Судья Старкова Т.В.
Дело № 7-2429/2019 / 12-989/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 21 ноября 2019 г. в г. Перми жалобу Ольковой Елены Юрьевны на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 18 сентября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ольковой Елены Юрьевны,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 18 сентября 2019 г. Олькова Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статье 20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд, Олькова Е. Ю. просит указанное постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что извещения о согласовании проведения публичного мероприятия не получала, от проведения публичного мероприятия не отказывалась. Полагает, что к организации публичного мероприятия не относится обязанность по уведомлению органа местного самоуправления в письменной форме об отказе от проведения публичного мероприятия.
В судебном заседании в краевом суде Олькова Е.Ю. настаивала на доводах жалобы.
Изучив доводы жалобы, заслушав Олькову Е.Ю., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 20.2.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, несвоевременное представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления такого уведомления либо подача организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения по статье 20.2.3 КоАП РФ составляют, в том числе действия, выражающиеся в невыполнении организатором публичного мероприятия обязанностей по представлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г. "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее по тексту – Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г.).
В силу пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г. организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 12 пунктом 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г., в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения необходимо принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.
Из материалов дела усматривается, что 3 апреля 2019 г. в управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми Олькова Е.Ю., как организатор совместно с иными лицами - организаторами подала уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета 11 апреля 2019 г. по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, 23 (тротуарная часть ул. Сибирская за парковкой автотранспорта; г. Пермь, ул. Советская, 64 (напротив входа в приемную Президента Российской Федерации в Пермском крае); угол улиц Куйбышева-Петропавловская (напротив входа в здание администрации Губернатора Пермского края).
При этом отказавшись от проведения указанного публичного мероприятия Олькова Е.Ю. как организатор в нарушение требований подпунктом 12 пунктом 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г., в установленный законом срок не проинформировала об этом орган местного самоуправления в письменной форме, что послужило основанием для составления в отношении неё участковым уполномоченным полиции протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.2.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 28 августа 2019 г., уведомлением о проведении публичного мероприятия от 3 апреля 2019 г., письменными объяснениями сотрудника администрации г. Перми Исмагилова О.М. от 16 мая 2019 г., копией ответа администрации г. Перми № 059-05-14/2-157 от 5 апреля 2019 г. и другими материалами дела, которые получили оценку судьей районного суда на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия Ольковой Е.Ю. правильно квалифицированы судьей районного суда по статье 20.2.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения подлежат отклонению.
В данном случае необходимость информирования органа местного самоуправления об отказе от проведения публичного мероприятия в качестве обязанности организатора регламентирована положениями подпунктом 12 пунктом 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г., неисполнение указанной обязанности влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 20.2.3 КоАП РФ, что прямо следует из диспозиции указанной нормы.
В силу положений части 1 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г. организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Согласно уведомлению, поступившему в Администрацию г. Перми 3 апреля 2019 г., о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования 11 апреля 2019 г. с 12.00 час. до 14.00 час., в числе организаторов данного публичного мероприятия значится Олькова Е.Ю., следовательно, у последней возникли соответствующие обязанности организатора.
Администрацией г. Перми уведомление об изменении места проведения публичного мероприятия было направлено организаторам на адрес электронной почты, указанный в уведомлении одним из организаторов Ольковой Е.Ю.
Организаторами публичное мероприятие в форме пикетирования не было проведено, что свидетельствует об отказе, в том числе Ольковой Е.Ю. от проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого было подано ею в установленном порядке.
Следовательно, Ольковой Е.Ю. надлежало, действуя с должной осмотрительностью, принять меры к выполнению обязанности, возложенной на нее как на организатора подпунктом 12 пунктом 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г., не допустить нарушение требования данной нормы, что ею сделано не было.
Несогласие заявителя с действиями органа местного самоуправления по согласованию условий проведения публичного мероприятия в данном случае не свидетельствует об отсутствии в действиях Ольковой Е.Ю. состава вменяемого административного правонарушения. При оформлении ответа на уведомление о проведении публичного мероприятия, у органа местного самоуправления отсутствовала обязанность ответа на уведомление о проведении публичного мероприятия конкретно для Ольковой Е.Ю., как организатора публичного мероприятия.
Ссылка заявителя на положения статьи 1.5 КоАП РФ, закрепляющие принцип административной ответственности - презумпция невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, предусматривающие, что лицо в отношении которого осуществляется производство по делу, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, не состоятельна, поскольку при рассмотрении дела судьей вина Ольковой Е.Ю. в совершении административного правонарушения установлена. Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи районного суда при рассмотрении дела в представленных материалах не имеется, принцип презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, судьей районного суда не нарушены.
Постановление о привлечении Ольковой Е.Ю. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Ольковой Е.Ю. в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 20.2.3 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Ольковой Е.Ю. допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,
р е ш и л:
постановление судьи Ленинского районного суда города Перми от 18 сентября 2019 г. оставить без изменения, жалобу Ольковой Елены Юрьевны - без удовлетворения.
Судья: подпись.