онкологический диспансер» <адрес>, определил ему масштаб строительных работ, платил ему заработную плату, тем самым нарушил п. 4 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут сотрудниками УМВД России по гор.Смоленску по адресу: <адрес> строящееся здание «Онкологического диспансера» был установлен факт незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина ФИО13 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществлявшего строительные работы в здании «онкологического диспансера», не имея патента в <адрес>, дающего право осуществлять трудовую деятельность.

         Данный иностранный гражданин ДД.ММ.ГГГГ был привлечён к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, штраф в сумме <данные изъяты> рублей был оплачен ДД.ММ.ГГГГ.

           За выявленное правонарушение в отношении Федорова А.В. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении последнего к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, с которым он был согласен, о чем имеется его собственноручная подпись.

Вина Федорова А.В. в совершении вменяемого правонарушения не отрицается им самим и дополнительно подтверждается данными в ходе проверки объяснениями ФИО5, в которых указано, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>» заключило договор с <данные изъяты>» на выполнение работ на объекте «Онкологический диспансер», <адрес>.

У <данные изъяты>» находилось в штате 27 человек, однако данного количества сотрудников не хватило для выполнения работ и на субподряд был привлечен Индивидуальный предприниматель Федоров А.В., которым, как ей (ФИО5) позже стало известно, действуя в нарушение норм действующего законодательства, принял на работу иностранных граждан, не имеющих патента на работу в <адрес>.

Согласно пояснениям ФИО7, он (ФИО7) являясь гражданином ФИО14 прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, с целью осуществления трудовой деятельности, после чего оформил временную регистрацию по месту жительства в <адрес>, где ДД.ММ.ГГГГ получил патент серии 40 , дающий право на осуществление трудовой деятельности в <адрес>. Поле чего. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 прибыл на территорию <адрес> для осуществления работ по строительству здания Онкологического диспансера. По месту трудоустройства его встретил руководитель организации, объяснив формат и объем работ, пообещав выплачивать заработную плату в сумме <данные изъяты><данные изъяты> руб. После этого, ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 приступил к выполнению обозначенных работ по адресу: <адрес>     строящееся здание «Онкологического диспансера». При этом, разрешительные документы на осуществление трудовой деятельности в <адрес> им (ФИО7) оформлены не были.

Из пояснений ФИО8, данных им в ходе проводимой проверки следует, что он (ФИО8) является заместителем начальника участка в <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ. Данная организация является генеральным подрядчиком на строительстве объекта здания Онкологического диспансера по адресу: <адрес>. При этом, в должностные обязанности ФИО8 входит ведение исполнительной документации, заказ строительных материалов, составление проектов работ и контроль за их исполнением. Для возведения здания Онкологического диспансера был привлечен субподрядчик <данные изъяты>», который осуществлял подбор сотрудников для выполнения строительных работ. <данные изъяты>», было предоставлено для выполнения работ на объекте порядка 30 сотрудников, являющихся гражданами респ.Узбекистан, имеющими разрешительные документы для проведения строительных работ на территории <адрес>. Между тем, на указанные работы <данные изъяты>» также были направлены 10 человек, являющихся гражданами респ. Узбекистан и не имеющих разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории <адрес>. Тем не менее, ДД.ММ.ГГГГ указанные граждане приступили к работам по укладке кирпича. Дополнительно указал, что ответственность по оформлению разрешительных документов для своих сотрудников лежит на подрядных организациях.

Из пояснений ФИО9 усматривается, что он (ФИО9) осуществляет трудовую деятельность в качестве начальника участка в <данные изъяты>» на протяжении года. В том числе, в его обязанности входит руководство строительными работами по возведению здания Онкологического диспансера по адресу: <адрес>. Для осуществления работ по кладке кирпича на вышеуказанном объекте организацией были заключен договор подряда с <данные изъяты>», которой были направлены на работу 10 иностранных граждан респ.Узбекистан, приступивших к выполнению работ ДД.ММ.ГГГГ. Проверку разрешительных документов, дающих право осуществления трудовой деятельности на территории <адрес>, ФИО9 не осуществлял, поскольку по условиям договора подряда, ответственность за оформление необходимой документации возложена на подрядные организации. Об отсутствии у данных сотрудников разрешительных документов для осуществление трудовой деятельности он (ФИО9) узнал лишь в ходе проведения соответствующих проверочных мероприятий сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ.

Также факт допущения Федоровым А.В. вменяемого ему правонарушении подтвержден представленными суду фотоматериалами, на которых ФИО7, облаченный в специальную одежду и каску, запечатлен вместе с другими рабочими на строительстве объекта «Онкологический диспансер».

В настоящее время ФИО7 трудовую деятельность на строительном объекте в <адрес> не осуществляет.

Анализируя исследованные доказательства, судья приходит к выводу, что Федоров А.В.., являясь индивидуальным предпринимателем, в нарушение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» незаконно привлек к осуществлению трудовой деятельности путем фактического допуска к работе в качестве подсобного рабочего гражданина ФИО15 ФИО7, без разрешительных документов, дающих право на осуществление трудовой деятельности иностранному гражданину на территории <адрес>.

Таким образом, вина Федорова А.В. установлена и доказана, а его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

    Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3.3).

     Кроме того, при наличии правовых оснований судом может быть осуществлена замена наказания со штрафа на предупреждение, что в данном случае, является обоснованным и целесообразным.

         Так, с учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

     Поскольку в рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части таких обстоятельств как совершение административного правонарушения впервые и отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения Обществом и его должностным лицом публично-правовых обязанностей, возложенных на Общество требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции, суд полагает возможным назначить Федорову А.В. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

                  ░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░░░

5-504/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федоров Александр Владимирович
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленска
Судья
Селезенева Ирина Вячеславовна
Дело на сайте суда
prom--sml.sudrf.ru
08.11.2023Передача дела судье
13.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.11.2023Рассмотрение дела по существу
15.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.12.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
22.12.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее