Судья Сабирьянов Р.Я. дело № 7р-87/2023
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 14 июня 2023 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Смышляева И.Н.,
при секретаре Богомоловой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастракова А.В. на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 26 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ведущего юрисконсульта Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина» Снигирева А. В., родившегося <дата> в <адрес> Марийской АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшего к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
(далее – Марийское УФАС России) Бастракова А.В. от 27 января 2023 года
№ 012/04/7.30-27/2023 ведущий юрисконсульт Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина» (далее – ГБУ РМЭ «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина») Снигирев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики
Марий Эл от 26 апреля 2023 года постановление должностного лица административного органа отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, должностное лицо, вынесшее постановление, просит решение судьи городского суда отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. Выражает несогласие с выводом судьи городского суда о том, что Снигирев А.В. не является субъектом административного правонарушения, поскольку именно он является должностным лицом, ответственным за подготовку проекта контракта, в котором допущено нарушение законодательства о контрактной системе.
Снигирев А.В., прокурор в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в связи с чем с учетом положений статьи 25.1, 25.11 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав должностное лицо, вынесшее постановление, Бастракова А.В., поддержавшего доводы жалобы, изучив жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении по правилам части 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, судья приходит к следующему.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Как следует из материалов дела, 06 июля 2022 года ГБУ РМЭ
«Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина» в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение
<№> об осуществлении закупки на поставку медицинского изделия (ламинарный бокс второго класса биологической защиты (защита продукта, оператора, окружающей среды) со столом подставкой).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 759200 рублей
67 копеек.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля
2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Приложением к указанному извещению является, в том числе, проект контракта, пунктом 10.4 которого определено, что в случае, если в качестве обеспечения исполнения договора заказчику перечислены денежные средства, в том числе части этих денежных средств, в случае уменьшения размера обеспечения исполнения договора возврат обеспечения осуществляется заказчиком в течение 30 дней с даты подписания сторонами акта ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов.
Однако в силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе возврат заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона, не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Посчитав, что в проекте контракта срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю), являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обеспечения исполнения контракта заказчиком установлен с нарушением Закона о контрактной системе, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностное лицо административного органа пришло к выводу о наличии в действиях ведущего юрисконсульта Снигирева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку в соответствии с пунктом 6.1 дополнения к должностной инструкции от 11 января 2019 года ведущий юрисконсульт организует подготовку документации о закупке, обеспечивает подготовку проектов контрактов, утверждает аукционную документацию.
Проверяя законность и обоснованность привлечения Снигирева А.В. к административной ответственности, судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл не согласился с выводом должностного лица антимонопольного органа, пришел к заключению об отсутствии в действиях Снигирева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с чем прекратил производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, указав, что согласно должностной инструкции ведущего юрисконсульта Снигирева А.В. в его должностные обязанности не входит размещение в ЕИС документации о закупке.
В жалобе на решение судьи городского суда заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастраков А.В. настаивает на наличии в действиях Снигирева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы сводятся к тому, что поскольку Снигирев А.В. является должностным лицом, ответственным за подготовку проекта контракта, в котором допущено нарушение законодательства о контрактной системе, то именно в его действиях присутствует состав вмененного административного правонарушения.
С указанными доводами согласиться нельзя в связи со следующим.
В силу частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 названной нормы права предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, проект контракта в форме электронного документа.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ, выражается, в том числе, в размещении должностным лицом заказчика в ЕИС или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Из материалов дела следует, что приказами главного врача ГБУ РМЭ «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина» от 11 июня 2015 года № 46-п (л.д. 41), от 11 января 2019 года № 2-п (л.д. 44), дополнением к должностной инструкции ведущего юрисконсульта (л.д. 47) на ведущего юрисконсульта Снигирева А.В. возложены обязанности по утверждению (подписанию) аукционной документации или извещения (в случае проведения запроса котировок).
В соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной (л.д. 38, 40) приказами главного врача от 9 января 2017 года № 1-п (л.д. 42), от 11 января 2019 года № 2-п
(л.д. 44), обязанности по осуществлению размещения в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках и проектов контрактов возложены на контрактного управляющего.
Согласно письму главного врача от 25 апреля 2023 года № 443 (л.д. 54) в день размещения извещения об осуществлении закупки должностные обязанности контрактного управляющего исполнялись ФИО в соответствии с должностной инструкцией.
Следовательно, Снигирев А.В. не являлся в спорный момент должностным лицом, ответственным за размещение аукционной документации, размещение указанной выше аукционной документации не осуществлял. Действия по подготовке аукционной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства, не входит в объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл об отмене постановления должностного лица Марийского УФАС России, которым Снигирев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава указанного административного правонарушения является правильным.
Поскольку частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность именно за размещение документации об аукционе с нарушением требований действующего законодательства, то доводы жалобы, направленные фактически на иное толкование положений данной статьи, не могут повлечь отмены решения судьи городского суда.
С учетом изложенного оснований для отмены либо изменения решения судьи городского суда не имеется, жалоба должностного лица административного органа удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики
Марий Эл от 26 апреля 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ведущего юрисконсульта Государственного бюджетного учреждения Республики
Марий Эл «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина» Снигирева А. В. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастракова А.В. – без удовлетворения.
Судья И.Н. Смышляева